?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Олимпико!
galik_123


Виченца - город Палладио, архитектора, искавшего в классической архитектуре закономерности объективной красоты. Его имя в Виченце повсюду: главная и единственная большая улица называется Корсо Андреа Палладио, на дворцах висят таблички с его именем. И сам стиль города определяется торжественностью построенных им дворцов. В необычном сочетании спокойствия и тишины маленького города с монументальностью дворцов Палладио как раз и заключается главное очарование Виченцы.

1. Первый дворец Палладио - палаццо Кьерикати, встречает нас в Виченце на площади Маттеоти, с которой начинается улица Палладио. Дворец сравнительно небольшой, но по первому впечатлению кажется величественным и необъятным.




2. Как и положено классическому палладианскому дворцу, палаццо Кьерикати больше напоминает античный храм, украшенный просторными лоджиями, статуями, дорическими и ионическими колоннами. Всё вместе создаёт ощущение парадной строгости и торжественности. Постройка дворца началась в 1550 году, основной объём работ был завершен в XVII веке. С 1855 года в здании палаццо расположен муниципальный музей Виченцы. В коллекции музея преобладают произведения художников Северной Италии. Надеюсь побывать здесь и увидеть картины Паоло Венециано, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, Бассано.




3. На этой же площади в небольшом скверике находится самое впечатляющее и последнее произведение Андреа Палладио - Олимпийский театр, или Олимпико. Олимпийский театр и Палаццо Кьерикати начинают в Виченце палладианскую зону, потому что дальше вверх по Корсо Андреа Палладио или рядом с ней, расположились наиболее известные его дворцы.




4. Олимпико находится в здании старинной крепости Кастелло дель Территорио, которая множество раз перестраивалась и до своего окончательного опустения использовалась как тюрьма и как пороховой склад. Палаццо дель Территорио является частью этой средневековой крепости,




5. Снаружи Олимпико почти не виден: как будто скрывается среди массивных построек Кастелло дель Территорио. Это первый и наиболее древний крытый театр в истории Европы.




6. Театр был спроектирован Палладио для литературного объединения Олимпийская академия, членами которой являлись культурные и общественные деятели - поэты и писатели, музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники, а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.




7. Всего через полгода после начала строительства Палладио скончался. Строительство театра продолжилось, сначала - под руководством сына Палладио, затем - талантливого ученика, Винченцо Скамоцци. Именно Скамоцци реализовал проект, расширив и изменив его. Например, вот этот арочный проход во двор бывшей крепости - творение Скамоцци.




8. Открытие театра состоялось в 1585 году. Проходим через арку во внутренний двор, где стоят старинные статуи, фрагменты колонн, скамейки.




9. Задний фасад палаццо дель Территорио как раз выходит в этот сад.




10.




11. Такими стали старые стены тюрьмы.




12.




13. Замок завершается башней, которая использовалась как обсерватория до 1944 года.




14.




15.




16.




17. От входа узкий обыкновенный коридор ведёт нас вниз, в крохотное фойе - довольно обычное помещение с монохромными фресками.













18. Затем проходим во второе помещение с цветными фресками, так называемый Одеон.




19. Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил - Франческо Маффеи, труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.




20.




21. Стены украшены мифологическими фигурами и декором.




22. Эти помещения с фресками используются сейчас для проведения встреч и конференций.




Но вот мы входим в зал и "о-о, чудо!" Перед нами открывается грандиозная картина. Справа к самому небу уходят амфитеатром скамьи. Слева воздвигнута монументальная триумфальная арка, за которой расходятся улицы с прекрасными домами и скульптурами.


Фото  www.teatroolimpico.vicenza.it

Мы видим бесконечные улицы в проёмах стены на сцене, но это лишь перспективная иллюзия. Точные пропорции центральной арки и уходящих в перспективу домов создают впечатление, что арка гигантских размеров. Стена вокруг арки украшена колоннами, нишами, скульптурами. А богатство декораций вызывает ощущение праздника, удивительный эффект!


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Такие же античные скульптуры стоят в нишах над последним рядом амфитеатра, над колоннадой. Всё вместе производит ошеломляющее впечатление.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Проектируя театр, Палладио изучал принципы построения римских театров и пришёл к своему собственному прочтению античной сцены. В сравнительно небольшом, неправильной формы зале он построил амфитеатр с крутыми уступами скамей. Принципы постройки театров были заимствованы у римского архитектора Витрувия (вторая половина I века до н. э.).
Невысокая, вытянутая в поперечном направлении сцена с трёх сторон ограничена стенами. Они тоже украшены двумя ярусами ордеров, множеством ниш и скульптур.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

23. Некоторое время спустя начинаешь отдавать себе отчёт в том, что сам зал не очень-то велик, а эффект грандиозности достигнут блестящим мастерством архитектора. Скамьи продолжены вверху декоративной стеной со скульптурами и ордерными полуколоннами. И кажется, что ряды уходят необычайно высоко. Во время представлений и концертов на ступеньки, обшитые деревом, кладут подушки. Всего ступенек 14.




24. Единый потолок для зала и сцены связывает их в одно архитектурное целое.




25. Декоративная стена за последним рядом, балюстрада на ней и скульптуры полностью скрывают неправильную форму здания и кажутся выведенными прямо к небу.




26.




27.




28.




29. Скамоцци разработал деревянную сцену, уделив большое внимание проработке всех деталей. Сцена никогда не перестраивалась, и несмотря на угрозы пожаров и разрушений во время военных бомбардировок, чудом сохранилась до наших дней. Это уникальный пример для эпохи. Внутреннее убранство театра украшено девяносто пятью статуями, выполненными из камня и штукатурки. Изображенные персонажи имеют отношение к основанию Олимпийской академии или же самого театра.




30. Грандиозная центральная часть сцены выполнена в коринфском ордере и была вдохновлена конструкцией римских триумфальных арок. Если стоять перед сценой видны только три прохода, на самом деле их пять, не считая двух выходов на сцену. На центральном аттике изображены двенадцать подвигов Геракла.




31. В центре, среди двух фигур изображен стадион с гонками на колесницах. Снизу герб Виченцы и девиз академии - латинская строчка из "Энеиды" Вергилия "Hoc opus, hic labor est!". "Вот это подвиг, вот это труд!" - фраза, характеризующая подвиг творческого человека.




32.




33. Декорации на сцене изображают ренессансный идеальный город.




34. Улицы города с дворцами, украшенными скульптурами, ведут налево и направо.




35.




36. Скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и мифологических героев.





37. Но вот наш визит закончен, и в театре начинаются репетиции. В Олимпико до сих пор идут театральные постановки и музыкальные представления. Но самое удивительное, что до наших дней сохранились декорации к первой пьесе Софокла "Царь Эдип", которая была первой поставлена в 1585 году.




38. Сейчас постановки в театре проходят только весной и осенью, так как он не снабжен современными системами отопления и вентиляции, чтобы не повредить старинную конструкцию театра. Более того, из соображений безопасности, в настоящее время театр вмещает 470 зрителей, хотя был рассчитан на 1000 человек. В 1986-87 годах театр был реставрирован.




39. Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы. Репертуар в основном классический, устраивают и концерты - театр имеет потрясающую акустику. В апреле и мае проходят концерты джазовой и классическая музыки, в сентябре и октябре - пьесы. Билеты можно забронировать через интернет.



Источники информации:
www.teatroolimpico.vicenza.it, www.palladiomuseum.org, www.vitourism.it,
В.В. Горяинов. Падуя, Виченца, Верона. М., Искусство, 1978

Posts from This Journal by “виченца” Tag

  • Итальянский дворик

    Италия, Виченца. Пройти по Корсо Палладио мимо такого изысканного портала было невозможно, и мы заглянули на минутку в этот маленький дворик. Но,…

  • Мадонна Милосердия - защитница Виченцы

    Гора Монте Берико - для итальянцев святое место. На её вершине величественно и торжественно возвышается храм Мадонны Милосердия - небесной…

  • Виченца - любовь с первого взгляда

    Теперь точно знаю - любовь с первого взгляда существует! Приятным ясным днём взглянув на Виченцу с горы Монте Берико, убедилась в этом. Попасть в…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Всё правильно, Фрэнк!

Да, это я хочу увидеть!

Пусть сбудется:)

Ух, какие чудеса!Просто фантастика!Понравилось, очень!Спасибо большое!Не знала!

Очень необычное впечатление произвёл, удивил)

Отлично! А я все до Виченцы не доберусь)))

Ой, а я думала, что Вы там давно побывали:)
Добраться в Виченцу для вас -"плёвое дело")))

Роскошный театр


Захватывающее зрелище, здорово было бы там оперу послушать)

Ого! Очень впечатляет!

Да, удивительный театр! Акустика тоже очень хорошая, думаю здорово было бы там послушать какой-нибудь музыкальный спектакль)

Великолепно! Спасибо за пост!

И вам спасибо за внимание!

Удивительное место. Повезло однажды побывать там на концерте. Говорят, статуи там даже не гипс, а папьемаше. Но выглядит всё монументально.

Здорово!
Про статуи читала, что они деревянные, обмазанные глиной. Насколько это справедливо, не знаю...

Амфитеатр просто шикарен, можно даже представить, какие они были в античные времена в других местах мира, где от амфитеатров остались только блоки рядов и ничего больше

Впечатления - необычные, как будто на машине времени перенеслась в античность...

Потрясающее сооружение, для меня открытие.450 лет в эксплуатации! Чего только не видели эти стены!

И главное - там внутри ничего не меняли!

Потрясающе! Однажды и мы там побываем

Желаю вам оказаться там на каком-нибудь концерте или музыкальном спектакле!

Потрясающе красиво, театр великолепен! Рассказ очень понравился, фото замечательные!
Спасибо за пост!

Здорово, и все скульптуры - очень выразительные


Я даже не предполагала, что такое диво ещё существует в природе) Огромная благодарность за то, что удалось взглянуть хоть одним глазком!

Это что-то! И декорации выглядят очень реально, а во время спектаклей на этих улицах прохаживались горожане, и чтобы не нарушать пропорций в театральные костюмы наряжали детей.


Божемой...мне вот туда надо. Это теперь моя мечта,и невероятная красота. Была в старинном театре Пармы, совершенно другое впечатление (и вообще почти нет, так, любопытно , не более). Огромное спасибо,мне пост , а песня. Диво-дивное.

Вот-вот, и у меня просто эйфория была, когда туда зашла:)

  • 1