galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Живопись Возрождения из Академии Каррара. Часть II



Живопись Возрождения из Академии Каррара. Начало экспозиции
Продолжим осмотр коллекции Академии Каррара. Тосканское искусство здесь начинается с картин Боттичелли и Рафаэля.
Творчество Боттичелли представлено тремя полотнами - "История Виргинии", "Портрет Джулиано де Медичи" и "Благословляющий Спаситель",
заметно отличающимися по стилю от его знаменитых творений.

Посмертный портрет Джулиано Медичи - очень известное полотно Сандро Боттичелли.
Джулиано был убит в 1478 году в результате заговора семьи Пацци. Но Лоренцо Великолепный, брат Джулиано, вернул власть семье Медичи.


Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и мастерская. Портрет Джулиано де Медичи, 1478-1480, дерево, темпера

У этого портрета есть три разные версии. Две другие хранятся в Берлине и Вашингтоне.
На всех трёх вариантах отличается фон, но их объединяет то, что везде обязательно присутствует окно или дверь.
Это символ открытого пути в небеса для жизни вечной.


Портрет Джулиано де Медичи. Фрагмент

"История Виргинии" рассказывает о самых драматичных моментах жизни раннехристианской мученицы (эпизод, описанный Титом Ливием).
Несмотря на то что дело происходит в Древнем Риме, на картине изображена самая настоящая средневековая Италия.


Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли. История из жизни святой Виргинии, около 1500, дерево, темпера



История Виргинии. Фрагмент



История Виргинии. Фрагмент



История Виргинии. Фрагмент



История Виргинии. Фрагмент

Картина "Благословляющий Спаситель" служила католическим молельным образом.
К этой работе была пара, изображающая скорбящую Богоматерь.
Известно, что она хранилась в собрании княгини Марии Николаевны в России, но была утеряна.


Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и ученик. Благословляющий Спаситель, около 1500, дерево, темпера



Благословляющий Спаситель. Фрагмент

Тимотео Вити из Урбино (1463-1523) первоначально работал как золотых дел мастер, учился, может быть, у отца Рафаэля Джованни Санти.
Затем у Франчи, испытал влияние Перуджино, Лоренцо Косты, Рафаэля, фра Бартоломео. Был придворным художником урбинских герцогов.
В 1514 году вместе с Рафаэлем расписывал церковь Санта Мариа делла Паче в Риме.


Тимотео Вити. Святая Маргарита, 1505-1510. Дерево, масло

"Святой Себастьян" был написан Рафаэлем, когда ему ещё не было двадцати лет.
Выделяется исключительной тонкостью исполнения и чудесной способностью градации света.
Стрела символизирует мученичество.


Рафаэль Санти. Святой Себастьян, 1501-1502. Дерево, темпера, масло



Святой Себастьян. Фрагмент

Мариотто Альбертинелли - представитель флорентийской школы. В 12 лет стал учеником Козимо Росселли.
В студии своего учителя художник подружился с Фра Бартоломео, в 1494 году у них была общая мастерская.
Около 1500 года Альбертинелли временно бросил живопись и стал трактирщиком.
Однако вскоре Альбертинелли наскучило его скромное положение и он снова вернулся к живописи.
Его лучшая работа "Посещение" хранится в галерее Уффици во Флоренции.


Мариотто Альбертинелли (1474-1515). Святой Иоанн Евангелист и святая Мария Магдалина, 1500-1510

Лоренцо ди Креди учился у своего отца, золотых дел мастера, а затем у Андреа дель Верроккио.
На его творчество оказал влияние его товарищ по школе Вероккьо Леонардо да Винчи.
Работал во Флоренции в мастерской Верроккио до самой его смерти.
В многочисленных, весьма детализированных станковых картинах этого художника, большей частью религиозных по содержанию,
старательная проработка форм и тщательность письма соединены с искренностью и теплотой.


Лоренцо ди Креди (с художниками Флоренции), 1456/1460-1536



Из окружения Пинтуриккьо. Побег Клелии,1510. Масло, доска

Бернардино Фунгаи (1460-1516) - художник сиенской школы живописи. В документах он появляется в 1482 году
как подмастерье Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками сиенского собора.
Многие искусствоведы считали его учеником Бенвенуто.
Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни.
В качестве творческого наставника считается также и художник Джованни ди Паоло.


Бернардино Фунгаи. Мадонна с младенцем и ангелами, 1490-1495. Доска, темпера

Маттео ди Джованни (1430-1497) родился и вырос в Борго Сан Сеполькро.
В 1452 году имя Маттео впервые появляется в сиенских документах.
В 1457 году он участвовал в оформлении капеллы святого Бернардина.
Затем Маттео ди Джованни стал достаточно известным в Тоскане художником.
Он создает большие алтарные картины и полиптихи для церквей, части которых разошлись по музеям и частным коллекциям.



Маттео ди Джованни. Мадонна с младенцем и святые Себастьян, Катерина Сиенская и два ангела, 1480. Темпера, доска

Нероччио де Ланди был скульптором по дереву и утонченным художником.
Сиенская готическая традиция соседствует в его творчестве с флорентийским ренессансом.


Нароччо Бартоломео де Ланди (1447-1500). Мадонна с младенцем, 1470-1475. Темпера, дерево

Франческо Боттичини родился в семье Джованни ди Доменико, художника, изготовлявшего и расписывавшего игральные карты.
По всей вероятности, именно отец привил ему вкус к рисованию и научил первичным навыкам.
В возрасте двенадцати лет Франческо был отдан в обучение флорентийскому художнику Нери ди Биччи,
который возглавлял мастерскую по изготовлению разнообразной живописной продукции религиозного содержания.


Франческо Боттичини(1446-1498). Товио и архангел Рафаил. Темпера, доска
Бенедетто да Майано (Бенедикт Леонардо) (1442-1497). Ожидание ангела, 1470-1480. Терракота

Франческо ди Стефано - представитель почти-что Высокого возрождения, флорентиец.
Исследователи отмечают его верный рисунок, смелость композиции и тщательность исполнения.
Его считают подражателем Фра-Филиппо Липпи, по колориту его сравнивают с Ван Эйком (Северное возрождение, Нидерланды).
Работы его хранятся в музеях Флоренции (Галерея Уффицы, в Академии), в Лувре, в Лондонской Национальной галерее.


Франческо ди Стефано, прозванный Песселино. Гуальтьери и граждане Салуццо. 1445-1450. Дерево, темпера

Первоначально две картины представляли собой единую панель.
На ней была изображена первая часть истории Гризельды из "Декамерона" Джованни Боккаччо.


Франческо ди Стефано, прозванный Песселино. Гуальтьери отправляется на охоту, встреча Гуальтьери с Гризельдой. 1445-1450. Дерево, темпера


В небольшой комнате представлены оригиналы игральных карт работы Бонифацио Бембо и Антонио Чиконьяры, принадлежащие семье Коллеони.
Карты Таро были изготовлены для Бьянки Сфорца. В Академии хранится 26 из 78-ми оригиналов.














Фламандский художник первой половины 1500-х годов. Христос, несущий крест, 1500-1515. Холст, темпера



Художник из южной Германии. Святая Мария Магдалина, Святой Иосиф Аримафейский, 1515-1530. Доска, масло



Томмазо дель Мацца. Обручение Марии, 1395-1400. Темпера, доска

Работы Лоренцо Монако демонстрируют влияние интернациональной готики позднего XIV века и сиенской школы:
многофигурные композиции с роскошными аксессуарами, обильная позолота.
Характерные черты мастера: хорошее чутье колориста, создание превосходных контрастов и дополнительных цветовых эффектов.
Дон Лоренцо был монахом камальдульского ордена в монастыре дельи Анджели.


Лоренцо Монако (1370-1423/1424). Распятие, 1405. Темпера, дерево

Портрет приписывается анонимному художнику из Брюгге.
Реализм, с которым прописаны детали лица и ландшафта, вдохновлены работами немецкого художника Ганса Мемлинга.


Мастер легенды святой Урсулы. Портрет молодого человека, 1480-1485. Дерево, масло

Андреа Мантенья (1431-1506) - один из ключевых итальянских художников ранней эпохи Возрождения.
Именно этот художник связал своим творчеством флорентийский (ранний) Ренессанс и позднее итальянское Возрождение.
Произведения, созданные Мантеньей, характеризуются пластичностью фигур и утонченностью исполнения.


Андреа Мантенья (?). (1431-1506). Сан Бернардино да Сиена, 1450. Темпера, доска

В мантии Девы Марии драгоценный синий лазурит сочетается с золотой штриховкой.
Тусклые и пыльные оттенки являются результатом использования техники темперы.


Андреа Мантенья. Мадонна с младенцем, 1485-1490. Доска, темпера



Мадонна с младенцем. Фрагмент

Продолжение будет...
Tags: #академиякаррара, #живопись, #италия, #путешествие, академия Каррара, живопись, италия
Subscribe

Posts from This Journal “италия” Tag

  • Бестиарий на средневековых шпалерах

    Вспомнилось, что было...На одном из островов Лаго Маджоре видела изумительные шпалеры (гобелены) с оригинальными сюжетами и хочу показать их вам.…

  • Шелковые сады Gucci в Бергамо

    В Бергамо нам крупно повезло - в залах Пинакотеки Академии Дж. Каррара в середине сентября прошлого года посмотрели прекрасную выставку…

  • Славный город Бергамо

    Бергамо состоит как бы из двух разных городов - верхнего и нижнего. Нижний город, где мы побывали в Академии Каррара, более современный, с…

  • Церковь Святого Франциска в Брешии

    Осталось вспомнить ещё одну достойную внимания достопримечательность Брешии, которую удалось мимолётно посмотреть за однодневный визит в этот…

  • Рождество в живописи

    На картине Бернардино Луини (1480-1532) "Рождество Христово", 1524 (Академия Каррара): Младенец Христос на руках у Богородицы и…

  • Швейцария - туда и обратно

    Вначале была идея съездить на один день из Стрезы в швейцарский Монтрё на поезде и пройтись пешком от вокзала Монтрё до Шильонского замка. Эта…

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments