?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Женские портреты на выставке "Аристократический портрет в России"
galik_123


Женские портреты XVIII-XIX веков на выставке "Аристократический портрет в России" - настоящий гимн красоте, изяществу, нравственности хранительницы очага.

Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова, урожденная Энгельгардт (1769-1841) - племянница князя Потемкина, фрейлина императрицы Екатерины II. В 1785 году Татьяна Васильевна вышла замуж за своего дальнего родственника, бывшего на 25 лет старше, генерал-поручика Михаила Сергеевича Потемкина и принесла в семью Потёмкиных огромное состояние и наследственное имя Татьяна. У супругов родилось двое детей, причём крёстной дочери Екатерины была сама императрица.
На портрете кисти французской портретистки Виже-Лебрен Татьяна Энгельгардт плетет венок из роз и одета уже по новой моде - в платье с высокой талией.

Приселов Никифор. Портрет княгини Татьяны Васильевны Юсуповой. Копия с оригинала Марии Луизы Элизабет Виже-Лебрен 1797 (Токийский художественный музей Фудзи). 1798. Российская империи. Холст, масло.
Поступил в 1905 году в составе коллекции Музея российских древностей П.И. Щукина.



Антропов Алексей Петрович (1716-1795). Портрет Анны Ивановны Колычёвой (17..- 1781), жены полковника Петра Андреевича Колычева (17..- не ранее 1782), дочери капитана флота Фёдора Ивановича Ивашкина. Российской империя, Москва, 1768
Поступил в 1927 году из Государственного музейного фонда, до 1917 находился в имении Колычёвых Лукино Звенигородского уезда Московской губернии.

Графиня Анна Петровна Шереметева - фрейлина, дочь П. Б. Шереметева; невеста наставника великого князя графа Н.И. Панина. Помолвка графини Анны Петровны и графа Никиты Панина, обер-гофмейстера великого князя Павла Петровича, старого друга и ровесника её отца, состоялась в начале 1768 года в Петербурге. А 23 мая 1768 года, за несколько дней до свадьбы Анна Шереметева скончалась от чёрной оспы. Поговаривали, что неизвестная соперница подложила в табакерку, которую Шереметевой подарил жених, кусочек материи, имевшей контакт с оспенным больным.
Графиня Шереметева изображена на портрете в маскарадном костюме древнеримской богини войны Беллоны, в котором участвовала в первой русской придворной карусели, состоявшейся 16 июня 1766 на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Карусель была повторена в том же году 11 июля, в ней графиня "славно отличилась в римской кадрили", за что получила третий приз.


Лигоцкий Иоанн. Портрет графини Анны Петровны Шереметевой (1744-1768), посмертный. Российская империя, Москва. 1769. Холст, масло.

Портрет графини Анны Алексеевны Матюшкиной  поступил в 1928 году в составе портретной галереи князей Шаховских-Глебовых-Стрешневых после расформирования музея-усадьбы Покровское-Стешнево. В портретной галерее князей Шаховских-Глебовых-Стрешневых портреты графини и членов ее семьи оказались в связи с тем, что ее муж граф Дмитрий Михайлович Матюшкин и владелец Покровского-Стрешнева Петр Иванович Стрешнев были четвероюродными братьями, такая степень родства в XVIII веке считалась достаточно близкой. Их предки были женаты на родных сёстрах, одна из которых - Евдокия Лукьяновна Стрешнева, стала второй женой царя Михаила Федоровича и матерью царя Алексея Михайловича. Родство с царской фамилией, хоть и отдаленное, придавало Стрешневым и Матюшкиным особую значимость в обществе.
На портрете графиня изображена в "русском" придворном платье, введенном Екатериной II. На груди - миниатюрный портрет императрицы, обрамленный алмазами, на голубом муаровом банте - знак стас-дамы, пожалованный в день коронации Екатерины II.


Неизвестный художник второй половины XVIII века. Портрет графини Анны Алексеевны Матюшкиной (1722-1804), урождённой княжны Гагариной, жены (с 1754) графа Дмитрия Михайловича Матюшкина (1725-1800), статс-дамы. Российская империя, 1774

Анна Кирилловна Разумовская - четвёртая дочь гетмана Малороссии и Президента Академии наук Кирилла Григорьевича Разумовского. В 1773 году вышла замуж за Камергера Двора Её Императорского Величества Екатерины II Василия Семёновича Васильчикова. Красавица Анна, хотя и получила одинаковое с сестрами французское образование, до конца жизни осталась простой русской женщиной и с детства была богомольна. В 1797 году Анна Кирилловна, передав все своё состояние мужу, решила принять постриг, но муж ей не позволил и настоял, чтобы она продолжила светскую жизнь. С этого времени она стала странствующей "монахиней" и часто отправлялась на богомолье к разным русским святыням. Овдовев 1808 году, Васильчикова постриглась в монахини под именем Агния. Скончалась в калужском монастыре 20 июня 1826 года и была похоронена рядом с мужем в Ильинской церкви села Скурыгино Подольского уезда, построенной на средства Васильчиковых в 1781 году.


Рокотов Фёдор Степанович (1735/1736-1808). Портрет Анны Кирилловны Васильчиковой (1754-1826), урождённой графини Разумовской, жены (с 1773) Василия Семёновича Васильчикова (1743-1808), в последние годы жизни - монахини Агнии. Российская империя, Москва. Конец 1770-х

Наталья Ивановна Мельгунова, младшая дочь генерал-аншефа Ивана Алексеевича Салтыкова и сестра будущего фельдмаршала Николая Ивановича Салтыкова, вышла замуж за Алексея Петровича Мельгунова, сына санкт-петербургского вице-губернатора Петра Наумовича Мельгунова. У них было трое детей. Наталья Ивановна разделяла с мужем пышную и весёлую жизнь, была хозяйкой роскошных празднеств, которые он устраивал на Елагином острове и в Ярославле. Она умерла в 1782, в возрасте 40 лет в Ярославле и похоронена в Толгском монастыре.


Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822). Портрет Натальи Ивановны Мельгуновой (1742-1782), урождённой Салтыковой, жены сенатора, ярославского губернатора Алексея Петровича Мельгунова (1722-1804). Российская империя, Санкт-Петербург. Начало 1780-х

Княгиня Екатерина Петровна Барятинская - единственная дочь вступившего на русскую службу принца Петра-Августа-Фридриха Гольштейн-Бекского, эстляндского генерал-губернатора и фельдмаршала, от второго брака с графиней Натальей Николаевной Головиной. Будучи самой знатной в России невестой, Екатерина Петровна была сосватана императрицей Екатериной II за поручика князя Ивана Сергеевича Барятинского. Выйдя замуж, молодая княгиня блистала в петербургском свете, где считалась одною из первых красавиц. Она имела громадный успех и множество любовных похождений. В неё был влюблен великий князь Павел Петрович, а её роман с графом Андреем Кирилловичем Разумовским привел в конце концов к разрыву с мужем.
Занимая очень высокое положение в свете, где её многие не любили и осуждали, она была окружена поклонниками. Последние годы жизни княгиня Барятинская провела в Берлине, где и скончалась 28 ноября 1811 года. С разрешения прусского короля именовалась, как и до замужества, принцессой Голштейн-Бекской.


Вуаль Жан Луи. Портрет княгини Екатерины Петровны Барятинской. Российская империя, Санкт-Петербург.1791. Холст, масло.
Портрет поступил в 1919 году из Государственной Третьяковской галереи, ранее находился в Государственном музейном фонде, до 1917 - в имении князей Барятинских Марьино (Ивановское) курской губернии.

Портрет графини Дарьи Петровны Салтыковой записан в главную инвентарную книгу Исторического музея в 1941 без указания источника поступления. Изображена с "портретом"- знаком статс-дамы Екатерины II, полученным в день празднования заключения мира с Портой в 1793 году, знаком и лентой ордена Святой Екатерины I степени, которым она была награждена в день коронации Павла I в 1797 году.


Неизвестный художник конца XVIII - начала XIX века. Портрет графини Дарьи Петровны Салтыковой. Копия с несохранившегося оригинала Мариии Луизы Элизабет Виже-Лебрен 1801. Российская империя. Начало XIX века.



Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825). Портрет Екатерины Александровны Чичериной (?-1848), жены (с 1822) Александра Яковлевича Мирковича (1792-1888). Российская империя. 1808. Холст, масло.
Портрет был куплен в 1924 году у Е.А. Червонной.

Екатерина Алексеевна Разумовская (1781(3)-1849) - дочь графа Разумовского Алексея Кирилловича (1748-1822) и графини Шереметевой Варвары Петровны (1750-1824). Супруга графа Уварова Сергея Семеновича (1786-1855) изображена с фрейлинским шифром вдовствующей императрицы Марии Федоровны и императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I.


Неизвестный художник XIX века. Портрет графини Екатерины Алексеевны Разумовской (1783-1849). Российская империя. 1810-е. Холст, масло.
Портрет поступил в Исторический музей в 1930-е "из старых поступлений".

Жена генерала от инфантерии князя А.Г. Щербатова (с 1809 года), княжна Екатерина Андреевна Вяземская, дочь генерал-поручика А. И. Вяземского, сестра поэта П.А. Вяземского и второй жены историка Н.М. Карамзина. Умерла неожиданно, будучи беременной, имея от роду всего 20 лет. Сам князь Щербатов писал об этой трагедии: "Накануне нового года, она занемогла зубной болью. Казалась безделица - как вдруг открылась жестокая нервная горячка, - все употребленные средства были тщетны. 3 января её уже не было. Никакие слова не могут выразить моего отчаяния".


Неизвестный художник XIX века. Портрет княгини Екатерины Андреевны Щербатовой, урождённой княжны Вяземской (1789-1810), первой жены генерала от инфантерии князя А.Г. Щербатова (1776-1848). Российская империя, 1820-е

Екатерина Васильевна Долгорукова (в замужестве Салтыкова) всю жизнь прослужила при дворе, будучи одним из самых близких лиц к царской фамилии, была пожалована в статс-дамы. С вступлением на престол Александра II княгиня Салтыкова была гофмейстериной императрицы, награждена орденом Святой Екатерины большого креста, пользовалась большим влиянием и силой при дворе. Занималась благотворительностью.


Долгорукова Екатерина Васильевна (1791-1862/1863), княжна. Автопортрет княжны Екатерины Васильевны Долгоруковой. в замужестве светлейшей княгини Салтыковой. перед портретом матери, княгини Екатерины Фёдоровны Долгоруковой (1769-1849), урождённой княжны Барятинской. Франция, Париж,1812-1814



Эндрюс Генри. Портрет светлейшей княжны Елизаветы Александровны Чернышевой. Великобритания. 1845(?). Холст, масло.
Холст поступил в 1928 году из Государственного музейного фонда.

Портрет княгини Анны Витгенштейн венгерского живописца М.А. Зичи из коллекции А.Г. Егорова никогда ранее не экспонировался для широкой публики.


Зичи Михаил Александрович (1827-1906). Портрет княгини Анны Витгенштейн, 1850-е.

Маргарита Михайловна Нарышкина (1781-1852) стала супругой будущего героя Бородинского сражения генерала Александра Алексеевича Тучкова. Маргарита Михайловна постоянно сопровождала своего супруга во всех боевых походах и сражениях, разделяя с ним невзгоды военной жизни. После рождения сына Николая в 1811 году Маргарита Михайловна, проводив мужа до Смоленска, вернулась к родителям в Москву, в дом на Пречистенском бульваре. После Бородинского сражения Маргарита Михайловна поехала на Бородинское поле, но среди убитых не нашла своего мужа. Продав все свои драгоценности, Маргарита Михайловна решила увековечить место гибели мужа сооружением небольшой церкви на месте, где был убит ее муж. За постройкой церкви М.М. Тучкова наблюдала, проживая вместе с маленьким сыном Николаем и его гувернанткой в небольшой сторожке.
Ссылка брата М.М. Нарышкина и неожиданная кончина сына Николая в 15-летнем возрасте, окончательно сразили Маргариту Михайловну. Похоронив сына в построенной ею Спасской церкви, Маргарита Михайловна навсегда переселилась в свою сторожку на Бородинское поле, а потом основала там Спасо-Бородинский монастырь и стала монахиней Марией.


Неизвестный художник XIX века. Портрет игуменьи Спасо-Бородинского монастыря Марии. Российская империя, Москва. Около 1852. Холст, масло.



Февр-Дюффер Луи Станислав (1818-1897), Портрет неизвестной из семьи графов Паниных (?). Российская империя, Москва, 1858.

Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова - дочь Николая Борисовича Юсупова, последнего представителя рода князей Юсуповых по мужской линии; по матери, Татьяне Александровне, - внучка графа А. И. Рибопьера. Зинаида Николаевна вышла замуж за графа Феликса Сумарокова-Эльстона, которому после свадьбы высочайшим указом было пожаловано право именоваться двойным титулом - князем Юсуповым, графом Сумароковым-Эльстоном. Брак был счастливым, несмотря на разность характеров.
Княгиня Юсупова прославилась не только красотой, но и щедростью гостеприимства. Зинаида Николаевна любила посещать балы и великолепно исполняла русские танцы. После смерти мужа Зинаида Николаевна переехала в Париж, к сыну и его жене, где умерла в 1939 году. Похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа рядом с сыном, невесткой и внучкой.


Константин Егорович Маковский (1839-1915). Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон (1861-1939), мецената, светской красавицы. Российская империя, Москва. Не позднее 1895
Находился в доме Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке в Москве.

Posts from This Journal by “выставка” Tag


promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Восхитительные портреты! С Праздником!!!)

Спасибо, очень приятно!

Интересно. Очень

Спасибо, очень интересно! И - с праздником!

С нашим праздником, ура!

С праздником!

Великолепные портреты, меня особенно "Портрет игуменьи" впечатлил.

Пять балов за качество фотографий и идеальное сведение перспективы.

Спасибо-спасибо!
Очень интересно изучать биографию этих женщин, погрузилась:)

Мужские портреты на выставке - тоже замечательные. Например, портрет графа С.П.Зубова кисти Больдини.


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Восхитительные портреты прекрасных женщин! С Праздником Любви, Тепла и Красоты!

Спасибо, с весенним праздником!

Прекрасные портреты, особенно интересно их рассматривать, знакомясь с биографией этих знатных дам!
С Праздником! Счастья и радости!))


Спасибо, обожаю гиацинты)))

Великолепные портреты!

И женщины прекрасны!

И как история, портреты. Спасибо!

История в женских портретах!

Какие лица! Сколько достоинства, нежности, ума...
Очень красивые портреты!

Прекрасные лица русских женщин!


От воскресенья до воскресенья, или лучшее за неделю в м

Пользователь tvsher сослался на вашу запись в своей записи «От воскресенья до воскресенья, или лучшее за неделю в моей ленте » в контексте: [...] 6. https://galik-123.livejournal.com/475772.html?embed [...]

Re: От воскресенья до воскресенья, или лучшее за неделю

Спасибо за внимание!

  • 1