?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Путь паломников в Монселиче
galik_123


Бывает один день в году, когда по Улице Семи церквей итальянского городка Монселиче нескончаемой вереницей поднимаются в гору молодые пары и мамы с детьми. Все они хотят получить благословение в церкви Святого Георгия, а церковь находится в конце "Пути семи церквей". Происходит это действо в День Святого Валентина. Всё дело в том, что в этой церкви среди мощей 25 святых хранятся и мощи Святого Валентина.
Скорее всего, это имя нескольких раннехристианских святых мучеников, и на обладание мощами Святого Валентина претендуют множество храмов и монастырей. Вот и в Монселиче считают, что тело, хранящееся в церкви Святого Георгия, принадлежит покровителю влюбленных. Но даже и в этом случае, истинная "миссия" святого состояла в том, чтобы защитить детей от эпилепсии. Вот почему каждый год 14 февраля здесь проводится обряд благословения и вручения золотых ключей, которые защитят детей от этой болезни.

1. После того как Монселиче оказался во власти Венеции, аристократия начала покупать и строить свои летние резиденции вдоль этой улицы. Влиятельная семья Марчелло приобрела замок Чини, значительно расширив его, Мочениго построили виллу с карликами, а семейство Дуодо вообще, построило небольшой дворец с садами в самом конце этой улицы.




2. В начале XVII века Пьетро Дуодо пришла идея построить религиозный комплекс, состоящий из семи церквей, посещение которых приравнивалось бы к паломничеству в семь основных базилик Рима. В католичестве римское паломничество считается высшей формой покаяния, очищения и отпущения грехов. Задумка Дуодо получила поддержку Ватикана, и в 1605 году папа Павел V дал высочайшее разрешение на строительство.




3. Реализация этого беспримерного проекта началась сразу. И в течение 10 лет вдоль дороги, ведущей по склону от старого собора до виллы Дуодо, были сооружены шесть небольших часовен в едином стиле. Последней седьмой стала церковь Святого Георгия. Дорога к церквям начинается от "львиных ворот", на колонах  которых стоят два потемневших от времени мраморных льва.




4. За этими воротами находится небольшая площадь со скамейками для отдыха, видом на гору с крепостью и на Монселиче.




5. Далее по дороге в конце этой площадки - так называемая "калитка чистилища". Надпись наверху Romanis basilicis pares переводится как "Равны римским базиликам". Ворота бывают открыты только днём, вся территория, находящаяся за ними, частная собственность. За воротами и начинается "тропа паломников".




6. Все шесть церквей, действительно, крошечные, и в каждой из них - алтарь. На самом деле, это даже не церкви, а часовни в честь какого-нибудь святого. В верхней седьмой церкви, как считают местные жители, и покоятся мощи Святого Валентина. Говорят, их привезли сюда из Рима вместе с другими реликвиями в 1651 году. Мощи 25 святых выставлены здесь для всеобщего обозрения.
(Считается, что череп святого находится в римской базилике Санта-Мария-ин-Космедин, но Ватикан признал мощами останки, извлечённые в 1836 году из катакомб Ипполита на Тибуртинской дороге.)




7. В дальнейшем этот амбициозный проект особой поддержки не получил, и многочисленных паломников как не было, так и нет. Хотя и сейчас все часовни открыты и можно поклониться мощам всех 25 святых. Но зато каждый год 14 февраля здесь проводится большой праздник с благословением всех влюблённых пар и детей.




8. Каждая из шести часовен носит название семи паломнических церквей Рима - четырёх великих  базилик и трёх малых базилик: собор Святого Петра, базилика Святого Павла за стенами, Латеранская базилика Святого Иоанна, базилика Санта-Мария-Маджоре (Святой Марии),
базилика Святого Лаврентия за стенами, базилика Святого Креста в Иерусалиме, храм Пресвятой Богородицы Божественной Любви.




9. Ранее в список семи храмов входил собор Святого Себастьяна за стенами. В 2000 году папа Иоанн Павел II вместо этого собора включил в паломнический маршрут храм Пресвятой Богородицы Божественной Любви. Тем не менее многие паломники по-прежнему предпочитают посещать базилики согласно старому списку, действовавшему до 2000 года, по желанию добавляя в него и храм из нового списка.




10. Возможно, Дуодо, хотел прославить и обогатить свой город, ну и себя, наверное. В конце концов, Рим был точно не за углом!




11. Чуть выше по склону, на небольшой площади с фонтаном в центре, расположилась элегантная вилла Дуодо с примыкающей к ней церковью Святого Георгия.




12.




Внутри этой церкви есть несколько фресок. Недалеко от алтаря - деревянная витрина с мощами первых христианских мучеников, привезенными сюда из Рима.


Интерьер церкви

13. Церковь Сан Джорджио была построена раньше шести часовен в качестве семейной капеллы.




14. Сан Джорджио является последней и самой большой церковью на священном пути паломников, она имеет колокольню и часы.




15.




16.




17. От входа в церковь Святого Георгия видны все шесть часовен.




18.




19.




20. Стоящая на вершине холма вилла, в которой явно угадываются черты палладианской архитектуры, представляет собой не столько виллу, сколько религиозный комплекс. Два жилых строения в форме буквы L формируют прямоугольный внутренний двор. Сейчас вилла Дуодо закрыта для посещений.




21. Считается, что архитектором виллы был Винченцо Скамоцци - ученик великого итальянского архитектора Андреа Палладио, однако достоверно известно, что некоторые более поздние элементы - это работа архитектора Андреа Тирали. Вилла была построена для Франческо Дуодо примерно в 1592 году. Самым первым было построено правое крыло виллы.




22. Вилла сооружена из оштукатуренного камня с некоторыми архитектурными элементами из тесаного камня. Главное крыло виллы имеет два этажа и напоминает триумфальную арку, обрамленную симметричными жилыми секциями. Весь комплекс был расширен по инициативе Никола Дуодо, внука Франческо. Он приказал построить второе крыло, работа над которым была завершена в 1740-м году.




23.




24.




25. Вокруг виллы раскинулся сад в стиле ренессанса с экседрой - полукруглой глубокой нишей с сиденьями, посвященной святому Франциску Ксаверию, который останавливался здесь в 1537 году, когда вместо виллы ещё был замок.




26. В центре экседры установлено распятие, а её стены украшены пустыми нишами.




27.




28. Налево-наверх уходит лестница, по которой можно подняться на вершину холма к башне Фредерика. Лестницу обрамляют четыре скульптуры, олицетворяющие времена года.




29.




30.




31. Фонтан, как и положено, - в центре парадного двора.




32.




33. Вилла Дуодо соединена с церковью низким крытым переходом.




34.




35.




36. Город отсюда - как на ладони. Ради одного этого вида можно было приехать в Монселиче.




37.




38.




39. Можно подняться и повыше по старинным мраморным ступеням каменного амфитеатра и полюбоваться прекрасными видами, открывающимися оттуда.




40.




41.




42. Теперь можно отправляться назад.




43. Через ворота "чистилища"...




44. Через "львиные" ворота, мимо старой базилики города...




45. Мы направляемся в замок Чини...



Источник информации:
www.comune.monselice.padova.it

Posts from This Journal by “италия” Tag

  • Падуя - город студентов и фресок

    Нам повезло - в будние дни на центральных площадях Падуи не было рынков и базаров. И все исторические площади предстали перед нами во всей своей…

  • Городской музей Падуи. Продолжение

    Падуанская школа. Мадонна делла Мизерикордия (Мадонна Милосердия) Городской музей Падуи - самый старый музейный комплекс области Венето, создан в…

  • Городской музей Падуи

    Гвидо Маццони. Оплакивание. Терракота Продолжим обзор достопримечательностей Падуи. Во внутренних дворах монастыря Эремитане, в новых и уцелевших…

  • 15 минут на Джотто

    Украшение интерьера капеллы Энрико Скровеньи поручил Джотто, первому художнику Италии того времени. Свою поистине грандиозную работу художник…

  • Итальянские Мадонны

    Падуанский художник (Просперо да Пьяццола?, 1472-1521). Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом Прекрасные итальянские…

  • В Падуе. Утраченные фрески Мантеньи

    Зачем ехать в Падую? Начало В Падуе. Не хлебом единым... Мы направляемся к комплексу городских музеев Эремитани. Кроме капеллы Скровеньи в этот…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Симпатично!Кипарисы, виды, архитектура. Понравилось место!

Место правильное)

Место красивое выбрано для виллы, сама вилла - прекрасна, а сад - просто замечательный!

Задумано было с размахом)
Ощущение места - возвышенное!

как благочинно) как будто сама посетила эти места) спасибо огромное)

Точное впечатление, но паломники что-то не ходят:)

каждому свое)

А вот местные используют эту дорогу для утренних пробежек)

тут и прогулки будут интересны и пробежки)

Спасибо за прогулку.
Вилла очень красивая. И виды на город шикарные

На месте производит неожиданное и сильное впечатление:)

Городок прелестный, вилла тоже. А вот сегодняшний праздник я не воспринимаю, не моё...

Итальянцы - с одной стороны, очень религиозны, а с другой - обожают всякие коллективные городские праздники и очень активно в них участвуют.

Восхитительно!

Ой, спасибо большое!
А то, я уж думала, что совсем неинтересно:)

Вилла просто великолепна - архитектура, статуи, фонтан, сад и природа всё замечательно. Понравился вид на город!
Спасибо за интересный рассказ!

Очень интересное место - что-то есть в нём необычного...

  • 1