galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Шелковые сады Gucci в Бергамо



В Бергамо нам крупно повезло - в залах Пинакотеки Академии Дж. Каррара в середине сентября прошлого года посмотрели прекрасную выставку "Искусство Моды - Шелковые сады. Витторио Аккорнеро для Gucci". Так состоялось наше знакомство с творчеством известного итальянского иллюстратора и сценографа XX века Витторио Аккорнеро, который на протяжении 20 лет создавал великолепные эскизы для платков дома моды GUCCI. В залах Пинакотеки были представлены 36 платков и два платья из частных коллекций в диалоге с шедеврами итальянской живописи.

Витторио Аккорнеро начал сотрудничать с домом моды Gucci с 1960 года и стал революционером в области дизайна платков, во многом благодаря необычному заказу, который дом Gucci получил от принцессы Монако - элегантной Грейс Келли. Витторио создал рисунок, который и сейчас почти каждый год появляется в коллекциях Gucci - Floral print. Этот уникальный платок "Флора", созданный по эскизам Аккорнеро специально для принцессы, а также другие произведения, можно было увидеть на выставке в Бергамо. Принт изображает 43 разновидности цветущих растений и 9 видов насекомых.
1.



Вот как это случилось: в 1966 году Грейс Келли вместе с супругом зашла в миланский магазин Gucci, чтобы приобрести прославленную сумку Bamboo bag. Родольфо Гуччи, один из сыновей основателя компании, настоял, чтобы Грейс выбрала себе что-нибудь в подарок. Принцесса пожелала платок, но ни один орнамент не пришелся ей по душе. Родольфо немедленно связался с иллюстратором Витторио Аккорнеро, который уже на следующий день принёс рисунок платка с прекрасным цветочным узором. Став одним из символов дома моды Gucci, принт Flora не потерял со временем своей актуальности: принцесса Монако Каролина появлялась на публике в блузе с таким же рисунком, как на любимом аксессуаре ее матери. Но похоже приверженность и любовь к этому принту и марке Gucci становится семейной традицией Княжеского Дома Гримальди, потому что уже и внучка Грейс Келли - Шарлотта Казираги участвует в продвижении этого бренда.
2.

Источник

На выставке изумительные рисунки платков перекликались с цветовой палитрой живописи - портретов, пейзажей, натюрмортов. Около некоторых картин на полу были метки, показывающие явное родство цветовой гаммы - красок, которыми пользуется Витторио Аккорнеро в своей работе, и колоритом живописного произведения.
3.



4.



5.

Ян ван Зикель (1495-1562), мастерская. Портрет Андреаса Кантера, примерно 1535-1545. Дерево, масло
Жан Клу. Портрет Луи де Клев, примерно 1533-1535. Дерево, масло


6.



7.

Альбрехт Дюрер, мастерская (1471-1528). Портрет мужчины в образе святого Себастьяна, около 1505. Дерево, масло

8.

Лоренцо Лотто (1480-1557). Святое семейство со святой Екатериной Александрийской, 1533. Холст, масло

9.



10.



11.



12.

Тициано Вечелио (!480-1576). Мадонна с младенцем в пейзаже, 1507. Дерево, масло

13.

Андреа Кордельяги, прозванный Андреа Первитали. Мадонна с Младенцем, святыми Павлом, Агнессой, донаторами Паоло и Аньезе Кассотти (Мадонна Касотти), 1523, холст, масло

14.

На стене - Андреа Превитали (1475-1528). Мадонна с младенцем на престоле и святые, примерно 1525. Холст, масло

15.

Кариани (Джованни Буси) (1485-1547).  Мадонна с младенцем и святыми Александром, Еленой, Марией Магдалиной, Анной, Иосифом (Иоахимом), Иоанном Крестителем, Франциском Ассизским, Иоанном Богословом, примерно 1526-1531

16.



17.

Джован Баттиста Морони. Чтение святого Иеронима, около 1550. Холст, масло

18.



19.

Джован Баттиста Морони, школа. Портрет Христа, 1556-1557. Мадонна с младенцем во славе и святыми Варварой и  Катериной, 1565-1570. Холст, масло

20.



21.



22.



23.



24.

Паоло Бономино. Портрет Зенобии Бенальо Марензи с собакой, 1737. Масло, холст

25.



26.



27.

Джован Баттиста Морони. Портрет Бернардо Спини, 1573-1574, холст, масло. (третий слева)
Джован Баттиста Морони. Портрет Паче Риволо Спини, 1573-1574, холст, масло (четвёртый слева)


28.



Маленькая девочка одета как синьорина в парчовом платье с жемчужным ожерельем, но кажется немного напуганной ролью, которую она должна исполнять. В её взгляде смешиваются меланхолия и гордость.
29.

Джован Баттиста Морони (1520-1579). Портрет девочки из дома Редетти, 1570-1573. Холст, масло

30.

Джован Баттиста Морони. Потрет сидящего старика с книгой, около 1576, холст, масло (первая слева)

31.



32.



33.



34.

Ян ван Кессель (1626-1679). Натюрморт с фруктами, 1655-1675. Медная пластина, масло

35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.

Ян Брейгель Старший (?) (1568-1625) Ваза с цветами и бабочкой,1612. Медная пластина, масло
Ян Брейгель Старший (?) (1568-1625). Натюрморт с вазой для цветов, кольцом и бриллиантами, 1612. Медная пластина, масло

42.



43.

Антверпенский художник. Христос в доме Марты и Марии, 1630-1640. Дерево, масло

44.



45.



46.



47.


Tags: #академиякаррара, академия Каррара, бергамо, выставка, гуччи, живопись, италия, мода, скульптура
Subscribe

Posts from This Journal “академия Каррара” Tag

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments