?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Кафедральный собор Падуи и баптистерий
galik_123


Кафедральный собор Падуи (собор Успения Девы Марии) выглядит довольно лаконично по сравнению с двумя другими городскими соборами - Святой Джустины и Святого Антония. Его внешний вид и интерьер можно даже назвать скромными, но внутри есть значительные произведения искусства. Главный фасад представляет собой реконструкцию, проведённую после Второй мировой войны. Тогда был разрушен во время бомбардировки торжественный портик, классический фронтон, поддерживавшийся мощными полуколоннами коринфского ордера. Сегодня простой фасад украшают только три обрамлённых мрамором портала и два небольших круглых окна-розы. Рядом - баптистерий собора, где находится ещё один любопытный цикл росписей, туда мы должны обязательно зайти позже.
На этом месте уже в IV веке стояла христианская церковь, разрушенная во время землетрясения. Затем почти 400 лет простоял вновь построенный романский собор. В XVI веке архитекторами Андреа делла Валле и Агостино Ригетто был разработан проект существующего собора в стиле ренессанс, по некоторым данным - под руководством Микеланджело. Строительство третьего собора продолжалось 200 с лишним лет и было закончено только в 1754 году.
Интерьер кафедрального собора напоминает собор святой Джустины - такой же светлый, сдержанный и грандиозный.


Центральный неф базилики

На первый взгляд убранство кажется даже более чем скромным. Посмотрим внимательнее на детали. В плане собор - это трёхнефная базилика с капеллами в боковых нефах, с криптой, двумя ризницами по сторонам пресвитерия и колокольней, примыкающей к северному нефу. Украшение собора осуществлялась на протяжении нескольких веков в разных стилях.




Внутреннее пространство освещается через два купола над центральным нефом: первый купол располагается на уровне капелл, посвящённых святому епископу Лоренцо Джиустиниани и святому кардиналу Грегорио Барбариго, второй большой купол возвышается над средокрестием.








Можно начать осмотр собора с бокового левого нефа, где находится часовня Мадонны слепых. На алтаре XVIII века из белого каррарского мрамора - картина неизвестного веронского художника XVII века с Троицей и Святым епископом Антонио Буттафого.


Капелла Мадонны слепых

В центре картины помещена очень трогательная икона XV века "Мадонна с Младенцем" работы Стефано Дел'Арцере.


Стефано Дел' Арцере. Мадонна с младенцем. Фото it.wikipedia.org

Капелла Святого Иеронима также находится в левом нефе. Большой барочный алтарь выполнен из красного и белого мрамора. Полотно с коленопреклоненным над священным писанием Святым Иеронимом написано венецианским художником Пьетро Дамини. В верхней части картины видны ангелы, на которых устремлён взор Святого, внизу слева изображён заказчик полотна и алтаря.


Капелла Святого Иеронима

Третья капелла (на фото - крайняя левая) посвящена итальянскому кардиналу, дипломату и богослову Грегорио Барбариго. Он был причислен к лику святых, прославившись своей бескорыстной заботой о вдовствующих женщинах и бедствующих сиротах. Четвертая капелла (на фото - в центре) посвящена Святому Иосифу. Хор из орехового дерева создан в XVI - XVII веках.


Капелла Святого Григорио Барбариго и капелла Святого Иосифа

За барочным алтарём в капелле Святого Иосифа висит чудесная картина Джованни Антонио Пеллегрини, изображающая Мадонну с Младенцем, Святого Кесария слева и Святого Иосифа справа, написанная в 1716 году.


Джованни Антонио Пеллегрини. Мадонна с младенцем. Фото it.wikipedia.org



Капелла Священного сердца Иисуса

В левой части поперечного нефа расположена капелла Святых таинств. На левой и правой сторонах капеллы на каменных консолях саркофаги, в которых покоятся важные епископы Падуи. Над саркофагами - два полотна XVIII века, работы неизвестных авторов. В центре капеллы помещён грандиозный барочный алтарь XVIII века из белого мрамора Каррары. Алтарь украшен двумя большими мраморными ангелами.


Капелла Святых таинств

В правом поперечном нефе привлекает внимание капелла Святой Марии деи Мираколи, в центре которой находится барочный алтарь середины XVII века. В алтаре установлена икона XIII века. Деревянный помост, на котором выносят икону во время торжественных церемоний, украшен волютами с херувимами,  и стоит на возвышении под роскошным балдахином, по бокам - две статуи святых Петра и Павла. По обе стороны от алтаря расположены бронзовые решетки. На левой стене - монументальная готическая ниша в стене, над которой помещены статуи Богородицы и святых, а также саркофаг и многоцветное скульптурное надгробие. На другой стороне тоже расположены памятники служителям церкви.


Капелла Святой Марии деи Мираколи





В XIII веке один из священнослужителей храма оставил в наследство собору написанную в византийском стиле старую икону с изображением Богоматери и запеленатого льняной тканью Младенца, считающуюся работой Святого Луки. Одно время создание священного образа приписывали Джотто ди Бондоне, но в действительности икона оказалась гораздо старше (ок. 1290-1299). В XVII веке икона была выставлена на специальном алтаре в правом поперечном нефе, но разрушилась при падении в 1647 году и была заменена копией, что было обнаружено только в 1974 году. В настоящее время известны две копии иконы: одна, работы итальянского живописца Гвариенто да Арпо (1310-1370) находится в Метрополитен-музее Нью-Йорка; другая - работы Джусто де Менабуои (1320-1391) хранится в музее епархии Падуи в Палаццо Весковиле.


Икона Мадонны деи Мираколи. Фото it.wikipedia.org

Центральный неф собора венчает светлый пресвитерий. В 1551 году собрание каноников одобрило проект строительства нового престола, представленный Микеланджело Буонарроти на замену устаревшего пресвитерия. Над проектом Микеланджело велись работы в течение нескольких десятилетий. На боковых стенах смонтированы два старых органа. Между органами установлен большой мраморный алтарь, а над ним - балдахин. Большой хор с тридцатью пятью резными креслами из орехового дерева  XVIII века, восстановлен в 1997 году.


Обновлённый пресвитерий

В центре пресвитерия на переднем плане размещён современный мраморный алтарь, удерживаемый четырьмя ангелами, играющими на античных инструментах. По обе стороны от алтаря фигуры покровителей и защитников Падуи. Позади алтаря, в апсиде распятие из никеля и золота. Алтарь, кафедра, амвон и распятие Христа созданы итальянским скульптором Джулиано Ванги.




В XIII веке к собору был пристроен баптистерий в романском стиле, посвященный святому Иоанну Крестителю. Вот сюда обязательно надо зайти, если окажетесь в Падуе. Это квадратное в плане здание с плоским куполом на широком цилиндрическом барабане и небольшой кубической апсидой. Внешние стены баптистерия и устойчивый массивный центральный барабан украшены плоскими пилястрами, которые поддерживают ряды висячих арочек.




Фрески, выполненные по заказу правителя Падуи Франческо да Каррары Старшего и его жены Фины Бузаккарини, делают его необычным и знаменитым. Это один из наиболее впечатляющих и лучше всего сохранившихся циклов живописи XIV века. Всего сто сцен с рассказами о бытии, апокалипсисе и Иоанне Крестителе. Их создал флорентийский художник эпохи раннего ренессанса Джусто де Менабуои (ок. 1320-1391), известный также под прозвищем Джусто из Падуи. В центре сохранилась крестильная купель, датируемая 1260 годом, работа скульптора Джованни да Фиренце.


Алтарь баптистерия и фрески Джусто де Менабуои

Купол и стены баптистерия полностью покрыты фресками, написанными Менабуои за один год. Джусто де Менабуои был последователем Джотто, начинал в мастерской его ближайшего ученика Мазо ди Банко, а затем был приглашён в Падую, где выполнил ряд почётных заказов, в том числе и роспись баптистерия.
В алтаре установлен полиптих, в центре которого представлена Мадонна с Младенцем. На боковых створах расположены композиции с изображением истории Иоанна Крестителя, крещения Христа и фигуры святых.


Алтарь баптистерия

Просторное внутреннее пространство баптистерия хорошо освещено благодаря большим окнам, располагающимся в барабане и верхней части стен.


Фрески над алтарём

Колорит росписи светлый и красочный.


Купол над алтарём баптистерия

В своде купола баптистерия помещено изображение райского торжества, происходящего вокруг благословляющего Христа Пантократора с открытым евангелием. Вокруг изображены ангелы и все святые, сидящие на тронах и молящиеся Богоматери, чья фигура выделена и окружена чудесным золотым сиянием. Ниже в барабане купола в два ряда располагаются сцены, повествующие о сотворении мира от первых дней до грехопадения Адама и Евы. В парусах изображены четыре евангелиста и ветхозаветные пророки. На стенах баптистерия представлена история святого Иоанна Крестителя, а также история земной жизни Богоматери и Христа. В апсиде помещены сцены из Апокалипсиса, подробно изображающие события, описанные в «Откровении» Иоанна Богослова.


Джусто де Менабуои. Рай. Купол, фрагмент, 1375-1378.



Фрески северной стороны



Фрагмент росписи



Фрески западной стороны



Фрагмент фресок западной стороны



Фрески купола

Источник информации:
oknovmir.eu , it.wikipedia.org

Posts from This Journal by “венето” Tag

  • Падуанское кафе Педрокки - символ свободной Италии

    Закончу свои впечатления-воспоминания о Падуе рассказом о приятном и достойном внимания месте, куда каждый раз "сами ноги несли".…

  • Базилика Святого в Падуе

    Продолжу рассказ о Базилике Святого в Падуе, начало в Шедевры Донателло, Святой Антоний и Гаттамелата. Базилика Дель Санто - это не только сам…

  • Итальянский дворик

    Италия, Виченца. Пройти по Корсо Палладио мимо такого изысканного портала было невозможно, и мы заглянули на минутку в этот маленький дворик. Но,…

  • Олимпико!

    Виченца - город Палладио, архитектора, искавшего в классической архитектуре закономерности объективной красоты. Его имя в Виченце повсюду: главная…

  • Дворец разума в Падуе

    В небольшой Падуе столько достопримечательностей, что никак не удаётся закончить отчёт о прогулках по этому городу. И это неспроста, ведь Падуя…

  • Итальянские курорты Абано и Монтегротто Терме

    Обычно мы не возвращаемся в те места, где уже побывали, даже если там очень понравилось. Но из каждого правила бывают исключения, и вот нашлось…


promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Красивый, светлый, позитивная энергетика

Да, очень спокойная атмосфера.

Фрески очень хороши

Да, фрески захватывают, но поскольку фотографировать нельзя, то не всё удалось как следует снять...

Возвышенный и возвышающий стиль написания фресок. Никогда не подумал бы, что так можно изображать апокалипсис. Собор - драгоценная сокровищница духовного и культурного наследия планетарного масштаба.

Баптистерий с изумительными фресками - очень сильное впечатление произвёл)

Очень светло, очень воздушно, празднично!

Всё так и было - очень я люблю такие нетуристические места:)

Очень красиво!

Да, росписи баптистерия впечатляют! А в Кафедральном соборе удивило изображение Троицы в алтаре часовни Мадонны cлепых. Очень необычное. Жалко, что поближе рассмотреть нельзя.

Спасибо. В первый раз вижу изображение Святого Духа не в виде ангела или голубя, но старца. Надо же.

Снаружи ничего особенного, а внутри как всегда красота

В этом случае контраст очень сильный.

Фрески в баптистерии крутейшие! Возьму на заметку.

Это надо увидеть:)

  • 1