galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Categories:

Живопись Возрождения из Академии Каррара. Часть III


Лоренцо Лотто (1480-1556/1557). Мистическая свадьба святой Екатерины Александрийской и Никколо Бонги, 1523. Холст, масло
Живопись Возрождения из Академии Каррара. Начало экспозиции
Живопись Возрождения из Академии Каррара. Часть II
Продолжаем знакомство с картинной галереей Академии Каррара.

Лоренцо Лотто - один из лучших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини, развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо. В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Красочное большое полотно было написано по заказу купца из Бергамо Никколо Бонги, изображённого позади Мадонны. Нейтральная серая поверхность заменяет оригинальный ландшафтный фон, возможно вырезанный французским солдатом между 1527 и 1528 годами.


Мистическая свадьба святой Екатерины Александрийской и Никколо Бонги. Фрагмент



Мистическая свадьба святой Екатерины Александрийской и Никколо Бонги. Фрагмент

"Портрет молодого человека" - одна из первых работ Лотто.


Лоренцо Лотто (1480-1557). Портрет молодого человека, около 1500. Дерево, масло

Три панели составляли пределлу алтаря, выполненного для церкви Святых Стефана и Доменико в Бергамо. Здание было снесено в 1561 году, и после нескольких превратностей работа нашла убежище в Сан-Бартоломео. В эпизоде ​​из жизни святого Доминика рассказывается история юноши из семьи Орсини, умершего после падения с лошади и воскрешённого святым.


Лоренцо Лотто (1480-1557). Святой Доменик воскрешает Наполеона Орсини (пределла алтаря Мартиненго), 1513-1516. Дерево, масло

Центральная панель пределлы изображает сцену перенесения Христа в гробницу. Необычная холмистая местность, цвета, жесты и лица полны напряжения и драматизма.


Лоренцо Лотто. Положение во гроб  (пределла алтаря Мартиненго), 1513-1516. Дерево, масло

На картину, изображающую побивание камнями Святого Стефана, явно повлияли как новинки, представленные в Венеции немецкими и фламандскими художниками, так и живопись Джорджоне. Присутствие древних руин контрастирует с этим влиянием северного искусства, напоминая о римском опыте художника.


Лоренцо Лотто. Мученичество святого Стефана (пределла алтаря). 1515-1516. Дерево, масло



Художник из окрестностей Феррары (Балдассар дЭсте?). Плачущий ангел, около 1480. Доска, темпера

Лоренцо Коста (1460-1535) относится к феррарской и болонской школам. Его произведения привлекательны тёплым и гармоничным колоритом. Картина "Святой Иоанн Богослов" является единственным сохранившимся фрагментом большого алтаря, о котором нет никакой дополнительной информации. Перспективное построение архитектуры и четкое определение фигуры евангелиста позволяют предположить, что работа была написана сразу после перевода Косты в Болонью.


Лоренцо Коста. Святой Евангелист Иоанн. Приблизительно 1480-1485. Дерево, масло



Якопо Рипанда (1484-1530). Сцена битвы, 1495-1500. Дерево, масло



Боккаччо Боккаччино (1466-1525). Каин убивает Абеля, 1500-1505. Холст, масло



Бернардино деи Конти (1470-1523). Мадонна с младенцем, 1501. Дерево, масло



Мадонна с младенцем. Фрагмент



Мишель Колтеллини (1480-1545). Представление Иисуса в храме, 1500-1502. Дерево, масло



Представление Иисуса в храме. Фрагмент



Томмазо Алени. Представление Иисуса в храме, 1510-1515. Дерево, масло



Представление Иисуса в храме. Фрагмент



Андреа Превитали. Мадонна с младенцем, 1514. Холст, масло



Бергоньоне (Амброджо до Фоссано) (1453-1523). Оплакивание Христа тремя Мариями, 1515-1520. Дерево, масло



Оплакивание Христа тремя Мариями. Фрагмент



Andrea Previtali (Andrea Cordegliaghi) (1475/1480-1528). Святые (?),1510-1515. Дерево, масло

Кариани, предположительно, изучал искусство в Венеции у различных мастеров. Ряд работ его указывают на творческое влияние Беллини на живопись Кариани. Другие картины Кариани показывают воздействие таких мастеров, как Лоренцо Лотто и Пальма иль Веккьо. Начиная с 1515 года, в его работах всё более узнаются черты школы Джорджоне. В то же время появляются и черты, присущие полотнам Тициана, Доссо Досси и Джулио Кампаньолы. В 1514 году художник выполнил первый свой крупный заказ по украшению соборной церкви близ Бергамо. В дальнейшем он неоднократно посещал этот город.


Кариани (Джовани Буси) (1485-1547). Христос-искупитель, 1510-1514. Дерево, масло



Кариани (Джованни Буси) (1485-1547). Бегство в Египет, около 1519. Дерево, масло



Бегство в Египет. Фрагмент



Джованни Стефано Скотти (1485-1520). Оплакивание Христа, 1515-1520



Оплакивание Христа. Фрагмент



Оплакивание Христа. Фрагмент



Джироламо Джовеноне. Мадонна с младенцем. Святой Михаил, неизвестная святая и донатор, 1527. Дерево, масло

Ранняя работа Альбрехта Дюрера (1471-1528) подписана и датирована автором внизу в центре на латинском языке.


