
В одном из анфилады залов, где экспонируется коллекция старых мастеров будапештского музея, висит картина, которая привлекла внимание гармоничным сочетанием средневековой иконографии и свободного ренессансного изображения, а также тонким живописным мастерством. На картине художника Йоса ван Клеве видим позднеготический тип изображения богоматери. Романтичный пейзажный фон перед пилоном выполнен очень эмоционально. Мадонна протягивает младенцу стакан с красным вином. Красное вино в средневековой символике отождествлялось с кровью и указывало на призвание младенца, его роль искупителя.

О жизни и творчестве Йоса ван Клеве сохранилось очень мало сведений. Он известен, прежде всего, как автор большого произведения "Успение мадонны", находящегося в Кёльне. Художник родился в Брюгге, а с 1511 года работал в Антверпене. Он был самым старшим и самым значительным из большой семьи художников. Алтарные образы и портреты, выполненные им, высоко ценились даже за пределами Нидерландов. Благодаря искусству портретиста он получил приглашение от французского короля Франциска I. Клеве ездил и в Италию, где знакомился с достижениями итальянской живописи Возрождения. Но в своих произведениях на религиозную тему, предназначенных для церквей, он следовал за своими нидерландскими предшественниками - братьями ван Эйками и ван дер Вейденом.
Journal information