?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Антонио Сальвиати
galik_123


Венеция, Гранд-канал - плывём от Сан-Марко на вапоретто к вокзалу. По сторонам, успевай только головой вертеть, прекрасные дворцы, один лучше другого, но в этот раз внимание привлёк небольшой дом с красивой мозаикой из венецианского стекла и надписью  SALVIATI. Дом выглядел бы совсем обычно, если бы не главный фасад, украшенный великолепной мозаичной картиной, и арки первого этажа, оформленные мозаичными изображениями мужчины и женщины.

Этот дворец был возведён в 1903-1906 годах архитектором Джакомо Дель Оливо. Здание предназначалось для мастерской и магазина мастера стеклянной мозаики Антонио Сальвиати (1816-1890). Мозаика и надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал, были своеобразной рекламой работ Сальвиати. Имя Сальвиати было мне знакомо - вспомнилось, что в России тоже есть мозаики Сальвиати.




Антонио Сальвиати родился в 1816 году в Виченце. Получив юридическое образование в Падуанском и Венском университетах, он вначале был адвокатом. Увидев в Риме старинные мозаики, Сальвмати задумал возродить это искусство, процветавшее когда-то в Венеции, но к тому времени совершенно забытое. В 1859 году Сальвиати организовал новое производство венецианского стекла на острове Мурано, где с незапамятных времен уже выдувалось стекло.
Его поддержали Лоренцо Ради и Генри Пондио - местные самородки, сумевшие за короткий период воскресить сложную технику стеклянного производства, восстановить утраченные навыки и умения, и разработать новый способ изготовления, поставив на поток производство изделий из стекла, чтобы они стали доступны многим, а не только самым богатым и знатным венецианцам.




И примерно в 1860 году на острове Мурано  начинает работать мастерская А. Сальвиати, открывшего непрямой метод мозаичного набора, при котором композиции составляются в зеркальном отображении по предварительному живописному эскизу на картоне и заливаются закрепляющим раствором в мастерской, а затем переносятся на стену.




Предприятие удалось вполне, и фабрика Сальвиати вскоре сделалась известна во всей Европе отличным качеством и доступной ценой  художественной стеклянной посуды, подражавшей изделиям, которыми славилась Венеция в XVI и XVII веках.


edu.hermitage.ru/catalogs

Муранское стекло быстро завоевало сердца европейских ценителей изящных декоративных изделий. Первая коллекция шедевров Сальвиати была представлена на международных выставках, получив практически на каждой первые места. После такого успеха Сальвиати принял решение об открытии дочерних предприятий компании в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Санкт-Петербурге и во Франкфурте.




Важнейшие из мозаичных произведений фабрики Сальвиати можно видеть в венецианском соборе святого Марка, в Виндзорском замке, в здании английского парламента, Соут-Кенсингтонском музее, соборе святого Павла, Вестминстерском аббатстве, несколько мозаичных картин - в парижском Новом оперном театре, мозаичные украшения вилл, памятников и соборов в Берлине.  После Сальвиати мозаика начала свое победное шествие по миру.


The Salviati mosaic reredos, depicting the Last Supper after da Vinci, at St. Bridget with St. Thomas parish church, Wavertree, Liverpool 15

В России выдающиеся мозаики Сальвиати есть в соборе Александра Невского в Ялте и Покровском храме в Нижней Ореанде. Покровский храм был построен в имении великого князя Константина Николаевича в Ореанде в память императора Александра II. Сальвиати получил личное приглашение от Константина Николаевича приехать к нему в Ореанду для украшения Покровской церкви, и весной 1886 года знаменитый итальянец впервые приехал в Россию. Мозаики прибыли из Италии весной 1887 года и были установлены присланными из Венеции мастерами.




Поэтому и считается, что у истоков возрождения мозаичного мастерства в России стоял великий итальянский художник Антонио Сальвиати и брат русского императора Александра II великий князь Константин Николаевич.




А вскоре император Александр III, обеспокоенный серьезным повреждением живописи в дворцовой церкви его южнобережного имения "Ливадия", дал указание также обратиться к Сальвиати. Этот шедевр мозаичного искусства также сохранился до наших дней.
В 1901 году при украшении вновь построенного в Ялте Александро-Невского собора ученики Антонио Сальвиати расположили на наружной стороне храма, в гранитной раме-киоте мозаичное панно с образом святого князя Александра Невского.


