?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Дорожные впечатления
galik_123


Возвращались на днях в Москву с севера Московской области, ехали в Дмитровском районе Подмосковья. Обычно, если встречается что-нибудь интересное, мы останавливаемся. В этот раз дорожные впечатления неожиданно сложились из возвышенного и земного...

В какой-то момент за деревьями невдалеке мелькнуло бело-голубое здание церкви. Свернув с основной дороги, подъехали посмотреть храм. Стоит он на возвышении в излучине реки Сестры - место благолепное. Кругом простор и воля, деревенские дома находятся в отдалении.
Церковь в стиле ампир, хороших пропорций, состоит из бесстолпного, увенчанного купольной ротондой, одноапсидного храма с боковыми портиками и обширной четырехстолпной трапезной. Колокольня разобрана.
Поискав информацию, узнала, что этот Троицкий храм в деревне Пантелеево имеет свою древнюю историю.




Первоначально церковь существовала на отдельном погосте при реке Сестре, вероятно ещё с XVI века. Этот деревянный храм принадлежал Богородице-Рождественской Медведевой пустыни и был освящён в честь Воскресения Христа Спасителя. В Смутное время церковь сильно пострадала и была восстановлена в 1630-е годы. В конце XVII века храм как монастырская вотчина был подчинён Донской обители в Москве. В селе в это время существовал монастырский двор, которым управлял монах, собиравший подати с крестьянских хозяйств и отправлявший провизию в Медведеву пустынь и в столичный Донской монастырь. В 1737-1739 годах на средства Донского монастыря был построен новый деревянный храм в честь Воскресения Христова. Этот деревянный храм на высоком месте у реки Сестры простоял около 150 лет. Со временем его старая деревянная колокольня была разобрана из-за ветхости, но здание поддерживалось в образцовом порядке.




Кирпичную церковь с деталями из белого камня на этом месте  построили на средства прихожан в 1843 году по проекту казённого архитектора. Предположительно, им мог быть губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов. В это же время была построена каменная сторожка.




Храм считается архитектурным памятником позднего ампира. Внутреннее убранство не сохранилось. Судьба храма в XX была трагической, как и многих других.




Восстановление этого храма началось в 2006 году силами энтузиастов и до сих пор не закончено из-за нехватки средств.




Рядом с храмом цветут розы, зреют яблоки - хорошо!








Временная деревянная колокольня с шестью колоколами. 




Дальше, поскольку бензин был на исходе, пришлось выбрать кратчайший путь к заправке - через паромную переправу. После ввода Канала имени Москвы в эксплуатацию, а затем восстановления в послевоенное время, через него было организовано 14 паромных переправ, из которых в настоящее время действуют только две: №1 на Большой Волге и №3 в деревне Мельдино Талдомского района Московской области. В первый раз переправа на пароме - берег левый, берег правый - воспринимается как аттракцион.




Эта паромная переправа расположена на трассе судоходного Канала имени Москвы, вблизи шлюза №2 в Темпах. Тип парома тоже из прошлого наследия, если не культурного, то технического, - несамоходный, тросовый, приводящийся в действие лебедками, расположенными на обоих берегах канала в специальных будках. Вот так выглядит паром с правого берега канала.




Действующий паром был построен в 1949 году. Паром вмещает до 9 легковых автомобилей и до 50 пассажиров одновременно. Время движения с момента начала и до причаливания - всего 4 минуты.




В сутки здесь переправляются на другой берег около двух тысяч человек и 600 автомобилей.




Вот мы и на другом берегу. Если попасть на переправу, когда по каналу идут суда, то можно тут и застрять.




Для прохода судов паром прекращает работу и тросы опускаются на дно. Судоводители предварительно сообщают по радиосвязи о том, что они движутся в сторону парома.




Альтернативой паромной переправе был автомобильный объезд - 45 км, а переправились мы за 10-15 минут.



Recent Posts from This Journal


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, История, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Фрэнк, нормально!

Вот уж и правда аттракцион,но очень полезный)))
Когда то и у нас в Коломенском ходил такой паром))))

Да, и тут только два осталось:) Можно считать, что это тоже техническая достопримечательность!

Так оно и есть)))))

Интересная поездка у вас вышла

На пароме первый раз переправлялись:)

Паромом пользоваться то же не приходилось, за то несколько раз видела процесс шлюзования проезжая мимо )

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Красивые впечатления и даже паром. Шикарные фото и день!

Денёк замечательный выдался)))

Церковь как хороша! Как игрушка!

Стоит на просторе - хорошо там)

Паромная переправа такая редкость. Переправа само по себе событие, в памяти останется. Мне так и ни разу не довелось. Вам посчастливилось.

Да, это было как маленькое приключение:)

Церковь очень хороша. А паром - это удобно

Нас паром выручил - недалеко была заправка:)

Красивый храм, и вокруг такая красота, простор, очень живописно. Смотрится замечательно! И паром хорош, удобное сооружение!))


Особенно издалека церковь смотрится хорошо, а вот восстановят колокольню ещё лучше будет)

Красота, особенно яблочки

Простор и воля - хорошо!

  • 1