
Культпоход в Геликон-оперу прошёл на самом высоком уровне. Посещение этого театра - всегда праздник, а в этот раз - особенный! Началось с того, что в фойе на втором этаже театра перед спектаклем посмотрели выставку художественных кукол "Фантасмагория красного носорога", организованную Галереей Елены Громовой. Выставка случайно задержалась на один день, и нам удалось познакомиться с творчеством удивительных художников. Удачным оказалось и то, что на выставке были представлены персонажи из театрального мира, и это определённым образом перекликалось с сюжетом оперы Дж. Пуччини "Турандот", основанным на пьесе Карло Гоцци.





























Геликон-опера в этот раз просто ошеломила превосходной постановкой! Прекрасно в этом спектакле всё - интересная сценография, свет, оригинальные костюмы, замечательные актёрские работы, высококлассная работа артистов хора Геликона и оркестра - всё подчёркивает зловещий сюжет.
Дмитрий Бертман оставил недописанный финал как у Пуччини, и это усилила общее впечатление. Ещё одно оригинальное режиссёрское решение - "раздвоение принцессы". Музыка объединена с динамичным действием в одно целое, и спектакль смотрится на одном дыхании.
Мы помним весёлый, искрящийся юмором спектакль в исторической постановке Евгения Вахтангова с Юлией Борисовой, Лановым, Яковлевым. Пуччиниевская же "Турандот" - совсем другая, она несёт в себе зло, смерть и тайну, и заставляет задуматься о смысле погони за красотой...
Над оперой работала международная команда: художник-постановщик - китайский художник-сценограф Камелия Куу, художник по свету - американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее. Музыкальное руководство осуществил народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев.



Journal information