?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Базилика Санта Джустина в Падуе
galik_123


Санта-Джустина - это целый храмовый комплекс в центре Падуи, рядом с площадью Прато делла Валле, состоящий из базилики, бенедектинского аббатства и пяти двориков-клуатров. Самое древнее ядро комплекса - это раннехристианская часовня святого Просдокима, чудом уцелевшее во время землетрясения 1117 года. В конечном счёте  от посещения этой древней часовни с алтарём и остались самые сильные впечатления.

1. Строительство самой ранней церкви началось в VI веке по инициативе префекта Опилиуса для хранения останков святой Джустины Падуанской и других христианских мучеников. К X веку существование монашеской коммуны, которая обслуживала многочисленных паломников, приходивших в город поклониться мощам святой, потребовало строительство аббатства.




2. В 1110 году аббатство было разграблено войсками будущего императора Священной Римской империи Генриха V, который таким образом отомстил монахам-бенедиктинцам за верность Папе Римскому Паскалю II. А спустя несколько лет базилика была практически полностью разрушена во время мощного землетрясения, которое обрушилось на северную Италию и Германию. Возведение современного здания базилики было начато в 1530-х годах и завершено в начале XVII века. Архитектором базилики был Себастьяно Мариани, также известный как Себастьяно да Лугано. Расцвет аббатства пришелся на Средние века.




3. Доминирующий архитектурный стиль базилики - ренессанс с элементами византийской архитектуры. Базилика Санта Джустина считается одной из самых больших христианских церквей в мире и седьмой по величине в Италии: она имеет 118,5 метров в длину и 82 метра в ширину, центральный купол достигает 70 метров в высоту. Над куполами установлены статуи святой Джустины, святого Просдокима и святого Даниила. Колокольня церкви имеет 8 колоколов.
Сейчас в базилике хранятся мощи многих святых, в том числе апостола Луки, апостола Матфея, мученицы Джустины, двух первых святителей Падуи - Максима и Просдокима. Базилика Санта-Джустина - одна из наиболее почитаемых церквей не только в Падуе, но и во всей Италии.




4. Грандиозную и величественную базилику украшают многочисленные произведения искусства. Интерьер создавался во второй половине XVI века. Пол базилики вымощен в XVII веке желтым, белым и красным мрамором. Внутри расположены три главных часовни и несколько второстепенных.Три главных часовни - алтарная и святых Луки и Матфея образуют трансепт базилики. Вдоль проходов расположены остальные часовни.




5. Двадцать шесть внушительных колонн поддерживают купола.




6. Внутреннее пространство храма построено вокруг великолепной игры больших куполов и окон, пропускающих и отражающих свет.




7. Абсида пресбитерия украшена полотном Паоло Веронезе 1575 года. Называется оно "Мученическая смерть Святой Джустины". Картина находится на центральном алтаре, под которым и покоятся мощи святой.




По преданию, Джустина, чьи годы жизни точно неизвестны, происходила из благородной падуанской семьи, исповедовавшей христианскую веру. Оставшись в шестнадцать лет сиротой, юная христианка пострадала за Христа во времена правления Максимиана Геркулия, римского императора в 285 -305 гг. В сцене мученичества святой Джустине являются в видении Спаситель и Пресвятая Дева со святыми.


Мученическая смерть Святой Джустины. Паоло Веронезе

Образ святой Джустины стал очень популярным в итальянской живописи XIV -XVI вв. Среди самых известных полотен того времени - "Святая Джустина Падуанская" (ок.1490) кисти художника венецианской школы Бартоломео Монтанья.


Бартоломео Монтанья. Святая Джустина Падуанская. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

8. По бокам от алтаря - органы и хоры из позолоченного и полихромного дерева.




9.




10. Посмотрим сначала левую часть базилики (от пресбитерия).


Часовня святого причастия

11.


Купол часовни святого причастия

12. Часовня святого апостола и евангелиста Луки находится в базилике с левой стороны. На центральной стене часовни над престолом высоко висит икона "Пресвятой Богородицы Константинопольской" (XV век).  Бронзовую раму, которую с обеих сторон держат два больших парящих ангела, изготовил в 1960 году падуанский скульптор Амлето Сартори (1915-1962). Он же является и автором восьми бронзовых светильников, освещающих часовню.
Каменный саркофаг с мощами святого евангелиста Луки установили в левом нефе базилики в год завершения её строительства. Святой Лука, уроженец Антиохии Сирийской, является автором Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов, сподвижником святого апостола Павла, а по роду своих занятий он был врачом. Церковное предание приписывает ему написание икон Божией Матери, поэтому его называют первым иконописцем и святым-покровителем живописцев.


Часовня святого Луки. Ковчег святого Луки



Константинопольская Мадонна, XVI век

Оригинальная византийская икона, согласно традиции, написанная святым Лукой и вывезенная в Падую для защиты от иконоборческой ярости Константинополя, сегодня находится в монастыре. Точное время ее изготовления и происхождение неизвестно, она не отреставрирована.


Византийская икона Божией Матери, оригинальная версия

15.




16. На большой стене справа - большое полотно Антонио Балестры, работа 1718 года, изображающая мученичество святых Космы и Дамиана, а напротив, на левой стене, великолепная работа Себастьяно Гальвано "Избиение младенцев", XVI век.


Мученичество святых Космы и Дамиана. Антонио Балестра

17.


Избиение младенцев. Себастьяно Гальвано

18.


Часовня святой мученицы Фелицаты

19.


Часовни святого Джулиано и святого Мауро



Аббат Мауро, вызванный больными. Валентин Лефевр

20.


Часовня святого Даниила (слева)



Мученичество святого Даниила. Антонио Занчи

21. Теперь пройдём правой стороной базилики (от пресбитерия).


Часовня Пьета

22.


Пьета. Филиппо Пароди

23.


Часовня святого Максима Падуанского

24. Напротив часовни святого Луки находится часовня святого апостола Матфея, где на небольшом возвышении стоит мраморный саркофаг (1562) работы Джованни Франческо де Сурдиса.


Часовня святого апостола Матфея

25.




26.


Святых Косму и Дамиана спасает ангел. Антонио Балестра

27.


Миссия апостолов, 1631. Батиста Биссони

28.


Ковчег святого апостола Матфея

29.

Часовня святого Бенедикта

30.


Часовни святой Гертруды и святого Павла



Обращение святого Павла. Паоло Веронезе

31. И мы приближаемся к интереснейшей части базилики - коридору мучеников, построенному в 1564 году, чтобы объединить раннехристианскую часовню аббатства с действующей церковью. Посередине - колодец XIII века, украшенный чернью, под которым хранятся мощи святых мучеников. Справа, под стеклом, находится фрагмент мозаичного пола  базилики V-VI веков.


Колодец мучеников

32.




33. На алтаре - картина Пьетро Дамини (1592-1631), на которой изображено открытие колодца мучеников с чудесным освещением двенадцати свечей.




34. На картине изображен момент, как те, кто опустился на колени, увидели удивительное зажигание двенадцати свечей вокруг колодца, к изумлению стоящих.


Алтарь и картина Пьетро Дамини

35. Над колодцем мучеников - роспись купола Джакомо Черути (около 1750 года).




36. По бокам - статуи святых Петра и Павла, работы Франческо Сегала. Это две из одиннадцати статуй, выполненных им в терракоте (1564 г.) для нового украшения часовни святого Просдокима.




37.




38. Здесь же можно увидеть средневековую железную клетку и деревянный сундук, в котором некоторое время хранились мощи святого Луки-евангелиста (возможно, с 1177 по 1316 год).




39. Художественная жемчужина часовни - пергула, небольшой иконостас из греческого мрамора, необычный образец VI века с надписью "Во имя Бога: в этом месте были помещены мощи святых апостолов и очень многих мучеников, каждый из которых соизволил молиться за основателя и за всех верующих людей".


Пергула или иконостас

40. Ныне мраморный саркофаг с мощами святого Просдокима, покровителя Падуи, находится в алтаре, расположенном в мемориальной часовне, посвященной Божией Матери Марии, где раньше хранились мощи раннехристианских святых. Здесь же ( слева от алтаря) находятся и каменные фрагменты древней часовни V- VI веков. Над саркофагом итальянской работы укреплен рельеф из греческого мрамора ( конец V - начало VI вв.) с изображением святого Просдокима.


Саркофаг святого Просдокима

41. Вдоль стен небольшого вестибюля сохранились фрески XII века, тимпан входной двери VI века.




42.




43.




44.




45.


Купол часовни

46.




47.




48. Сегодня аббатство Санта Джустина и одноименная базилика имеют статус национального памятника.



49.



Источники информации: it.wikipedia.org , agionoros.ru

Posts from This Journal by “Падуя” Tag


promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Сначала увидев константинопольскую Мадонну очень удивился, но оригинал меня успокоил)

Да это копия 16-го века)

Да и оригинал, судя по стилистике, написан не раньше XV столетия...

Сколько же сокровищ сосредоточено в Италии, причём практически везде.
Парящие ангелы впечатляют. Они крепятся к стене?

Впечатление, что ангелы парят и держат в руках икону. Наверное, как-то крепятся...
Такая высокая концентрация прекрасного и возвышенного в базилике, что не до мелочей:)

Необыкновенно красивая базилика. А византийская икона Богоматери - вообще нечто. Глаза Богоматери и Христа необыкновенные.

Базилика - грандиозная, сначала всё воспринимаешь просто на уровне чувств, и только теперь - на уровне осмысления...

Грандиозное такое всё и красиво!

Большая, светлая и просторная...

Отлично. Ждем про Св.Антония.

Спасибо, про базилику Святого надо всё ещё осознать:)

Сокровище мирового уровня. Небывалая концентрация святости и искусства.

В этой базилике разрешается фотографировать, и туристов почти не было, поэтому снимков много удалось сделать:)

Потрясающая базилика, архитектурный памятник мирового уровня. Очень впечатляет, поражает красотой и оформлением.

Особенно поразила старейшая часть базилики, спасибо!

  • 1