galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Вернувшиеся ценности



Оказывается, теперь территория ВДНХ открыта круглые сутки. И при ночном освещении скульптура "Рабочий и колхозница" смотрится очень эффектно. А как было раньше, помните? Это ведь второе возвращение памятника в Москву.

В 2003 году скульптуру "Рабочий и колхозница" разобрали и отправили в НИИ стальных конструкций им. В.А. Кучеренко на реставрацию. Шесть лет понадобилось на полное восстановление памятника.
Нынешний павильон-постамент "Рабочий и колхозница" был открыт 9 лет тому назад в пропорциях, повторяющих сооружение, созданное в 1937 году по проекту архитектора Б.М. Иофана для Всемирной выставки в Париже. Высота современного павильона 34,5 метра, как изначально было запланировано скульптором Верой Мухиной. Интересно, что в своё время, а это 1937 год, изготовили эту скульптуру примерно за три месяца.




В 1937 году концепцию Бориса Иофана воплотила в жизнь Вера Мухина с командой инженеров и рабочих завода ЦНИИТМАШ. Скульптуру делали из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П.Н. Львов. Понадобилось всего два месяца, чтобы все элементы исполинских фигур были изготовлены. Монумент "Рабочий и колхозница" состоял из 5000 элементов, которые закрепили на металлический каркас. Перед перевозкой монумент очистили, продули песком, затем разделили на 65 частей и упаковали в обитые войлоком ящики. Для транспортировки деталей и оборудование понадобились 28 железнодорожных вагонов. Состав проехал всю Европу, по пути столкнувшись с немалыми трудностями. Например, в Польше главному инженеру В.Л. Рафаэлю пришлось автогеном срезать фрагменты деталей, чтобы вагоны могли пройти в тоннель. Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней. Здание павильона было облицовано самаркандским мрамором. Вот как выглядел советский павильон в то время.




После закрытия выставки и попыток продать скульптуру французским коммунистам было решено доставить её в Москву. А чтобы успеть к открытию ВСХВ "Рабочего и колхозницу" установили на низкий десятиметровый постамент. Вера Мухина называла его "пеньком" и переживала, что он уничтожает всю динамику композиции. В таком виде на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ - ВДНХ.



На кадрах кинохроники 1937 года - павильон СССР на Всемирной выставке в Париже:


Tags: ВДНХ, архитектура, история, история России, скульптура
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments