?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Вернувшиеся ценности
galik_123


Оказывается, теперь территория ВДНХ открыта круглые сутки. И при ночном освещении скульптура "Рабочий и колхозница" смотрится очень эффектно. А как было раньше, помните? Это ведь второе возвращение памятника в Москву.

В 2003 году скульптуру "Рабочий и колхозница" разобрали и отправили в НИИ стальных конструкций им. В.А. Кучеренко на реставрацию. Шесть лет понадобилось на полное восстановление памятника.
Нынешний павильон-постамент "Рабочий и колхозница" был открыт 9 лет тому назад в пропорциях, повторяющих сооружение, созданное в 1937 году по проекту архитектора Б.М. Иофана для Всемирной выставки в Париже. Высота современного павильона 34,5 метра, как изначально было запланировано скульптором Верой Мухиной. Интересно, что в своё время, а это 1937 год, изготовили эту скульптуру примерно за три месяца.




В 1937 году концепцию Бориса Иофана воплотила в жизнь Вера Мухина с командой инженеров и рабочих завода ЦНИИТМАШ. Скульптуру делали из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П.Н. Львов. Понадобилось всего два месяца, чтобы все элементы исполинских фигур были изготовлены. Монумент "Рабочий и колхозница" состоял из 5000 элементов, которые закрепили на металлический каркас. Перед перевозкой монумент очистили, продули песком, затем разделили на 65 частей и упаковали в обитые войлоком ящики. Для транспортировки деталей и оборудование понадобились 28 железнодорожных вагонов. Состав проехал всю Европу, по пути столкнувшись с немалыми трудностями. Например, в Польше главному инженеру В.Л. Рафаэлю пришлось автогеном срезать фрагменты деталей, чтобы вагоны могли пройти в тоннель. Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней. Здание павильона было облицовано самаркандским мрамором. Вот как выглядел советский павильон в то время.




После закрытия выставки и попыток продать скульптуру французским коммунистам было решено доставить её в Москву. А чтобы успеть к открытию ВСХВ "Рабочего и колхозницу" установили на низкий десятиметровый постамент. Вера Мухина называла его "пеньком" и переживала, что он уничтожает всю динамику композиции. В таком виде на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ - ВДНХ.



На кадрах кинохроники 1937 года - павильон СССР на Всемирной выставке в Париже:



Posts from This Journal by “архитектура” Tag


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Спасибо за замечательный,интереснейший рассказ!

Спасибо, за отклик!
После восстановления скульптуры и водружения её на павильон-постамент увидела первый раз, как эта композиция выглядела в Париже, и поняла, почему так переживала Вера Мухина...

Так же считаю, что смотрится теперь отлично)

Очень люблю ВДНХ! Хотела бы побывать там ночью! Скульптура впечатляет в ночном виде)))

Пока сама не увидела, не могла понять, почему так Мухина переживала о высоте постамента:)

Гениальная скульптура! Если не обращать внимания на молот и серп) Если бы Мухина с ее талантом жила в Италии 15 века, она была бы одним из титанов Возрождения. Хотя женский пол мог бы помешать).

  • 1