Фото
Так мозаики Антонио Сальвиати (crimea-eparhia.ru/index.php/eparchy-2013) стали ещё одной точкой соприкосновения российской и итальянской культурных традиций.

Posts from This Journal by “Венеция” Tag

  • Венеция. Большая скуола святого Иоанна Богослова

    К XV веку Большая скуола святого Иоанна Богослова уже обрела своё нынешнее здание в одном дворе с одноимённой церковью. Три архитектурных шедевра,…

  • Светское братство в Венеции. Продолжение

    Начало В 1369 году Братству св. Иоанна Богослова была подарена частица св. Креста, что укрепило престиж скуолы и принесло ей новые денежные…

  • Светское братство в Венеции

    Ровно через год, в конце сентября, мы снова оказались в Венеции. В отличие от прошлогоднего мимолётного, но эффектного визита на катамаране, в…

  • Венеция в сентябре

    Сегодня утром в новостях сообщили, что наводнение в Венеции пошло на убыль и на площадь Сан-Марко, которая является самой низкой точкой города,…

  • Временный мост Венеции

    Старый вариант моста Академии, построенный в 1854 году инженером Альфредом Невиллом. Фото из интернета Вот, оказывается, как выглядел мост…

  • Палаццо Дандоло в Венеции

    Мы идём по Славянской набережной Венеции к площади Сан Марко. Начало набережной - это площадь с памятником Виктору-Эммануилу II,…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Потрясающе красиво и интересно!

Спасибо, и мне было интересно, когда я вспоминала, откуда я знаю про Сальвиати)))

Не столько российско-итальянские культурные традиции, сколько российско-венецианские, начатые ещё с русских лиственниц) Благодарю за рассказ!)

Согласна, так точнее будет:)

Мне тоже показалась его мозаика знакомой

Надо в Ялту ехать)))

византийская традиция!

С нескучной пятницей!

Спасибо, будем развлекаться)))

Прекрасные мозаики и стекло, мастер!

Да, высший класс!
Хорошо бы в Крым съездить...

Спасибо за знакомство с историей стекла из Мурано и человека возродившего его.

Очень впечатляют мозаики!

Византийские корни)

Однако - шестикрылый Серафим - прямо Виктор Васнецов! )

Мозаики, по-моему, делались по эскизам художника Василия Васильевича Васильева (1827-1894).
Религиозная живопись В.В. Васильева сочетала реалистичность академической школы живописи со строгостью византийского иконописания. Его работы высоко оценивались современниками, неоднократно печатались в журнале «Всемирная иллюстрация». В.В. Васильев написал иконы для церквей в Санкт-Петербурге (на Смоленском кладбище; 1858 г., Борисоглебская церковь; конец 1850 гг.) и его окрестностях (на Бабигонских высотах в Петергофе; 1853 г.); для православных храмов в Варшаве (1853 г.), Ницце (1850 гг.), Флоренции (на вилле Анатолия Николаевича Демидова; 1853 г.). Сохранилась икона его работы «Св. царица Александра» (1858 г., Третьяковская галерея); в Юбилейном справочнике императорской Академии художеств за 1764–1914 гг. (Составитель Сергей Никодимович Кондаков. Петроград, 1914. Ч. 2.) имеются сведения об иконах В.В. Васильева «Воскресение Христово» (начало 1880 гг.) и «Распятие» (начало 1890 гг.). В 1875–1878 гг. в Санкт-Петербурге участвовал в издании журнала «Эскизы архитектуры и художественной промышленности».

Интересная история! Не знал об этом!

Интересно прослеживать связи России с Венецией, Италией...

Знаю, что его мастерская принимала участие в конкурсе на изготовление убранства храма Спас на Крови, но каких-то других фактов о связи итальянца с Петербургом не встречал.

Интересно! Про Муранское стекло читала и видела много в сети.

Спасибо за такой обстоятельный рассказ, про Салвиати в Венеции знала, а у нас - нет... А это крайне интересно

Вот такие мостики особенно интересны:)

  • 1