?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Одна картина из коллекции Будапештского музея изобразительных искусств
galik_123


Картина из поместья графа Яноша Палффи была спрятана в хранилищах почти сто лет, и только после реставрации в 2007 году её поместили в постоянную экспозицию. Личность художника, который мастерски нарисовал это произведение, напоминая о стиле Леонардо в некоторых его деталях, остаётся без ответа и по сей день. Однако с уверенностью можно сказать, что это был кто-то или работающий в мастерской Леонардо или имеющий доступ к рисункам мастера.

Сейчас эту картину приписывают кисти Марко д’Оджоно (около 1470-1549) - ближайшего ученика Леонардо да Винчи.




Сведения о жизни Марко д’Оджоно крайне скудны, а его скульптурное изображение можно увидеть в Милане у пьедестала памятника Леонардо да Винчи.


Марко д’Оджоно справа. Скульптор Пьетро Маньи, 1872

Картина напоминает знаменитые произведения Леонардо: на фоне скалистых образов повторяется скалистый пейзаж, а фигура Марии напоминает рисунки Леонардо, которые сейчас хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.


Леонардо да Винчи (1452–1519). Голова Мадонны, смотрящей вправо, в три четверти, 1508–1512. Черный мел, уголь, сангина, со следами белого мела (?)20,3 x 15,6 см. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Голова женщины. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Эскиз к картине "Мадонна в скалах", изображающий ангела. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Драпировка. Метрополитен-музей.

Дева на коленях на переднем плане защищает детей руками. Перед ними цветут цветы, за ними идиллический холмистый пейзаж и на заднем плане горы, нависающие в голубоватой дымке. Эта картина изображает совершенное счастье...


Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см

Взгляд прежде всего обращается к изображению ландшафта. Несколькими десятилетиями ранее итальянские художники могли восхищаться такими мотивами только в работах своих фламандских современников, а затем они начали их перенимать. Ботаническая точность в изображении цветов на переднем плане свидетельствует о влиянии аналитического метода Леонардо на художника этой композиции.


Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см

И две картины, сопровождающее это полотно:


Андреа Соларио. Богоматерь с младенцем, около 1510



Микеланджело Ансельми. Святой Эгидий,1523-24


Posts from This Journal by “живопись” Tag


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Интересно - правда влияние Леонардо заметно

Эта картина как-то выделялась среди других шедевров музея. Хотя многие художники повторяли тип леонардовских лиц...

Замечательно! Действительно мотивы бросаются в глаза!

Многие художники находились под магическим обаянием творчества Леонардо.

Наверное, многие восхищались творениями Леонардо и это чувствуется по их работам

И до сих пор восхищаются!

  • 1