?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Шедевры в Будапештском музее изящных искусств. Рафаэль и Джорджоне
galik_123


Эти портреты гениальных художников висят в музее рядом. Что их объединяет? Прославленный шедевр Рафаэля Санти, побывавший на многих выставках мира, и портрет Джорджоне, до 70-х годов прошлого века не выставлявшийся... Оба мастера создали гениальные произведения эпохи Высокого Возрождения, прославившие Италию на все времена. Оба прожили очень короткие жизни. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет. По мнению современных исследователей, причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок. Джорджоне скончался в возрасте 33-34 лет во время эпидемии чумы, заразившись от своей возлюбленной, которую отказался покинуть.

1. В этом же зале - ещё несколько шедевров итальянской живописи. Среди них мужской портрет Джорджоне и "Портрет девушки" Пальма Веккио. Глаза разбегаются, дух захватывает и наступает полный восторг. Собраться с мыслями сложно...




2. Рафаэль Санти родился в 1483 году в Урбино. Учился в мастерской отца, а затем у известного художника Перуджино. Потом он переселился во Флоренцию, где учился у тосканских мастеров Возрождения, и прежде всего у Леонардо да Винчи. Если верить литературным свидельствам, Рафаэль не был вундеркиндом. учение давалось ему трудно и его художественный талант развивался очень медленно. Но он отличался чрезвычайной восприимчивостью. Никто из мастеров итальянского ренессанса не учился так много и так упорно. Портрет из будапештского музея относится к его ранним работам и демонстрирует его стиль начала 1500-х годов. Установить, кто изображён на портрете, удалось только в XX веке. До того некоторые исследователи считали, что это автопортрет, другие полагали, что это портрет неизвестного молодого кардинала. Но всё-таки углублённое изучение источников того времени позволило установить, что на портрете - известный итальянский поэт и гуманист эпохи Возрождения, а позднее - кардинал Пьетро Бембо. Портрет сначала хранился в Падуе в собрании Пьетро Бембо и, согласно описанию XVI века, был сделан в то время, когда Пьетро Бембо и Рафаэль были при умбрийском дворе.


Рафаэль Санти, 1483-1520. Портрет Пьетро Бембо

Рафаэль похоронен в римском Пантеоне. На его гробнице имеется эпитафия: "Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть". Рафаэля следует считать создателем римской школы искусства.

3. Джорджоне - одна из самых таинственных и самых притягательных личностей итальянского искусства. Родился в 1476 или 1477 году в небольшом городке Кастельфранко венецианской провинции. Происхождение его не установлено. В конце восьмидесятых или в начале девяностых годов Джорджоне переехал в Венецию и поступил в мастерскую крупнейшего художника Венеции того времени – Джованни Беллини, у которого многому научился. Вазари, автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания, отмечал в полотнах Джорджоне влияние творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века. После окончания обучения долгое время Джорджоне оставался почти неизвестен на родине. В это время он зарабатывал себе на жизнь, расписывая щиты и свадебные сундуки. Только в начале нового века Джорджоне начал завоевывать в Венеции известность и получать первые большие заказы.
Будапештский "Автопортрет" долгое время хранился в запасниках и до 1968 года на международных выставках не экспонировался. Изображенный на портрете мужчина одет в обыкновенную будничную блузу; выражение лица живое, непосредственное. По всей вероятности, это эскиз для автопортрета Джорджоне в облике Давида для утраченной композиции. Считается, что будапештский "Автопортрет" первоначально был больше по размеру. Когда в начале XVIII века он оказался в венском Шталльбурге, его поместили в овальную раму, обрезав по краям на 5 сантиметров. Во время многочисленных перемещений портрет был истрепан и попорчен и сильно потемнел. Тщательное исследование показало, что он написан удивительно легко и свежо.


Джорджоне, 1478-1510. Автопортрет, 1508. Бумага, натянутая на дерево, масло, 31,5 х 21,5 см.

4. В этом же зале висит ещё один портрет, приписываемый кисти Джорджоне. О жизни и творчестве Джорджоне до сих пор высказываются самые противоречивые предположения. К его работам, вызывающим много споров, относится и будапештский "Мужской портрет". Картина дошла до нас в очень плохом состоянии - пейзаж на заднем плане и проём окна слева очень сильно потемнели и едва различимы. И это мешает окончательной атрибуции. Согласно наиболее распространённому мнению, на портрете - поэт или, возможно, юрист Антонио Броккардо.


Джорджоне. Мужской портрет (Антонио Броккардо)

Вазари называл Джорджоне зачинателем венецианского "золотого века" в искусстве. В апреле 1820 года Байрон писал: "Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне".


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Шедевры конечно, как еще уцелели, бои за Будапешт были неслабые.

А ведь созданы были больше пятисот лет назад, а что в это время в России было, примитивные иконы, не более того. Понадобился Петр I чтобы перевернуть все вверх дном.

Будапешту повезло, там ведь во время войны почти ничего не было разрушено. А насчёт примитивности икон, позвольте с Вами не согласиться.

Edited at 2014-09-27 04:04 pm (UTC)

Видимо основные бои были в районе озера Балатон.

Примитивное искусство тоже искусство, никто от него не отворачивается, просто контраст огромный и восприятие совсем другое, более сильное.

Edited at 2014-09-27 05:02 pm (UTC)

Я думаю, что сравнивать можно только светскую живопись. И в этом плане, конечно, в России, не было ничего сравнимого с художниками Возрождения. А иконопись - это больше духовное и философское выражение идеи православия.

Сейчас всем доступны книги,позволяющие (хотя бы через интернет)познакомиться с древнерусской культурой.Навскидку рекомендую прочесть книги :
А.А.Кокорин "Древнерусская икона и культура Запада.Заметки художника"
А.М.Панченко"Я эмигрировал в Древнюю Русь"- читается на одном дыхании ,после чего ни у кого язык не повернётся пренебрежительно отзываться о культуре Древней Руси

Здорово!
Спасибо предыдущему комментатору за наводки книг! Нужно обязательно найти.
Я скачала в эл. виде жизнеописания Вазари, для меня тяжеловато. Может потому что всё таки с экрана читать тяжелее гораздо. Не могу осилить.

Обе книги очень интересны, в электронном виде не нашла, а купить в интернет-магазине можно.

Мысли.
Сразу не говорят..
Следует размышлять:Вот Она,истинная Радость перед этими шедеврами.
*
*
...нужно время:..правда ,что и создать Тему
...и Насладиться.)

Спасибо, Вы учите любоваться живописью и думать!

  • 1