galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Categories:

Покидая Монпарнас



Открытое искусство
Скульптура на выставке "Музы Монпарнаса"
Салон женщин-художниц
Мария Васильева и Соня Делоне
Вокруг "Ротонды"
Насыщенная инфомацией, но при этом очень компактная, выставка "Музы Монпарнаса" завершается разделом "Покидая Монпарнас", в котором представлены участницы нового направления в искусстве - сюрреализма: Вера Пагава, Клод Каон, Леонора Фини, Дора Маар, Валентина Гросс-Гюго.




Родители Веры Пагавы (1907-1988) - французской художницы грузинского происхождения, бежали от революции в России, осели во Франции. В Париже она училась в Школе декоративного искусства, брала уроки у скульптора Андре Лота, освоила разные художественные техники, в том числе витражи, которые позже делала для французских церквей. С 1930 года обосновалась в студии в городе Монруже, где прожила всю оставшуюся жизнь. В 1944 году галеристка Жанна Бюше сделала ее выставку вместе с Дорой Маар, моделью Пикассо и художницей. С Бюше Пагава сотрудничала много лет. В 1958 году она получила заказ для Всемирной выставки в Брюсселе, для павильона "Святого Духа". В 1966-м представляла своими акварелями Францию на Венецианской биеннале. Связала свою жизнь с соотечественником, художником Вано Енукидзе. Сейчас во Франции действует фонд, посвященный наследию творческой пары.


Вера Пагава. Женщина с маской, около 1937. Холст, масло. Культурная ассоциация Веры Пагавы, Париж.



Вера Пагава. Композиция, около 1937. Холст, масло. Культурная ассоциация Веры Пагавы, Париж.

Окончательно прекрасную эпоху похоронила Вторая мировая война. И Дора Маар (1907-1997) творила по примеру своего возлюбленного Пикассо за закрытыми ставнями, отгородившись от наступающего фашизма буквально.


Дора Маар. Ставка на зеленое. 1942. Холст, масло. Галерея Жанны Бюше Жежер, Париж



Дора Маар. Натюрморты с фруктами. Бумага, фломастер. Галерея «Минотавр», Париж.

Клод Каон (1894-1954) - псевдоним, на самом деле художницу-сюрреалистку и писательницу звали Люси Швоб, угловатая, хрупкая, похожая на мальчика, девушка из состоятельной еврейской семьи поселилась в Париже в 1918 году. Одной из первых начала красить волосы в синий и золотой цвет, потом обрилась наголо. На одном из её рисунков изображены две бритоголовые головы, застывшие в нерешительности. Подпись гласит: "Чего ты хочешь от меня?".


Клод Каон (Люси Швоб) или Жорж Рибмон-Дессень (приписывается). Рисунок по фотографии "Чего ты хочешь от меня?", около 1928. Бумага, тушь. Музей современного искусства Парижа

В этой мозаике, собранной по российским и мировым музеям, частным коллекциям, могло быть ещё и больше героинь. Но, конечно, приятно было увидеть на выставке много русских имён...


Мария Васильева. El Moulk. 1920-е. Смешанная техника. Галерея «Минотавр», Париж

Чего хотели эти женщины? Что осталось после них? Имена, легенды, любовные истории, яркие произведения искусства!



Источники информации: Тексты на стендах и этикетаж выставки "Музы Монпарнаса", открытые источники интернета.
Tags: ГМИИ им. Пушкина, выдающиеся женщины XX столетия, выставка, живопись
Subscribe

Buy for 40 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments