?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Давид Бурлюк. Снова в Москве
galik_123


"Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений."
                                                                                                                                                                                                        Давид Бурлюк












Портрет матери, 1906. Холст, масло. ГТГ











Натюрморт с букетом и книгой, 1910. Холст, масло. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера



Пейзаж с речкой, 1910-е. Холст, масло. Собрание Андрея Дзамашвили, Москва



Цветущие акации, 1911-1912. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Пейзаж с розовым домом, 1910-е. Холст, масло.  Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера



Полдень на Днепре, 1910. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей



Цветущий сад, 1913. Холст, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва







Двусторонний этюд, конец 1900-х. Бумага, масло. Собрание Людмилы Лисиной, Москва



Фрагмент











Куст роз, начало 1910-х. Холст, масло, темпера. Собрание Петра Авена, Москва



Волы, 1908. Холст, масло. Самарский областной художественный музей







Портрет Марии Бурлюк, 1957. Фанера, масло. Собрание Сергея Денисова, Тамбов







Сидящая обнажённая (Маруся). Холст, масло.  Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Букет жёлтых цветов, 1918. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова










Ветер. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Женщина с зеркалом. Холст, масло, бархат, кружево, зеркальное стекло



Фрагмент с зеркалом



Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского, 1916. ГТГ



Пара с лошадью, середина 50-х. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк

Давид Бурлюк восхищался народным искусством и вдохновлялся им при создании собственных произведений.


Народная картина. Казак Мамай. Фанера, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва



Красный полдень, 1915-1918. Холст, масло



Казак. Изображение с пяти точек зрения, 1912. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Радуга, 1916. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова



Казак Мамай, 1916. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова







Беспредметная композиция с буквой F. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Беженцы в Уфе, 1916. Холст, масло. Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля



Семейный портрет, 1916. Холст, масло. Государственный музей В.В. Маяковского







Жница, 1915. Холст, масло. Коллекция Марины Кашуро и Валерия Дудакова, Москва



Японская деревня, 1921-1922. Холст, масло. Частное собрание



Рикша, 1923. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Каменщик. Холст,масло. Частное собрание, Нью-Йорк



Японский рыбак, 1921. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Японец, разделывающий тунца, 1922. Холс, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Крестьянка с петухом, конец 1920-х. Дерево, монеты, резьба, раскраска. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк







Рабочие, 1924. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Озеро у Медвежьей горы, 1924. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк




Давид Давидович Бурлюк (1882-1967) родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. Отец, продав хутор, работал управляющим в разных имениях, поэтому семья часто переезжала с места на место, и Бурлюку пришлось учиться в гимназиях разных городов: Сумы, Тамбова, Твери.
С десяти лет увлекался живописью, учился в Казанском и Одесском художественных училищах, в Мюнхенской Королевской академии искусств. Участвовал в художественных выставках в России и за границей.
В 1909-1910 годах вокруг Бурлюка объединились молодые поэты и художники, отрицавшие эстетику символизма. Они искали новые пути развития поэзии и искусства. Позже они назовут себя футуристами. К этому времени относится встреча Бурлюка с Маяковским (с 1910 Бурлюк, как и Маяковский, учится в Московском художественном училище живописи и ваяния), который называл его своим "действительным учителем".
Энергия Бурлюка, его организаторские способности и инициативность помогли становлению и утверждению новой поэтической школы. В сборнике "Пощечина общественному вкусу" (1912) провозглашался манифест, в котором звучал призыв отказаться от классических традиций (предлагалось "сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода Современности"). Последовали яростные нападки на сборник, что только увеличивало интерес читающей публики к новой школе.
В эти же годы Бурлюк выступает с публичными лекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живописи. В 1914 Бурлюк и Маяковский были исключены из училища "за участие в публичных диспутах".
В 1918-1919 годах уехал на Дальний Восток, выступал с лекциями в городах Сибири, затем читал лекции и устраивал выставки в Харбине. С 1920 Бурлюк жил в Японии, а с 1922 - в Соединенных Штатах Америки. Он продолжал заниматься живописью и литературой, издавал журнал "Цвет и рифма". В 1956 Бурлюк приезжал в Советский Союз. Умер в США 15 января 1967.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.


Posts from This Journal by “музей русского импрессионизма” Tag

  • Выставка "Николай Мещерин. Выход из суеты"

    Николай Мещерин. Летний вечер, 1906. Собрание И.П. Машкова Музей русского импрессионизма продолжает свою миссию - открывать новые имена. Может, и…

  • На выставке в декабре

    Георгий Лапшин. Солнечный день в средиземноморском городе, 1928 Эта солнечная картина как магнит притягивает взор - там за рамой солнечно и…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Надо посмотреть! Спасибо за экскурсию!

Любопытная выставка)

Просмотрел мельком. Надо самому сходить и поразглядывать..

Ну да - много картин из провинциальных музеев и из Америки.

Любопытно! "Синие волы" понравились. Удачное заглавное фото! Спасибо!

Посредственный эпигон. Что тут смотреть? Все потырено у великих.

Разные мнения всегда приветствуются)

Великолепные работы!

Яркие и горячие)))

Сочный репортаж.
Замечательные фотографии.

Мне понравилось, как выставка оформлена)

В зимний период нужно как можно больше выставок устраивать, чтобы народ греться ходил!

Правильно, это очень актуально)))

сколько цвета!

Насыщенные цветом работы.

Очень интересно, спасибо за знакомство.

Как художник Бурлюк не очень-то известен...

Качество фотографий - выше всяких похвал, спасибо за прекрасный репортаж! Выставка замечательная, "увидела" её, благодаря Вам.

P.S. Фамилию Андрея Сарабьянова в подписи к Цветущему саду поправьте, пожалуйста!)

Спасибо, поправила!

Интересная выставка!

Да, очень было интересно посмотреть на картины Бурлюка, ведь известен он был более своим литературным творчеством и как друг и наставник Маяковского.

Спасибо, Галина, я пока не сходила, нет времени.
Бурлюк известен своими поздними работами, а вот в МРИ преимущественно ранние, чем и ценны)

Да, я много увидела незнакомых мне работ)
Интересная выставка!

Спасибо, Галина!
С удовольствием прогулялась с вами по выставке!
Не скажу, что всё поняла, но было любопытно))

Мне кажется, что вовсе необязательно всё всегда понимать:)

Интересная выставка! Художник малоизвестный, многожанровый, прекрасный колорист.
Спасибо за отличный репортаж!

Да, всегда интересно узнать-увидеть что-то большее, чем общие сведения)

  • 1