
Серию фоторепортажей из Академии Каррара предваряю кратким сообщением об истории её создания.
Уже с XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции - здесь процветали меценатство, собирательство, коллекционирование. А в самом конце XVIII века по инициативе графа Джакомо Каррара была основана Академия.
1. Началось всё с того, что граф выкупил таверну "Ла Кампана" в месте с сомнительной репутацией, чтобы открыть здесь художественную школу, а потом подарил Бергамо собственную коллекцию ренессансной живописи. В XIX веке у Джакомо Каррара нашлись последователи и сторонники его идеи. Коллекция музея значительно выросла благодаря дарам графа Гульельмо Локиса (1866), сенатора Джованни Морелли (1891), искусствоведа Федерико Дзери (1998) и другим более скромным пожертвованиям.

2. Но только в начале XIX века для картинной галереи и Академии художеств построили специальное здание в стиле классицизма по проекту архитектора Симона Элиа, ученика Леопольда Полака.

3. После реконструкции, начатой в 2008 году, Академия вновь открылась через 7 лет, и сегодня представляет собой современный музей с экспозицией, позволяющей совершить путешествие по истории итальянского искусства, с начала XV века до современности.

4. Пока шла модернизация Академии её коллекция побывала во многих городах Европы, США и Австралии. Москва была её последней остановкой - весной 2014 года в Пушкинском музее были показаны 58 работ из Академии Каррара. Вот с тех пор и появилась мечта почувствовать красоту искусства в этом уникальном пространстве, и через пять лет мы оказались здесь.

5. В 1793 году в момент первого публичного открытия галереи граф Каррара пожелал чтобы при галерее учредили курсы рисунка и живописи. Школа, которая находилась до 1912 года в том же здании, что и галерея, теперь располагается в отдельном здании по соседству. В 1988 году она была преобразована в официально-признанную Accademia di Belle Arti (Академию изящных искусств).

6. В 1991 году к Академии была добавлена галерея современного искусства Galleria d’Arte Moderna e Contemporanea, расположенная в здании напротив самой галереи, в реставрированном здании бывшего монастыря.

7. И сейчас Академия Каррара - чудесный музей, не очень большой, но как раз такой, что экспозицию можно спокойно осмотреть за один раз, не падая в конце без сил. Ещё более приятно, что в залах почти никого нет, и можно фотографировать и рассматривать картины на любом расстоянии и в очень комфортной обстановке.

8. Из окон галереи открывается вид на здание Академии искусств, в котором учатся студенты.

9. Её стены покрыты фресками. Возможно, это студенческие работы.

10. Заметив нас в галерее, студенты почему-то несказанно обрадовались, наверное посетители здесь - большая редкость?!

11.

12. В Академии хранятся 1587 картин, 132 скульптуры, значительная коллекция графики, декоративно-прикладного искусства. При этом в постоянной экспозиции находится более 500 картин и около 60 скульптур в 28 залах на двух этажах. В одном из залов галереи на стенах висят портреты дарителей музея - Гульельмо Локиса, сенатора Джованни Морелли, искусствоведа Федерико Дзери.

13.

Джованни Мария Бенцони. Бюст графа Гульельмо Локиса, 1837. Мрамор. Справа - портрет Джакомо Каррара кисти Бартоломео Назари, 1758
14.

Миланский мастер. Мебель - диван и стулья, начало 1800-1810 гг.
15. На двух этажах встретились всего несколько посетителей.

16. Кроме постоянной экспозиции, в Академии Каррара почти всегда представлены интересные выставки. Нам повезло - на втором этаже проходила великолепная выставка "Искусство Моды - Шёлковые сады Витторио Аккорнеро для Gucci". О ней я обязательно расскажу отдельно.

17. В последнем зале с изящными потолочными фресками кроме живописи представлена скульптура.

18. Внимание, прежде всего, привлек роскошный портал "Похищение Ганимеда". Портал был создан для свадебных церемоний. На трёх уровнях размещены статуи и барельефы из мифологии. На самом верху - орёл с Ганимедом. Помните, из-за своей необыкновенной красоты Ганимед был похищен Юпитером - перенесён орлом Юпитера на Олимп (либо Юпитер сам превратился в орла).

Грациозо Фантони и мастерская. Портал Ганимеда, 1774-1775
19.

Андреа Фантони и мастерская. Триумфальное возвращение Давида с головой Голиафа. Моисей добывает воду из камня, 1711. Терракота
20.

21.

22.

23.

24.

Скульптор конца XV - начала XVI вв, Неаполь. Мадонна с младенцем на троне.
25.

Джозеф Чинард. Венера, 1791-1792. Терракота
26.

27.

Сайт Академии Каррара: www.lacarrara.it
Journal information