Альбрехт Дюрер. Восхождение на Голгофу, 1527. Дерево, масло



Восхождение на Голгофу. Фрагмент



Гарофало (Бенвенуто Тиси) (1476-1559). Мадонна с младенцем, 1530-1535. Дерево, масло



Мадонна с младенцем. Фрагмент



Pseudo-Giovenone (?). Учитель Сан Бонавентура, Сан Бонавентура в кабинете, около 1530. Дерево, масло

Известно, что Марко Пальмеццано в 1490-е годы посетил Венецию. Вероятно, что творческие находки венецианцев Джованни Беллини и Чима да Конельяно произвели на художника из провинциального Форли мощное впечатление. Мастерская художника годами работала над созданием религиозных картин для церквей города Форли и окружающих храмов.


Марко Пальмеццано, 1459-1539. Обрезание Христа, 1536. Дерево, темпера, масло



Обрезание Христа. Фрагмент

Получив образование в мастерской Бернарда ван Орли в Брюсселе, Питер де Кемпениер пробыл около десяти лет в Италии, а затем в 1537 году переехал в Севилью, где открыл магазин, в котором назвался как Педро де Кампанья. Произведение, выполненное, вероятно, незадолго до отъезда из Италии, представляет собой картину очень утонченной выразительности как итог опыта, приобретённого художником на полуострове.


Педро де Кампанья (1503-1580). Положение Христа во гроб, примерно 1535-1537. Дерево, масло

В Академии Каррара хранится большая коллекция портретов мастера брешианской школы Джованни Морони. Его портреты исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели. Джованни Морони не только, подобно своему учителю Алессандро Моретто, сохранял приверженность к реалистическому методу, но его портреты представляют собой значительный вклад в реалистическую линию развития искусства позднего Возрождения.


Джованни Баттиста Морони (1520-1579). Портрет священника, 1540. Холст, масло









Маттиас Стомер (1600-1650) - нидерландский художник, принадлежавший к группе утрехтских караваджистов. Автор многочисленных работ на библейские сюжеты и темы римской истории. Его картины есть в Эрмитаже.


Матиас Стомер. Молодой человек зажигает свечу. Человек с горящей свечой и графином вина, 1640-1650. Холст, масло



Эмилианский художник (?). Благословляющий Иисус, 1655-1675. Дерево, масло



Каналетто, Франческо Гварди, Бернардо Беллотто, Бернардо Канал

Франческо Гварди (1712-1793) прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Его приверженность живописным ценностям и передача атмосферных эффектов в значительной степени предвосхищают открытия импрессионистов. На картине изображено политическое и религиозное сердце венецианской жизни, но фигуры и архитектура похожи на призраки.


Франческо Гварди. Площадь Сан-Марко, 1760-1770. Холст, масло

Серия из шести полотен с музыкальными инструментами, на картинах Эваристо Баскениса преобладают абсолютная тишина и магическая неподвижность, а неизбежный поток времени отмечен только пылью, осевшей на предметы.


Эваристо Баскенис (1617-1677). Музыкальные инструменты, около 1670. Холст, масло

Карло Манчини (1829-1910) в основном известен своими картинами сельских сцен и восточных предметов.





Карло Манчини. Канал Кьоджи, 1870-1880

Tags: #академиякаррара, #живопись, #италия, #путешествие, академия Каррара, бергамо, живопись, италия
Subscribe

Posts from This Journal “италия” Tag

  • Италия в воспоминаниях

    Так, наверное, выглядит Италия без нас... Первая наша поездка в Италию состоялась семь лет назад, а кажется, что это было только вчера. В этом…

  • Рафаэль и Тагильская мадонна

    Рафаэль Санти. Мадонна с вуалью, ок. 1511. Доска, масло. 120 × 90 см. Музей Конде, Шантийи Фото Продолжается год Рафаэля! Гений эпохи…

  • Гордая Сиена до к. э.*

    Вид на Соборную площадь - Пьяцца дель Дуомо (* - до ковидной эры) Из всех итальянских впечатлений всё-таки самое яркое оставила гордая и…

  • Изола Белла - подарок Изабелле. Гроты и парк

    Дворец, конечно, прекрасен, а чем же удивит продолжение... Из парадных залов мы спускаемся в самую эффектную часть палаццо Борромео - дворцовые…

  • Изола Белла - подарок Изабелле

    О двух Борромейских островах я уже рассказала, настал черёд - самого красивого, где мы были ровно год назад. Прогулки по островам. Изола Мадре…

  • Вечный Рим до к. э*.

    Вид с Капитолийского холма ( * - до ковидной эры) Пересматривая старые фотографии, в этот раз выбираю главные достопримечательности Вечного Рима…

promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments