galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Одна картина из коллекции Будапештского музея изобразительных искусств



Картина из поместья графа Яноша Палффи была спрятана в хранилищах почти сто лет, и только после реставрации в 2007 году её поместили в постоянную экспозицию. Личность художника, который мастерски нарисовал это произведение, напоминая о стиле Леонардо в некоторых его деталях, остаётся без ответа и по сей день. Однако с уверенностью можно сказать, что это был кто-то или работающий в мастерской Леонардо или имеющий доступ к рисункам мастера.

Сейчас эту картину приписывают кисти Марко д’Оджоно (около 1470-1549) - ближайшего ученика Леонардо да Винчи.




Сведения о жизни Марко д’Оджоно крайне скудны, а его скульптурное изображение можно увидеть в Милане у пьедестала памятника Леонардо да Винчи.


Марко д’Оджоно справа. Скульптор Пьетро Маньи, 1872

Картина напоминает знаменитые произведения Леонардо: на фоне скалистых образов повторяется скалистый пейзаж, а фигура Марии напоминает рисунки Леонардо, которые сейчас хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.


Леонардо да Винчи (1452–1519). Голова Мадонны, смотрящей вправо, в три четверти, 1508–1512. Черный мел, уголь, сангина, со следами белого мела (?)20,3 x 15,6 см. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Голова женщины. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Эскиз к картине "Мадонна в скалах", изображающий ангела. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Драпировка. Метрополитен-музей.

Дева на коленях на переднем плане защищает детей руками. Перед ними цветут цветы, за ними идиллический холмистый пейзаж и на заднем плане горы, нависающие в голубоватой дымке. Эта картина изображает совершенное счастье...


Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см

Взгляд прежде всего обращается к изображению ландшафта. Несколькими десятилетиями ранее итальянские художники могли восхищаться такими мотивами только в работах своих фламандских современников, а затем они начали их перенимать. Ботаническая точность в изображении цветов на переднем плане свидетельствует о влиянии аналитического метода Леонардо на художника этой композиции.


Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см

И две картины, сопровождающее это полотно:


Андреа Соларио. Богоматерь с младенцем, около 1510



Микеланджело Ансельми. Святой Эгидий,1523-24

Tags: Будапештский музей изобразительных искус, Леонардо да Винчи, живопись
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Александр Савинов. На балконе. 1909. © Государственная Третьяковская галерея Третьяковка…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Картина Лермонтова «Вид Пятигорска». Источник: tass.ru Лермонтов: поэт без глянца…

  • Живописец Генрих Семирадский. Календарь дат

    Генрих Семирадский. Незаконченный автопортрет, 1876. Национальный музей Кракова Генрих Ипполитович Семирадский - одновременно и великий русский,…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах А.И. Кравченко. Венеция. Пьяцетта. 1926. © Пресс-служба Третьяковской галереи…

  • Портретист Сергей Зарянко. Календарь дат

    Алексей Колесов. Портрет Сергея Зарянко, 1874. Холст, масло. ГТГ, Москва Сергей Константинович Зарянко - выдающийся русский художник XIX века,…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Wikipedia Сбылась мечта хулигана. Как Есенин стал известен всему миру Согласно опросам, Есенин…

Buy for 40 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments