galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Categories:

Пинакотека Тозио Мартиненго в Брешии. Зал Рафаэля



Начало
Целостное видение эпохи Возрождения основано не только на нескольких именах, таких как Рафаэль, Да Винчи или Микеланджело, но и на художниках других школ, в том числе брешианской. Апеннинский полуостров на рубеже XV и XVI веков был лоскутным одеялом конкурирующих городов, а Брешиа находилась как раз на полпути между чрезвычайно важными центрами Возрождения - Венецией и Миланом. Поэтому Брешиа испытывала влияние обоих этих городов, и в искусстве Брешии сосредоточилось всё, что наиболее важно для эпохи Возрождения. Одной из главных особенностей брешианской школы живописи было то, что один итальянский исследователь назвал "изображением правды".

Франческо Райболини, прозванный Франча - болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. Сын резчика по дереву. Всю жизнь выполнял заказы на золотые и серебряные вещи для церквей и дворцов Болоньи, Феррары и других городов Италии. Впервые в качестве живописца он упоминается в 1486 г. Был придворным художником при дворе Мантуи. На раннем этапе он испытал влияние Эрколе деи Роберти и Лоренцо Косты, затем - Перуджино и молодого Рафаэля. С 1506 был придворным художником у герцогов Гонзага.


Франческо Франча (1450-1517). Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1500-1505. Масло, дерево



Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. Фрагмент. Источник

Джироламо Романино (Брешиано) родился в Брешии около 1485 года, учился у Стефано Рицци или, возможно, Флориано Феррамолы. В дальнейшем сложился как художник под влиянием венецианских мастеров эпохи Возрождения. Джироламо Романино работал преимущественно в Брешии и окрестностях этого города, а также некоторое время в Падуе (1513), Кремоне (после 1517, в Тренто (1531–1532, вместе с Доссо Досси) и в Триесте (1540).
Достоинствами живописи Джироламо Романино являются блестящий колорит сначала теплого, золотистого, а затем, в зрелый период творчества, серебристого тона, привлекательность и экспрессивность изображенных голов, красивая укладка драпировок и тщательно продуманная композиция.


Джироламо Романино (1485-1566). Христос, несущий крест, 1545. Холст, масло

Андреа Соларио - живописец ломбардской школы, работал над картинами на религиозную тематику. Сын скульптора, первые уроки искусства брал у своего брата Христофоро Соларио, скульптора и архитектора, учился у Джованни Беллини и Леонардо да Винчи. Работал в Венеции, Милане, Нормандии (1507-1509), Павии, Риме. В течение двух лет (с 1507 года) Соларио работал при дворе Людовика XII.


Андреа Соларио (1460-1524). Христос с крестом перед картезианцем, 1500-1510. Дерево, темпера, масло

Небольшая справка: картезианцы - монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1084 году святым Бруно Кёльнским в Шартрёзских горах близ Гренобля (Франция). Официально орден картезианцев был утверждён папой римским Иннокентием II в 1140 году. Название ордена происходит от названия первой обители - Великой Шартрёзы. Картезианские монастыри называются словом картезия. Одеяние картезианцев - длинное белое платье с белым капюшоном, вне монастыря - чёрное. Девиз ордена - "Крест стоит, пока вращается мир" (лат. Stat crux dum volvitur orbis).


Христос с крестом перед картезианцем. Источник



Художник Ломбардии. Святой Иероним, 1500-1510. Дерево, масло



Святой Иероним. Источник



Джироламо Романино (1484-1556). Кающийся Святой Иероним, 1516-1517. Дерево, масло


Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Поклонение пастухов, 1539, 1540. Исп. для алтаря в часовне

Не забываем по ходу бросать взгляды наверх, рассматривая потолки.








А далее зал с тёмно-синими бархатными стенами - Зал Рафаэля. Рафаэль был одним из трех величайших художников эпохи Возрождения, его при жизни уже называли божественным, а современники считали его искусство воплощением величайшего совершенства.




В этом зале - Ангел, которого привозили в Москву в 2016 году!


Рафаэль Санти (1483-1520). Голова ангела, 1501. Дерево, масло



Голова ангела. Фрагмент



Круг Рафаэля (1483-1520). Мадонна с гвоздикой, 1540-1560



Мадонна с гвоздикой.  Источник



Рафаэль Санти. Благословляющий Христос, около 1505-1506. Доска, масло



Благословляющий Христос. Фрагмент

Алессандро Бонвичино (известен под псевдонимом Моретто) - художник эпохи Высокого Возрождения. Работал в Брешии, Падуе и Венеции. Учителями художника были Винченцо Фоппа и Фьораванте Феррамола, среди его наставников упоминаются также Тициан, Джакопо Пальма и Джироламо Романино. Художниками стали и оба его брата - Пьетро и Якопо.


Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Портрет дамы в виде Саломеи (Туллия д'Арагона в образе Саломеи), около 1537. Доска, на мраморной плите, масло

В 1521 году Моретто расписывал вместе с Романино капеллу Сакраменто кафедрального собора Брешии, в 1522-1524 работал в Падуе. У него были также совместные работы с Лоренцо Лотто и Флориано Феррамолой.


Алессандро Бонвичино Моретто. Благовещение, около 1535–1540. Доска, масло

Продолжение будет!
Tags: #брешиа, #италия, #ломбардия, #пинакотека, брешиа, живопись, италия, ломбардия, пинакотека
Subscribe

Posts from This Journal “италия” Tag

  • Место под солнцем

    Прогулка по солнечной набережной Дезенцано-дель-Гарда - настоящее удовольствие и восторг для глаз. 1. Итак, небольшой и уютный курортный городок…

  • Живопись Возрождения из Академии Каррара. Часть II

    Живопись Возрождения из Академии Каррара. Начало экспозиции Продолжим осмотр коллекции Академии Каррара. Тосканское искусство здесь начинается с…

  • Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии

    Начало. Капитолийский холм и Улица музеев Барочная жемчужина Брешии Зачем ехать в Брешию? В основном едут затем, чтобы посмотреть её…

  • Академия Каррара в Бергамо

    Серию фоторепортажей из Академии Каррара предваряю кратким сообщением об истории её создания. Уже с XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции…

  • Развод по-итальянски

    Несколько дней назад итальянское издание La Repubblica сообщило о том, что в последнее время в Италии открываются специальные приюты для…

  • Барочная жемчужина Брешии

    Начало. Капитолийский холм и Улица музеев Продолжая путь по via dei Musei, моментально переместились в другую эпоху. 1. Первым заслуживающим…

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments