?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Замок д’Эсте в Ферраре. Часть II
galik_123


Замок д’Эсте в Ферраре.Часть I
Глядя на заглавную фотографию, можно понять, какое впечатление производят потолочные фрески замка Эстенсе. В основном все они - на светские сюжеты. Музейщики недаром постарались сделать всё, чтобы было удобно рассматривать эти забавные картины - есть и зеркала, позволяющие их увидеть, не сворачивая шеи, есть и диваны, на которых можно устроиться для просмотра полулёжа.
Самые любопытные фрески находятся в "комнате вакханалий", капелле Ренаты Французской, в малом и большом "залах игр" и в зале Авроры. Однако самым роскошным является Зал игр, расписанный сценами античных состязаний.
Комната вакханалий. Камерино - это небольшой кабинет, где хозяин мог уединиться с книгой, или любоваться предметами искусства. Моду на такие студии ввела сестра Альфонсо I, Изабелла д'Эсте, герцогиня Мантуанская. Примеру Альфонсо I последовал и Альфонсо II. При нём и появилось это камерино, получившее название "комната вакханалий" по украшающим его фрескам "Триумф Ариадны", "Сбор винограда" и "Триумф Вакха".  Комната вакханалий, расписанная фресками на тему истории Вакха и Ариадны, использовалась ещё как место хранения герцогской коллекции произведений искусства.
1. Комната представляет собой небольшой коридор, в своё время полностью расписанный фресками, некоторые со сценами пиршества в честь Вакха сохранились до сегодняшнего дня.

Большой сбор винограда

2.
Триумф Ариадны

3.
Триумф Вакха

4.


5.


6.


Капелла Ренаты Французской. Дворцовую часовню устроили в соответствии с пожеланиями Ренаты Французской, жены Эрколе II, в 1590-1591 годах. Рене Французская склонялась к протестантизму, принимала у себя Кальвина и других деятелей Реформации. По доносу собственного мужа она предстала перед инквизицией, и в конце концов была изгнана из Феррары собственным сыном.
7. Эта небольшая комната предназначалась для молитв в уединении, при этом она не лишёна изящных геометрических линий и украшена драгоценным мрамором. Маленькая капелла имеет в стенах ниши, в которых нет статуй святых; ее стены расписаны цветочками и узорами.



8.


9. На стенах, отделанных драгоценным полихромным мрамором, не представлено ни одной росписи или мозаики с изображением святого.



10.


11. Свод часовни декорирован фреской, изображающей четырёх евангелистов на светло-голубом фоне . Потолочные фрески выполнены художником Джулио Марескотти.




12. Распознать святых можно по четырём живым существам рядом: Святого Марка - по льву, Святого Луку - по быку, Святого Матфея - по ангелу и Святого Иоанна - по орлу.




13.




14. Для свежести восприятия следующей серии фресок, можно посмотреть в окно на внутренний двор.




Зал Авроры. Рисунки на стенах зала посвящены Авроре. День и Закат написаны Людовико Сеттевекки, Ночь и Заря принадлежат кисти художника Бастианино, карнизы расписал Леонардо да Бреша. Особенностью этой комнаты являются огромные зеркала, установленные здесь во время последней реставрации итальянским дизайнером Гаэ Ауленти.
15. В XVI веке зал тоже назывался Зеркальным из-за украшавших его больших зеркал. Сейчас с помощью зеркала можно разглядеть потолочные фрески, на которых представлена аллегория человеческой жизни: четыре времени суток вращаются вокруг центрального образа - старика, олицетворяющего само Время (Хронос - божество в древнегреческой мифологии). Хронос восседает между тремя сёстрами-мойрами - богинями жизни и смерти.




16. Фрески вокруг центрального образа на потолке представляют четыре фазы дня: справа (от входа со стороны часовни) - Утро. Юная крылатая богиня управляет лошадьми колесницы Солнца.




17. По часовой стрелке процессия следует далее, и наступает День; солнце в колеснице проходит зенит во всём своём блеске и славе, сопровождаемое идущей впереди Зарёй, держащей в обеих руках по факелу.




18. Далее наступает Вечер, и колесница уносится прочь, к горизонту.




19. Ночь - появляется Диана с лунным диском у лба, стремящаяся вновь объединиться со своим возлюбленным Эндимионом.




20. В нижней части фрески можно увидеть длинную процессию херувимов на колесницах, в которые запряжены всевозможные животные.




21. Перед следующими залами точно надо отдохнуть и посмотреть на улицы Феррары.




Салон и зал игр. Салон и примыкающий к нему зал, украшены фресками на тему спортивных игр Древнего Рима. Авторы фресок Людовико Сеттевекки, Бастианино, Леонардо да Бреша (датируются последней четвертью XVI века).
22. В центре плафона в салоне игр представлен хоровод времён года.




23. Вокруг расположены изображения разнообразных древнеримских игр и состязаний.




24.




25.




26.




27. Рассмотреть внимательно все эти игрища и в этом зале помогает наклонное зеркало.




28. Далее - Большой зал игр. Тематика фресок та же - игры и состязания в Древнем Риме.




29.




30.




31.




32.




33. Ещё несколько комнат с потолочными фресками.




34.




35.




36. В личных комнатах молодого Альфонсо I находились лаборатория и кузница. Эти апартаменты размещались в башне св. Катерины. После пожара 1554 года комнаты были перестроены согласно вкусам Эрколе II. На стенах комнат располагались полотна известных феррарских художников, впоследствии вывезенные в Модену.



37. Зал Гектора и Андромахи. Между башней св. Катерины и башней св. Павла располагается зал, потолок которого украшает очень нарядная фреска XIX века со сценой свидания гомеровских персонажей.


Сцена прощания Гектора с Андромахой

38.




39. Интересно, что в конце XVIII века замок посетил важный гость из России - граф Северный. Под этим псевдонимом скрывался престолонаследник Павел Петрович, будущий император Павел I. По-видимому, замок св. Михаила произвёл на него такое сильное впечатление, что он решил построить у себя в Петербурге нечто похожее. Став императором, он воплотил свою идею в жизнь, самолично начертав прямоугольный план Михайловского замка. В итоге проект дворца был выполнен архитектором В.И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной парадной резиденцией. Строительством руководил итальянский архитектор В. Бренна.
Михайловский замок был также посвящен св. Михаилу. По иронии судьбы, подобно Никколо д’Эсте, Павел I пытался защититься от своих взбунтовавшихся подданных, но Михайловский замок стал местом его смерти через 40 дней после новоселья.



Источники информации: cult-turist.ru , википедия, liveinternet.ru, sibeaster , tourister.ru

Posts from This Journal by “Феррара” Tag

  • Феррара с чистого листа. Окончание

    Начало За один день, конечно, невозможно даже просто познакомиться со всеми достопримечательностями великолепной Феррары. Но всё же мы ещё зашли…

  • Феррара, тамплиеры и святой Джулиано

    В Ферраре на площади Республики, совсем рядом с замком, стоит маленькая, уютная церковь Сан-Джулиано. По некоторым данным, она принадлежала…

  • Замок д’Эсте в Ферраре. Часть I

    О Ферраре и замке Эстенсе (снаружи) в репортаже Феррара с чистого листа. Род д'Эсте правил в Ферраре с 1208-го по1598 год, и этот период был…

  • Феррара с чистого листа

    Безлюдными улочками Феррары вышли наконец прямо к замку д'Эсте (Castello Estense di Ferrara) в самом центре города. Но и тут почти нет машин,…

  • Феррара без достопримечательностей

    Случайно так сложилось, что наши маршруты в Италии начались и закончились в местах, связанных с владетельной династией д' Эсте: первым был…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Невероятная красота!

Есть, на что посмотреть)))

Потрясающие работы!

Да, очень любопытные фрески)

У молодого человека челюсть поломалась.))

Нет, только отвисла, он потом ходил и всё фотографировал)))

Непосредственные образцы искусства Возрождения с сюжетами древнегреческой и древнеримской мифологии и религии - идеологической основой Возрождения человечного искусства.

Зависли в этих залах надолго)))

Потрясающе!
Спасибо за рассказ и фото, рассматривать такое - удовольствие..

Спасибо за отзыв, очень приятно!

С зеркалом здорово придумано!

В некоторых залах даже есть несколько зеркал разной формы и установленных под разными углами.

Нет, действительно здорово, потому что я, например, даже в очках своды бы не разглядела.

В общем, всё продумано довольно хорошо - есть схемы, где обозначены все фрески и дано название сюжетов...

А это вообще огромное им спасибо. Иногда всю голову сломаешь, пока сообразишь. Если оообразишь.

Великолепно!

Смотрится роскошно)

Очень здорово и интересно и про Павла как изюминка.
Только вопрос возник ...у вас написано: Время восседает между тремя богинями жизни и смерти.
А что это за три богини ? Древнегреческие Мойры? Или кто-то другой?

Спасибо, приятно, что Вы всё и прочитали).
Действительно, в путеводителе так и сказано, что это три сестры-мойры.
Спасибо, уточню в тексте).

Спасибо. захватывающе интересно.

Интересно открывать что-то новое для себя - в этом случае так и получилось.
Сыграл ещё эффект неожиданности:)

Необыкновено красиво, росписи и фрески хороши, очень интересные, столько сюжетов! С зеркалами отлично продумано, довольно удобно всё подробно разглядеть, к тому же глаза и шея меньше болят))
Большое спасибо!

Эти потолки в замке, пожалуй, - самое эффектное и интересное...

Какая замечательная идея с зеркалами! А что это за белые заплатки на фресках?

Во время последнего землетрясения в 2012 году фрески сильно пострадали, и их пытаются спасти, склеивая трещины лентами...

  • 1