?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
В Падуе. Утраченные фрески Мантеньи
galik_123

Зачем ехать в Падую? Начало
В Падуе. Не хлебом единым...
Мы направляемся к комплексу городских музеев Эремитани. Кроме капеллы Скровеньи в этот комплекс входят старейшая церковь Эремитани, Археологический музей, Пинокатека (Музей средневекового и современного искусства), палаццо Цукерманн (Музей декоративного и прикладного искусства). В мыслях было - не совмещать посещение капеллы с другими музеями. Но получилось немножко не так - в один день мы увидели фрески Джотто и Мантеньи.

До второй мировой войны Падуя гордилась двумя величайшими шедеврами итальянского Возрождения - фресками Джотто в часовне Скровеньи и фресками Андреа Мантеньи в церкви Эремитани. Но в ходе северо-итальянской операции союзников (США, Великобритания, Польша) церковь Эремитани сильно пострадала при бомбардировке. Фрески Мантеньи почти полностью были утрачены. Соседняя капелла Скровеньи удивительным образом не пострадала.



Здания, реконструированные пocле бомбардировок 1944 гoдa, входили в комплекс монастыря августинцев-отшельников.



Монастырь просуществовал до XIX века, пока Наполеон не разместил здесь казармы. Сейчас дворы монастыря являются частью комплекса городских музеев.



Старейший археологический памятник Падуи - остатки древнеримского амфитеатра (70-60 годы до н.э.).



На территории бывших монастырских дворов то тут, то там встречаются современные скульптуры.



Строительство монастыря монахов августинцев-эремитов началось в середине XIII века, сразу после основания этого отшельнического ордена папой Александром IV. Церковь Эремитани была построена немного позже, в 1276 году.  Её освятили в честь святых Филиппа и Иакова. К этому времени это место уже было популярно у паломников, приходивших поклониться этим святым. Точно не известно, кто именно был автором проекта здания. Церковь - однонефная, сложенная из кирпича и белого камня, и имеет ложный портик (псевдогалерею с колоннами, прилегающую к фасаду). На фасаде - готическое окно.



Церковь Эремитани, или церковь Отшельников, - не только историческая, но и архитектурная достопримечательность. Дело в том, что особенностью церкви является крыша Фра Джованни Эремитани, того самого который построил крышу Паллацо делла Раджоне. Стены и потолки украшали уникальные фрески Андреа Мантенья, Гварьенто и Ансуино да Форли. Этот древний однонефный храм практически полностью повторяет обычные постройки августинцев с большим общим пространством.



В алтарной капелле - фрески падуанского художника Гварьенто (1310-1370), а также большое резное деревянное Распятие.



Крест выполнил венецианец Николетто Семитеколо.



Интерьер церкви простой и ясный, внутреннее пространство наполнено воздухом. В нём удивительным образом сохраняется аура древности - благородная и сдержанная. Огромный неф покрыт деревянным потолком со сводами. Очень красиво смотрится темный теплый цвет дерева на потолке и светлая полосатая поверхность стен из розового кирпича и белого камня.



Эти прекрасные деревянные своды без опор создал знаменитый Фра Джованни Эремитани.



Боковой алтарь работы Стефано да Феррара (считается учеником Томмазо да Модена).



Кроме того, в церкви Эремитани находятся гробницы двух правителей Падуи XIV века - Убертино да Каррара и Джакомо II да Каррара с эпитафией Петрарки. Надгробие последнего перенесено сюда из разрушенной в 1820 году церкви святого Августина. Джакомо II был не худшим правителем Падуи: поддерживал мир с соседями, от Вероны до Венеции, дружил с Петраркой, которому предоставил пост каноника в соборе. Именно Петрарка написал эпитафию (под саркофагом).



Обе гробницы выполнены скульптором Андриоло де Санти. Скульптор использовал здесь необычное решение: крылья нижних ангелов выполнены из меди и в начищенном состоянии должны были казаться золотыми, но теперь потемнели.









Анонимные "Распятие" и "Бичевание Христа"



Фрагменты удивительной фрески с изображением Христа.




Арка работы Гварьенте, автора "Ангелов" из музея Эремитани.














Роспись капеллы Св. Августина в церкви Эремитани - Джусто де Менабуои (Падуя, ок. 1370)







В правой капелле около алтаря находятся фрески Мантеньи и стенды с рассказом о том, как их пытались восстановить из множества кусочков по черно-белым фотографиям. В настоящее время сохранились только две сцены и несколько фрагментов, которые были восстановлены к 2006 году. Работы продолжались более 50 лет.



Антонио Оветари, падуанский нотариус, в своём завещании распорядился выделить немаленькую сумму денег для создания фамильной часовни в церкви Отшельников. Вдова Оветари в 1448 году наняла нескольких художников, в числе которых был и 17-летний Андреа Мантенья. Работа длилась с перерывами до 1457 года, все росписи Мантенья завершил в одиночку.

Фрески Мантеньи (1431- 1506) из цикла Житие св. Христофора (перенесение тела св. Христофора)

Найденные в руинах капеллы мелкие цветные фpaгменты живописи Мантеньи дополнены серыми контурами утраченных изображений.



Реконструкция фресок капеллы Оветари.


Ансуино да Форли, Боно да Феррара, Андреа Мантенья. Житие святого Христофора. Житие Святого Якова

На крайней слева фреске изображен Святой Иаков, направляющийся под конвоем к месту казни. Ворота, через которые Иакова ведут на казнь, - это римская триумфальная арка, а солдаты эскорта облачены в доспехи римских легионеров, скопированные с римских рельефов. Вся композиция пронизана суровым духом римской монументальности. Шествие внезапно остановилось, поскольку один из конвойных, раскаявшись, бросился к ногам Иакова с мольбой о благословении. Святой, неторопливо обернувшись, осеняет его крестным знамением. Двое других солдат созерцают эту сцену, один - равнодушно, второй - вскинув руки в выразительном жесте сочувствия. Арка обрамляет группу главных персонажей и отделяет ее от толпы теснимых стражей зевак.


Андрея Мантенья. Шествие Святого Иакова на казнь. Около 1455. Автопортрет

От изумительных фресок Мантеньи, принадлежащих к числу величайших произведений мировой живописи, остались одни осколки ...



Сцены из жизни Св. Христофора (1448)

Posts from This Journal by “италия” Tag

  • Итальянские курорты Абано и Монтегротто Терме

    Обычно мы не возвращаемся в те места, где уже побывали, даже если там очень понравилось. Но из каждого правила бывают исключения, и вот нашлось…

  • Мадонна Милосердия - защитница Виченцы

    Гора Монте Берико - для итальянцев святое место. На её вершине величественно и торжественно возвышается храм Мадонны Милосердия - небесной…

  • Виченца - любовь с первого взгляда

    Теперь точно знаю - любовь с первого взгляда существует! Приятным ясным днём взглянув на Виченцу с горы Монте Берико, убедилась в этом. Попасть в…

  • Падуя - город студентов и фресок

    Нам повезло - в будние дни на центральных площадях Падуи не было рынков и базаров. И все исторические площади предстали перед нами во всей своей…

  • Городской музей Падуи. Продолжение

    Падуанская школа. Мадонна делла Мизерикордия (Мадонна Милосердия) Городской музей Падуи - самый старый музейный комплекс области Венето, создан в…

  • Городской музей Падуи

    Гвидо Маццони. Оплакивание. Терракота Продолжим обзор достопримечательностей Падуи. Во внутренних дворах монастыря Эремитане, в новых и уцелевших…


promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Меня по контрасту с капеллой Скровеньи эти несчастные "останки" Мантеньи огорчили, помнится. У Муратова столкьо про Эремитани написано, а на месте находишь...останки

Муратову в этом плане можно позавидовать - он всё это великолепие видел...
Поэтому я и решила сначала изложить про фрески Мантеньи.

Внутренние интерьеры церкви хороши! Есть и мощь, и свобода, и сдержанная красота!

Да, внутри ощущается течение времени...

Спасибо, отличные фото!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Красивые фото, виды. В церкви красиво, просторно!

Спасибо за комментарий:)

Смотришь на это чудо и понимаешь величие духа их авторов.

Печально только, что от фресок остались одни воспоминания(

Большое спасибо! Прекрасные Фото! Изображение Христа - !!!!!

Правда, Италия всегда хорошо на фото получается;)

Без излишеств!! Спокойно внутри.

Но с достоинством!

Отличные фотографии и интересный рассказ. Спасибо!

Италия радует всегда)

Рыдать хочется от всего этого :(

При том, что сама церковь очень хороша...

  • 1