galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Одна картина из коллекции Третьяковки


К.С. Петров-Водкин (1878-1939). Натюрморт с письмами, 1925. Холст, масло. 42×53 см

У Кузьмы Петрова-Водкина есть несколько натюрмортов с письмами. Набор предметов в них непритязателен и отражает суровую эпоху, в которую они созданы. Такие натюрморты в 1920-х годах стали центральной темой его творчества. В них художник отступает от линейной итальянской перспективы и предлагает неожиданный ракурс сверху. Благодаря этому создаётся необычная трёхмерность изображения. Блестящий стакан находится в центре картины, дальние предметы изображены, как ближние и наоборот. Все основные линии на холсте - не вертикальные и горизонтальные, а наклонные. По сторонам от стакана можно заметить следы двух бокалов с вином...

Эта картина представлена на выставке "Искусство XX века" в Новой Третьяковке на Крымском валу:




Следующий натюрморт с письмами был написан в 1928 году - это "Натюрморт с сиренью". В нём присутствуют все приметы стиля Кузьмы Петрова-Водкина: дерзкая палитра основных цветов, нетрадиционные точки обзора и оптические иллюзии. В композиции - ветка сирени в стакане воды, окружённая хрустальной чернильницей, экземпляром январского выпуска L’Art Vivant от 1925 года - парижского художественного журнала, которому Петров-Водкин давал интервью, опавшими листьями, спичечным коробком и письмом. Всё это расположено на тёмно-синей скатерти.


Кузьма Петров-Водкин. Натюрморт с сиренью. 1928. Фото: Christie’s

Полотно было частью экспозиции советского павильона на Венецианской биеннале 1932 года. В этом же году советский искусствовед Борис Терновец подарил картину влиятельному миланскому коллеге Джованни Шейвиллеру. Таким образом он поблагодарил иностранца за помощь в формировании коллекции современного итальянского искусства в Музее имени Пушкина, чьим директором Терновец тогда был. Этот натюрморт был продан в прошлом году на аукционе Christies.


Кузьма Петров-Водкин. Натюрморт с сиренью, 1928. Холст, масло

Через четыре года Петов-Водкин написал натюрморт с теми же предметами, но композиционно решённый по-другому, - "Черемуха в стакане". Он находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. На нём также присутствуют синяя скатерть, журнал, спичечный коробок, чернильница и письма. До недавнего времени "питерская" работа считалась единственной версией композиции с красным журналом.


К.С. Петров-Водкин. Черёмуха в стакане,1932. Холст, масло. 73 × 60 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

И ещё один натюрморт с письмами из Симферопольского художественного музея под названием "Фрукты".  Стакан и на этой картине играет важную роль и живет на холсте самостоятельной жизнью - наполненный наполовину или же наполовину пустой...
"Натюрморты - это скрипичные этюды, которые я должен делать раньше, чем приступлю к концерту. Натюрморт - это одна из острых бесед живописца с натурой… В нем сюжет и психологизм не загораживают определения предмета в пространстве. Каков есть предмет, где он и где я, воспринимающий этот предмет, - в этом основное требование натюрморта". ​
                                                                                                                 К.С. Петров-Водкин. "Пространство Эвклида"


К.С. Петров-Водкин. Фрукты, 1934. Симферопольский художественный музей


Tags: живопись, искусство, петров-водкин, третьяковка
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments