?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Будапештская подземка
galik_123
DSCF8878.jpg

Были в Будапеште семь дней и теперь, вспоминая поездку, понимаю, что очень мало успели увидеть. Этот чудесный, такой приветливый и уютный город заслуживает значительно большего внимания и времени для изучения. Но первое знакомство всё же состоялось, и кое-что увидели, например покатались в подземке. Выходили почти на всех станциях наверх, благо, что жёлтая историческая линия проходит вдоль проспекта Андраши. А проспект хорош везде, где бы не вышел, на всех станциях, недаром включён в 2002 году в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


1. Вытянувшийся строго по прямой, проспект Андраши, является шедевром городского проектирования XIX века. По обеим его сторонам стоят дома в стиле эклектики и модерна. На нижних этажах располагаются кафе и рестораны, отделенные от шумной проезжей части высокими липами. Проспект Андраши был построен по грандиозному проекту архитектора Миклоша Ибля в связи с празднованием тысячелетия обретения венграми родины, то есть прихода венгерских племён на территорию современной Венгрии, отмечавшегося в 1896 году. Реализация проекта заняла почти сорок лет. Новый проспект стал одной из самых элегантных улиц Европы.

DSCF8928.jpg


2. Проспект Андраши соединяет городской центр с парком Варошлигет. Именно под этим проспектом в 1896 году проложили первую на европейском континенте ветку метро (а вообще, первое в Европе метро было построено не на континенте, а на острове - в Лондоне). Старая линия называется Фёльдалатти (венг. Földalatti - подземка). Действительно, на самом деле эта линия - не метро в современном понимании, а подземка: станции расположены на глубине всего несколько метров под землёй. И строили эту ветку, не прокладывая тоннели, как сейчас, а открытым способом - углубляясь с поверхности земли. Вот так выглядят сейчас входы на станции жёлтой линии метро - они все одинаковые.

DSCF8932.jpg


3. Станция Вёрёшмарти утца находится на пересечении проспекта Андраши с улицей Михая Вёрёшмарти - венгерского поэта, писателя и переводчика начала XIX века.

DSCF8930.jpg


4. Строительство подземки вела немецкая компания Siemens & Halske. Работы были выполнены за два года, на строительстве трудились более 2 тысяч человек, при работах использовалось самое современное на тот момент оборудование. Торжественное открытие линии состоялось 2 мая 1896 года, на нём присутствовал император Франц Иосиф.

DSCF8929.jpg


5. Платформы и подвижной состав первой линии будапештского метро отличаются от двух других линий. Все станции с двумя боковыми платформами, которые имеют небольшую длину, соответствующую 30-метровой длине поезда. Также характерной особенностью линии являются небольшие перегоны между станциями - средняя длина перегона 400 метров. Старая желтая линия отличается от новых ещё тем, что на ее станциях сохранен незатейливый исторический интерьер.

DSCF8937.jpg


6. Транспортная нагрузка на первую линию метро ниже, чем на две другие; но она популярна у туристов из-за своего необычного внешнего вида, исторического статуса, а также благодаря тому, что связывает центр города с такими туристическими достопримечательностями как проспект Андраши, площадь Героев, парк Варошлигет, купальни Сечени.

DSCF8938.jpg


7. Поезда на линии скорее напоминают трамваи, имеют расчётную пассажировместимость 246 человек и состоят из трёх небольших вагонов, по традиции выкрашенных в жёлтый цвет.

DSCF8783.jpg


8. Одна из станций по проспекту Андраши называется Площадь Кодаи (Кодай Кёронд). Названа в честь композитора Золтана Кодаи. Об этой площади в http://galik-123.livejournal.com/57374.html.

DSCF8893.jpg


9. Все станции этой ветки сохранили свой старый облик.

DSCF8889.jpg


10.

DSCF8886.jpg


11. Подземка оформлена по образцу английского метро: низкие потолки, красивые металлические колонны.

DSCF8883.jpg


12. Всё очень стильно, и чугунные колонны в том числе.

DSCF8891.jpg


13.

DSCF8881.jpg


14. Периодичность поездов зависит от времени суток и составляет от 2 до 15 минут, время работы метро с 4.30 до 23.00.

DSCF8885.jpg


15.

DSCF8884.jpg


16.

DSCF8882.jpg


17. Старые, исторические вагоны ходили до 70-х годов, а теперь стоят в Музее транспорта. Так что нынешние жёлтые вагоны - всего лишь вторые с 1896 года.

DSCF8880.jpg


18.

DSCF8879.jpg


19. Ещё одна станция - Хёшок тере (Хёшок тере). Оформление - точно такое же, как и остальных. Здесь оканчивается проспект Андраши и находится площадь Героев - одна из главных и знаменитых площадей Будапешта, которая была создана для празднование тысячелетия обретения венграми родины в 1896 году.

DSCF8771.jpg


20.

DSCF8777.jpg

21.

DSCF8779.jpg


22.

DSCF8778.jpg


23.

DSCF8780.jpg


24. Вагончики - очень милые, кажутся игрушечными.

DSCF8781.jpg


25.

DSCF8774.jpg


26.

DSCF8775.jpg


27. На некоторых станциях встречались дежурные, проверяющие билеты, но далеко не на всех.

DSCF8769.jpg


28.

DSCF8770.jpg


29. А вот и станция Купальни Сечени (Сечени фюрдо). Она находится в городском парке, здесь расположены термальные купальни Сечени и зоопарк. До 1973 года - это была конечная станция первой линии метро.


DSCF8873.jpg


30. Здесь же расположен парк Варошлигет.

DSCF8793.jpg


31. Спуск в подземку оформлен немного по-другому - обновили в начале 70-х годов.

DSCF8790.jpg


32. Станция Сечени фюрдо стала такой, после того как ее "закопали", раньше она была на поверхности.

DSCF8785.jpg


33.

DSCF8874.jpg


34. На станции Купальни Сечени висит схема общественного транспорта Будапешта. Город имеет разветвлённую сеть транспорта, состоящую из 180 автобусных, 14 троллейбусных, 29 трамвайных линий, зубчатой железной дороги и четырёх линий метро. Жёлтая линия пересекается с двумя линиями в центре города на площади Ференца Деака. Билеты лучше всего покупать в метро, так как там имеется большой выбор видов билетов и абонементов. Удобно купить билет на семь дней, который действителен на все виды транспорта в пределах Будапешта. Разовые билеты нужно компостировать при входе, а билет на семь дней и более компостировать при входе не надо.

DSCF8788.jpg
Вот и покатались...

promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Спасибо, приятная была поездка.

Да, самая спокойная ветка в Будапеште. По ней можно доехать и до Музея изящных искусств.

На детскую железную дорогу похоже :)

Я тоже так сначала подумала. Но там всё по-взрослому работает.

31.
Первоначально вагон там выныривал не поверхность, и подземная станция появилась уже позднее, в 70-х.

Чудесный репортаж)).

Спасибо за фото! С удовольствием покатались по жёлтой ветке - очень приятно.

Добро пожаловать в фан-клуб города Будапешта :-)
Сейчас прикольно об этом вспоминать, но, когда мы приехали в Будапешт в первый раз (три года назад), то на M1 вообще не попали. При том, что общественным транспортом пользовались достаточно много. Но вот первую линию метро мы не искали. Хотя лесенки с желтыми перилами нам на глаза попадались, но мы решили, что это подземные переходы :-)

Потом мы там были в Будапеште еще несколько раз, и по первой линии покатались. Нас там даже оштрафовали бдительные будапештские контролеры! (Мы не собирались ехать без билета, просто касса не работала, автомат то ли работал, то ли нет, мы хотели купить билеты на следующей станции. Ну, то есть, мы их и купили, но с комиссией :-). Так что "нет проверяющих" -- это такая засада ;-)

Да, Будапешт очаровал! Очень уютный город, мы, конечно, только в центре бродили.

У нас (да и не только у нас) там есть еще два культовых места -- гора Геллерт и Остров Маргариты.

А этим летом мы еще освоили зубчатую железную дорогу (она же Трамвай №60) и Детскую железную дорогу. Там тоже места очень красивые.

Точно, два названных Вами места произвели впечатление. Обрабатываем материал, под сильным впечатлением от Будапешта.

Чудесный репортаж. Буду в Будапеште обязателно прокачусь.

Спасибо! Обязательно стоит прокатиться и выходить на каждой станции.

Готовимся к визиту в Будапешт, нашли ваш отчет, спасибо!

Посмотрите по тегу Будапешт - я много репортажей сделала. И всё продолжаем обрабатывать фото и удивляться, до чего красивый город. Будапешт - чудесен, удачного путешествия!

Да, как раз этим и занимаюсь).
у вас замечательные фотографии!

Спасибо за внимание!

  • 1