galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Из рода Конёнковых



Несколько раз ездили в Голицыно по делам, но так ни разу и не побывали в усадьбе Большие Вязёмы - всё времени не хватало. И вот, наконец, удалось - ранним майским утром мы перед усадебной оградой!

Среди афиш сразу привлекло внимание имя скульптора Нины Конёнковой, и естественно возник вопрос о её родстве с Сергеем Тимофеевичем Конёнковым. Вопрос окончательно утвердился, когда увидели её работы в восточном флигеле усадьбы. При первом взгляде на скульптуры стало очевидно, что Сергей Тмофеевич Конёнков был по крайней мере её учителем. Подтверждение нашлось на просторах интернета от племянницы Конёнковой: "Большое спасибо за интерес к работам моей тети Нины (Дины) Конёнковой. Она была ученицей С.Т. Коненкова, нашего родственника. Мне С.Т. Конёнков - двоюродный прадед, а Нине - дядя."
Сама Нина Андреевна уклонялась от прямого ответа на этот вопрос, но известно, что в Москве она жила у Конёнкова на Тверском бульваре, где сейчас находится его музей.




Вот, что известно о Нине Андреевне Конёнковой (1930-2006): она смолянка, родилась в селе Даниловичи, неподалёку от Караковичей, откуда родом Сергей Тимофеевич. Рисованием и лепкой увлекалась еще в детстве. Училась на графическом отделении Московского полиграфического института. Большую часть своих произведений завещала Смоленской художественной галерее, но некоторые хранятся в усадьбе Большие Вязёмы. Оказывается, Нина Андреевна была женой академика Дмитрия Ивановича Блохинцева - инициатора создания и директора (1956-1965 годы) Объединённого института ядерных исследований в Дубне. Дмитрий Иванович тоже был оригинальным поэтом и художником, его картины демонстрировались на выставках. "Творчество, – говорил Дмитрий Иванович, – это не волевой акт, но особое состояние духа и разума, вовлекающее в процесс эмоциональные и эстетические переживания". Да, это была гармоничная, творческая пара! Похоронены они рядом на старом Кунцевском кладбище.


Фото: Дубненское информагентство


Автор фото: Bogdanov-62, ru.wikipedia.org

Нина Андреевна Конёнкова представляет отечественную школу ваяния 60-х и 70-х годов XX века. Одна из самых сильных сторон её творчества - портреты. Её выбор - образы гениальных людей: Леонардо, Микеланджело, Менделеев, Эйнштейн, Жолио Кюри, Курчатов и другие в том же роде, а также символические обобщённые образы - Мудрый, Мыслитель, Прорицатель. Часто темой её работ становится Мужество, или Женственность, сотворение мира и красота человеческого тела. Серия "лесных" работ создана из различных древесных коряг и корней. Работала с гипсом, белым камнем и деревом, на досках ДСП вырезала различные композиции. Предпочтение из материалов отдавала дереву. В эстетическом плане её искусство определяют как символико-романтическое. Истоки её творчества восходят к стилю двух знаменитых русских скульпторов первой половины XX века - Сергея Конёнкова и Степана Эрзи.




1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.


Источники информации: По следам великого учителя , Д. И. Блохинцев: «Самым отрадным в жизни является то, что в потоке людей есть возможность встретиться с личностями исключительными» , википедия.

Tags: Конёнков, Рославль, выставка, жизнь выдающихся людей, скульптура, усадьба Большие Вязёмы
Subscribe

Posts from This Journal “Конёнков” Tag

Buy for 40 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “Конёнков” Tag