?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Шедевры в Будапештском музее изящных искусств. Возвышенное и земное
galik_123
Нидерландских художников, побывавших в Италии и находившихся под влиянием художественных идеалов итальянского Возрождения (Ренессанса), называли "романистами", так как в обновлении нидерландского искусства решающая роль принадлежала искусству Рима. Творчество Питера Брейгеля Старшего среди произведений современных ему художников-романистов по своей гениальности и индивидуальному характеру производит впечатление обособленного явления.
В будапештском музее нашли только одну картину Питера Брейгеля  "Проповедь Иоанна Крестителя". А на ней, хоть это и религиозный сюжет, изображена обычная сельская проповедь, которые проводились в период Реформации на религиозных сходках. Фигура Иоанна Крестителя почти не видна в глубине картины. Главным действующим лицом является толпа, сборище людей верующих, любопытствующих и скучающих. Характерные приметы картин Брейгеля (множество деталей и единство человека и пейзажа)  - и в этом шедевре художника.
Достоверно неизвестны ни год, ни место рождения Питера Брейгеля Старшего (Брейгеля Мужицкого). В 1551 году он вступил в антверпенский цех художников. Учился он у Питера Кукке, ездил в Италию, потом работал в Антверпене, а с 1563 года в Брюсселе. Художник часто посещал деревенские свадьбы и праздники, смешавшись с толпой. Там он делал зарисовки, которые потом использовал в сюжетах из Нового завета. Для него скорее всего религиозный сюжет был поводом, чтобы показать повседневную жизнь современной Фландрии. Картина получена из собрания эрцгерцогини Изабеллы, наместницы Нидерландов.


Питер Брейгель Старший, 1525-1560. Проповедь Иоанна Крестителя

А эта картина представлена в экспозиции музея как произведение Иеронима Босха, о чём говорит и табличка рядом с ней. И ведь на самом деле сюжет, тема картины и карикатурное изображение крестьян относят нас к Босху. У нас не зародилось ни капли сомнений. Но не тут-то было. Оказывается, венгерский искусствовед Пиглер установил, что сидящая вокруг стола кутящая компания по сюжету тесно связана с одной из сатирических композиций Босха, которая дошла до нашего времени в виде гравюры на меди Питера ван дер Гейдена. Различие между этой гравюрой и будапештской картиной только в том, что на гравюре с картины Босха изображены монахи, монашки и горожане, во время еды поющие по нотам, а на картине в музее за столом сидят крестьяне и рассматривают книгу с изображением кушаний и бокалов. Жанровое изображение сатирической темы соответствовало сложившемуся к середине XVI века конкретному характеру нидерландского искусства.


Иероним Босх, 1450-1516. Кутящая компания, 1480

В книге Терези Герси  "Брейгель и нидерландская живопись его века" венгерского издательства "Корвина", 1970 года эта же работа представлена как произведение Мартина ван Клеве. По-видимому, точно установить, кем была написана картина, уже невозможно.


Мартин ван Клеве, 1523-1581. Кутящая компания

Картина предположительно находилась в венском дворцовом музее, затем из будайской квартиры управляющего королевским имуществом попала в Венгерский национальный музей, а затем в 1896 году - в Музей изящных искусств.



promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Строфы от Сердца:
*
*
...Обожаю все Творчество и эти полотна...Итак о Нем:
***
О, Вопеваемый мой- Брейгель!
Простейшие пьянки и пляски,
Как жуткую тайну, открыл он.
Как заговор, предал огласке.
И взгляд уловил моментально,
Что это действительно - тайна.

Не тайна - пещеры драконов
И пропасти черной Гекаты.
Таинственен подслеповатый,
Приплюснутый, тусклый, бессвязный,
Создания перл компромиссный,
Творенья венец безобразный.

Таинственно все, что ничтожно.
Таинственно, невероятно!
Понятьем объять невозможно.
И, значит, оно необъятно!
Великое измеримо.
Ничтожное необъятно!

Бессмертие вовсе не странно,
Но смерть изумляет, ей-Богу!
... Прогнать ее тщась, неустанно
Названивал Брейгель тревогу:
Веревки на всех колокольнях,
Звоня, оборвал понемногу...

Как блики на пряжках башмачных,
Как срезки мертвецкой фланели,
Как сыр, - у натурщиков жутких
Створоженно бельма тускнели,
В последней картине "Слепые",
Застыв на последнем пределе.

С тех пор, подвернувшись попутно,
"Слепых" принимает канава:
Извечно, ежеминутно...
Но где же Гармония, право?
Где длинные трубы-фанфары,
Звучащие так величаво?!

______

Ступает Гармония ровно,
Нигде не сбивается с шага.
Один ее взор, безусловно,
Для нас наивысшее благо!
А плащ ее - ветер весенний
Для целого Архипелага.

Верна, постоянна, урочна
Как Разум, Душа и Святыня.
Но жаль: не указано точно,
Где именно эта богиня
Слоняется? Лес? Катакомбы?
Край пропасти? Пустошь? Пустыня?

Я карту дорог раскатаю,
Я путь ее, в шутку, размечу...
А спросят: "Гармония - сказка?"
"Чистейшая правда!" - отвечу,
Но я-то пока не питаю
Надежды на личную встречу.

А есть же на свете - ей-Богу! -
Счастливчики, вещие люди:
Они ежедневно, помногу,
По их показаниям судя,
Гармонию зрят! И свободно
Об этом калякают чуде!

Ну что же! К юродивым часто
Нисходит святой в ореоле.
По-свойски: с какой-нибудь пастой
Иль мазью от мелочной боли...
А вместо святого явиться
Не может Гармония, что ли?

Но даже прохвосты (обычно
Причастные каждой святыне,
А им-то уж точно и лично
Известны приметы богини!)
Не чаю, когда разобяжут
И где ее встретить - подскажут.

Гармония! В мире не мирном,
Скрипящем, наморщенном, сложном,
Готовом низвергнуться в бездну
При слове неосторожном, -
Дурак, ограниченный малый -
Один гармоничен, пожалуй.
*******************************
Столь поет и Сердце ,глядя всегда,..Очами Духовными..!!
Спасибо и Вам !
Гармония? Сладко мечтая,
На древних руинах Эллады
Один восседал бы. Другие
Сидеть на сегодняшних рады,
В развалинах греясь привычно,
Вписав себя в них гармонично,
Публично крича от придуманной боли
В действительно трудной юдоли.

спасибо Брейгеля и Босха

Пост сделала по Вашей просьбе. Пожалуйста.

..И еще,капля....

При мысли о душах несложных,
Разгадывать кои не надо:
К раскрытию коих подходят
Ключи от амбара и склада, —
Всегда ли резонно — не знаю,
Но Брейгеля я вспоминаю.

При мысли о лицах недвижных,
В тугом напряженье покоя
(На задней стене мыловарни
Всегда выраженье такое!
На брусьях, на дубе стропильном...);
При мысли о каменно-мыльном,
О твердо-подошвенном взоре
Асфальтовых глаз Примитива;
О пальце картофельно-белом
На кнопке вселенского взрыва;
О судьбах, скользящих по краю, —
Я Брейгеля вспоминаю.
При мысли о логике нищей,
О разуме задремавшем,
О стоптанном ухе, приникшем
К железным чудовищным маршам, —
О Брейгеле я вспоминаю! —
О Питере Брейгеле-старшем

Re: ..И еще,капля....

Спасибо! Прекрасная поэзия, нужно время, чтобы прочувствовать! И есть пища для ума...

Re: ..И еще,капля....

Ок.Ок.
Парите ..Вверх,в Высь..-Небесную даль....)

Какие одухотворённые лица!

  • 1