?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Шедевры в Будапештском музее изящных искусств. Загадочный портрет
galik_123

Себастьяно дель Пьомбо, 1485-1547. Мужской портрет

До сих пор не удалось установить, кто этот молодой человек с таким благородным лицом и задумчивым взглядом. Портрет, висящий в центре зала итальянской живописи эпохи Возрождения, долгое время приписывался кисти Рафаэля. Все считали, что на портрете изображён поэт Тебальдео. До середины XVII века портрет находился в коллекции герцога д'Эсте. Одежда молодого человека (чёрный плащ с меховым воротником, открытый присборенный ворот рубашки), берет, прикрывающий длинные волосы с прямым пробором, - всё это воспроизводит моду 1515-1520 годов, которая предписывала мужчинам ходить в чёрной или тёмной одежде. По ней нельзя достоверно определить ни личность изображенного человека, ни его происхождение, ни откуда он родом. На свёрнутом листе бумаги в руке мужчины ничего не написано, не дают никаких сведений и архитектурные элементы фона слева.
Трудно было определить и автора портрета. С конца XIX века предположение о том, что автором является Рафаэль, было единодушно отвергнуто. Почти все специалисты отнесли его к творчеству Себастьяно дель Пьомбо, венецианского художника, чему способствовал и венецианский характер пейзажа справа. В Венеции он учился у Джованни Беллини, а затем у Джорджоне. После учёбы переселился в 1511 году в Рим, где, естественно, на него оказали влияние работавшие в Риме Рафаэль и Микеланджело. Будапештский портрет относится к произведениям Себастьяно дель Пьомбо первых римских лет. Портрет был куплен на аукционе коллекции Скарпа в Милане в 1895 году.


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Так и запишем, шершавым языком протокола:
портрет неустановленного мужчины, по профессии - предположительно - поэт.
Если серьёзно, то взгляд несколько надменный.

Пожалуй, Вы правы, слегка высокомерный.

А мне нравится !!!!
Люблю такой стиль,пышный кафтан,с Меховым отворотом:...италийцы обожали уже тогда,хороший дизайн..))
полутона,позади персонажа:Закат,,,но взор,..уходит и менно туда.
Ибо главный персонаж,несколько реет в Дымке:...прикрыт,наполовину и взор..
..-патрицианские черты Лица,форма носа,и губы.
*
*
Что нашел о Мастере:
Работы художника, созданные в период контрреформации, отличаются мрачной суровостью образного строя (“Мученичество святой Агаты”, 1520, Галерея Питти, Флоренция; “Несение Креста”, 1537, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кисти Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты многих его известных современников, в частности, Христофора Колумба, папы Климента VII, Джулио Гонзага, Пьетро Аретино и других.
Других,наверное мы не зрим.
Очевидна эпоха.

Благородство и во взгляде художника, и в лице портретируемого юноши! Как и во многих лицах из далёкого прошлого.

Спасибо.
Портреты,как таковые они,из другого измерения,поэтому размышляю,но не просто смотрю.

  • 1