?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Замок д’Эсте в Ферраре. Часть I
galik_123


О Ферраре и замке Эстенсе (снаружи) в репортаже Феррара с чистого листа.
Род д'Эсте правил в Ферраре с 1208-го по1598 год, и этот период был отмечен бурным расцветом города. После смерти Альфонсо II в 1597 году герцогский трон унаследовал его незаконнорожденный сын Чезаре. Используя его незаконное происхождение в качестве предлога, войска Святого престола захватили Феррару, и с 1598 по 1796 год город находилась в составе Папской области. Новой столицей герцогов дома д'Эсте стала Модена.
После наполеоновских войн Феррара была занята австрийцами, потом снова вернулась в Папскую область, и в конце концов, в 1860 году присоединилась к королевству Италия. И замок Эстенсе вместе с ней переживал все эти перипетии истории.

1. В 2006 году замок открыли для посещений. И мы, оказавшись рядом, отправились в замок, довольно смутно представляя, что там можно увидеть, кроме мощных стен, бойниц, темниц и других каменных примет могущества бывших владельцев. Известно было только, что внутренние интерьеры, кроме фресок, не сохранились.




2. Вошли в замок с виале Кавур, пройдя через ограду с мраморными лестницами - единственное архитектурное дополнение, сделанное в период папского правления (1598-1859).




3. Напротив виден проход в замок с противоположной стороны.




4.




5.




6. Наверное, такие мощные стены замка надёжно защищали семейство д'Эсте от всяких проявлений народного гнева.




7. Пройдя по подъёмному мосту, оказались в квадратном внутреннем дворе в стиле эпохи Возрождения. Крытая галерея, состоящая из терракотовых арок на каменных колоннах, была задумана герцогом Эрколе I, пожелавшим превратить это внутреннее пространство в настоящий парадный двор.




8. В центре двора - колодец, снабжавший жителей водой в засушливые времена. Сохранились до наших дней и каменные ядра, свидетельствующие о применении катапульт для обороны.




9.




10. Раньше внутренний двор замка выглядел очень нарядно, он был расписан яркими фресками. Сейчас на стене можно было увидеть лишь несколько сильно повреждённых портретов владельцев замка в одной из галерей в восточной части двора.




11.




12. Правители из династии д ’Эсте  содержали пышный двор, который по своему великолепию мог поспорить с двором любой европейской столицы. Властители Феррары стали щедрыми меценатами и покровительствовали великим поэтам, художникам и архитекторам. Университет Феррары был связан с такими выдающимися учёными и мыслителями, как Парацельс, Коперник и Савонарола. Примеру государей следовала и аристократия. Вся жизнь была как бы сплошным праздником. При дворе герцогов Феррарских культивировался культ рыцарства.




13. Не только мужчины, но и женщины покровительствовали науками и искуствами. Элеонора Арагонская и ее дочери Беатриче и Изабелла д’Эсте, а также Лукреция Борджиа, жена Альфонсо I, и многие другие способствовали развитию культуры при дворе.


Предположительно Лукреция Борджиа и Беатриче д'Эсте на портретах, представленных в замке

14. Что же интересного можно увидеть в помещениях нижнего этажа?
Если вы интересуетесь историей Италии, или биографиями великих итальянцев - представителей рода д'Эсте, их художников, скульпторов, поэтов или даже поваров, то вам есть, на что здесь посмотреть. Вот только, некоторые "замечательные" персонажи двора д'Эсте томились в подземелье, в то время как другие проводили время в пирах, светских развлечениях и рыцарских турнирах на верхнем этаже.




15. Сначала попадаем в готические залы. Они представляют собой серию из четырёх жилых просторных комнат с крестовыми, или готическими, сводами потолков.




16. Главная, самая первая комната - самая роскошная. Рёбра свода украшают рисованные цветы.




17. В центре комнаты представлен великолепный деревянный макет замка. Комната принадлежала основателю замка, Никколо II д’Эсте (1338-1388), его портрет висит напротив входа в помещение.
Во время правления Никколо II Феррара приобрела статус города - покровителя искусств, он превратил Феррару из болотистого и нездорового места в чистый город с мощеными улицами, замечательными зданиями в камне, крепостями и башнями. После народных волнений в 1385 году маркиз поручил известному архитектору Бартолино да Новара построить этот замок, который впоследствии стал на долгое время резиденцией дома д’Эсте.




18. Остальные три комнаты принадлежали синьорам д’Эсте: Альберто, Никколо III, Леонелло и, наконец, Борсо - первому герцогу д’Эсте. Стенды с информацией в этих залах, рассказывают о политической и культурной жизни того периода.




19. Никколо III (1393 -1441) расширил университет Феррары, пригласив выдающихся учёных и мыслителей. Он много путешествовал, побывав даже в Иерусалиме, в ходе поездок он отовсюду свозил к своему двору произведения искусства. Никколо III продолжал политику своих предшественников, укрепляя союз с папством. Он принимал при своём дворе римских понтификов, и неудивительно, что папа Евгений IV (1431-1437) избрал Феррару в качестве места проведения очередного Вселенского собора Католической церкви. Состоявшийся в 1438-1445 годах Ферраро-Флорентийский собор рассматривал возможность примирения католичества и православия. Поскольку Византийская империя в то время находилась на грани гибели, Константинопольский патриархат соглашался пойти на определённый компромисс в обмен на реальную помощь против османов. На соборе присутствовал митрополит всея Руси Исидор. В итоге заключённая между католичеством и православием Флорентийская уния оказалась непрочной: её не приняла Восточная церковь, а Западный мир не сделал ничего для спасения Константинополя, павшего под ударами турок в 1453 году.



20. Леонелло (1407-1450) - самая привлекательная фигура в семействе д'Эсте. Он был обучен военному ремеслу и получил прекрасное  гуманитарное образование. Леонелло вырос юношей мужественным и нежным в одно и то же время, отказавшись от агрессивной политики, он всецело предался служению муз. Его собственные сонеты и канцоны очень ценились современниками. Он деятельно продолжал собирать драгоценные памятники искусства и привлекать к себе художников (больше всего живописцев, итальянских и фламандских).




21. Среди множества различных изображений особое места занимает образ выдающегося представителя династии д‘Эсте Борсо (1413-1471). Одаренный политик стал первым герцогом Феррары. Его дипломатические таланты обеспечивали городу финансовое благополучие и мирное существование на долгие годы.




22. Борсо д’Эсте покровительствовал литераторам, именно он открыл в Ферраре типографию. С именем герцога связано создание "Библии Борсо д'Эсте", включавшей произведения феррарской миниатюрной живописи.




23. Прекрасный образец итальянского иллюминирования рукописей эпохи Возрождения был издан по заказу Борсо.



24. Иллюминирование - это процесс выполнения цветных миниатюр (иллюминаций) и орнаментации в средневековых рукописных книгах.




25. На нижнем этаже находится герцогская кухня. В начале XVI века герцог Альфонсо I решил построить большой кухонный зал в башне львов.
Феррарский двор считался одним из самых великолепных дворов Европы, его повара, церемониймейстеры известны были далеко за пределами города. Один из них, Кристофоро да Мессисбуго, устраивал роскошные обеды, в которых гастрономия сочеталась с музыкальными развлечениями.




26. Кристофоро ди Мессисбуго был управляющим домом дЭсте в Ферраре и итальянским поваром эпохи Возрождения. С 1524 по 1548 год он служил в судах Альфонсо I и его сына Эрколе II в Ферраре. Его поваренная книга «Бэнкетти» содержала подробные описания меню для официальных банкетов в суде Эсте. Некоторые из блюд, которые он описал, сохранились и сегодня в районе Феррары. В XVI веке белужий осётр изобиловал в реке По, и первая известная ссылка на приготовление икры осетровых в Италии содержится в книге Мессисбуго. Он описал, как приготовить икру, которую нужно потреблять свежей и сохранить.




27. Спускаемся в подземелье под башней львов.



28. Здесь располагается печально знаменитая тюрьма.



29. На стенах некоторых помещений сохранились граффити, сделанные заключёнными.



30. Приводили в стены этого страшного места не только преступления и заговоры, но и любовь. Известно, что там содержались в заточении Уго Альдобрандино Эсте и его махеча, Паризина Малатеста, вторая жена Никколо III. Узнав о романе между сыном и женой, Никколо посадил их в тюрьму, а потом казнил (1425). Эта печальная история увековечена Гаэтано Доницетти в опере "Паризина Д'Эсте".
После этого он издал закон, согласно которому каждую женщину Феррары, заподозренную в прелюбодеянии, ожидала та же участь. Сам Никколо III едва ли был образчиком верности - количество его бастардов вдвое превышало количество законных детей.




31. В одиночных камерах сидели два брата Альфонсо I, Джулио и Ферранте, посягнувшие на жизнь герцога. В 1506 году Джулио и Ферранте были приговорены к пожизненному заточению в темнице замка Эстенсе. Ферранте провел в заключении 34 года и скончался, так и не увидев больше солнечного света. А вот Джулио прожил очень долгую жизнь, и даже был освобожден, пробыв в заточении 53 года. Прожил на свободе он меньше двух лет, скончавшись в 82 года. Кстати, его противника Ипполито к тому времени давно уже не было в живых, он прожил всего 41 год.




32. Между прочим, даже войти в камеру, в которой сидел Джулио, можно только согнувшись в три погибели. А смотритель наблюдает за тем, чтобы все благополучно вошли и вышли из неё.



33. Но хватит о мрачном, поднимемся лучше в покои герцогов на верхнем этаже. По контрасту лоджия апельсиновых деревьев выглядит роскошно. Апельсиновый сад (или сад герцогинь) на открытой лоджии был одним из любимых мест обитателей замка. Он появился при Альфонсо I и сейчас имеет тот же вид, за исключением окружающей лоджию стены, которая была перестроена по проекту Джироламо да Карпи.




34.




35. Прогуливаясь в апельсиновом саду, хозяева замка и их гости могли любоваться впечатляющими панорами Феррары.




36. Вот такие виды могли видеть обитатели верхнего этажа замка из апельсинового сада...




37.




38. Из герцогских покоев видно, что замок можно осмотреть и с воды, подплывая к его стенам на расстоянии вытянутой руки.


Далее о любопытных фресках замка отдельно...
Источники информации: castelloestense.it,  путеводитель по Ферраре, википедия, культ-турист .

Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Светское братство в Венеции. Продолжение

    Начало В 1369 году Братству св. Иоанна Богослова была подарена частица св. Креста, что укрепило престиж скуолы и принесло ей новые денежные…

  • Светское братство в Венеции

    Ровно через год, в конце сентября, мы снова оказались в Венеции. В отличие от прошлогоднего мимолётного, но эффектного визита на катамаране, в…

  • Феррара с чистого листа. Окончание

    Начало За один день, конечно, невозможно даже просто познакомиться со всеми достопримечательностями великолепной Феррары. Но всё же мы ещё зашли…

  • Венеция в сентябре

    Сегодня утром в новостях сообщили, что наводнение в Венеции пошло на убыль и на площадь Сан-Марко, которая является самой низкой точкой города,…

  • Феррара, тамплиеры и святой Джулиано

    В Ферраре на площади Республики, совсем рядом с замком, стоит маленькая, уютная церковь Сан-Джулиано. По некоторым данным, она принадлежала…

  • Замок д’Эсте в Ферраре. Часть II

    Замок д’Эсте в Ферраре.Часть I Глядя на заглавную фотографию, можно понять, какое впечатление производят потолочные фрески замка Эстенсе. В…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Любопытно там! Изображение д‘Эсте Борсо (21) удивительно эмоционально и естественно!

Это фрагмент фрески «Апрель» во дворце Скифанойя кисти Франческо дель Косса (1469-1470).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE_%D0%B4%E2%80%99%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%B5#/media/File:Francesco_del_Cossa_004.jpg

Контраст между темницей и апельсиновым садом конечно разительный


Так хитро построена экспозиция, что в верхний этаж, пропустив подземелье, не попадёшь)))

Вот это шахматы! И миниатюры в книгах очень красивые.

Шахматы прямо как иллюстрация жизни в замке)))

Интересное место, красивое!

Ой, там так много всего, что ещё буду показывать)))

Замок позднего средневековья - начала эпохи Возрождения, свидетель множества перемен развития истории Италии.

Устроители пытаются дать как можно больше информации, при том что оригинала многих экспонатов находятся в других музеях...

Ужасно интересно!

Нравы, и правда, ужасные)))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо! Особенно за книги )

Это точно, книги - потрясающе красивые)

Потрясающе интересно и красиво!

В этом и есть магия Италии!

Спасибо. все это очень интересно и красиво

В планах не было, но Феррара стала эффектным завершением наших путешествий:)

Интересно, особенно тюрьма!

Там так всё устроено, что пока все подземелья не обойдёшь и во все камеры не влезешь, в герцогские покои не попадёшь)))

  • 1