galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Авангард - в метро, или искусство - в массы!
galik_123


Наконец-то и мы специально отправились, чтобы посмотреть новые станции Большой кольцевой линии московского метро. Из пяти станций - Деловой центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА и Петровский парк, посмотрели последние три. Хоть станции и выполнены по одному проекту, но каждая имеет своё лицо и заслуживает отдельного внимания. Получилось забавно - поездка превратилась в небольшой экскурс в историю русского авангарда начала XX века. Столичную подземку украшают теперь супрематизм, конструктивизм, абстракционизм...


1. Начнём с ближайшей станции Хорошёвская (обратите внимание - название станции на платформе приведены с обязательной буквой Ё).




2. Дизайн станции выполнен в духе творчества двух крупнейших художественных течений начала XX века - супрематизма и конструктивизма.




3. На станции два вестибюля. Один из вестибюлей украшают композиции на тему работ Каземира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой, Экстер.




4.




5.




6.




7.




8. Другой оформлен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова и других.




9.




10.




11.




12.




13.




14. Со станции Хорошёво можно сделать пересадку на Полежаевскую. Выходы спроектированы на обе стороны Хорошёвского шоссе, к ул. Куусинена и 4-й Магистральной улице.




15. Главный акцент в оформлении платформ сделан на облицовке колон эффектным мрамором необычного цвета. Отмечают, что весь мрамор уральский.




16. Расширяющиеся кверху колонны сложной формы бросаются в глаза первым делом. Задумка дизайнеров состоит в том, чтобы пассажиры еще из поезда по цвету мрамора понимали, на какую линию здесь пересадка.




17. Пол и стены выполнены в светло-серых оттенках мрамора и гранита.




18. Белый светоотражающий подвесной потолок визуально увеличивает пространство зала.




19. Заинтересовались тем, кто спроектировал эти станции метро. Оказалось, что многие сооружения и объекты известного архитектора Николая Шумакова, мы знаем, например Живописный мост в Серебряном бору - первый в Москве вантовый мост.



Справка. Николай Иванович Шумаков - главный архитектор "Метрогипротранса" и президент Союза московских архитекторов. С середины 1980-х годов по настоящее время он спроектировал более двадцати подземных станций, Бутовскую линию легкого метро и монорельсовую транспортную систему на севере города. Многим хорошо знакомы и другие его важные общественные сооружения  -  диспетчерский пункт на пересечении улицы Алабяна и Волоколамского шоссе, новый терминал аэропорта Внуково. Ряд проектов отмечен золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий.

Следующая станция - ЦСКА!


Posts from This Journal by “Москва” Tag


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 170 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

Пестренько однако))))

Довольно оптимистично, я бы сказала)

Я слышал что колонны станции Ховрино отделаны красным итальянским мрамором, название красивое подзабыл уже)

На этих трёх станциях везде уральский мрамор и гранит.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Это правильно!

Дизайн - отдельно, супрематизм -отдельно.
Особенно мрамор с супрематизмом совсем не вяжется.
Хотя, красивый очень мрамор. Мне напоминает 90-е по эстетике.

Супрематизм - сосредоточен в холле перед эскалаторами и на потолке над эскалаторами...
Но рассматривать его травмоопасно:)

Этот мост я обожаю, а станции сама не видела, но по фото кажутся холодноватыми что ли.

Мне понравились новые станции - каждая со своим лицом)

Красивая, светлая станция. Мне понравилась! Спасибо!!

Уверена, что наше метро - самое красивое!

очень красивый мрамор) а я недавно решила покататься по МЦК, заодно посмотрела на Жулебино. Пересадка на Дубровке была - очень далеко идти и как-то неочевидно, указателей сильно не хватает. Поезд, наоборот, выше всяких похвал! Жулебино тоже понравилась, без каких-то выкрутасов вообще, но почему-то производит впечатление красивой станции. Общее впечатление осталось хорошее

Мне тоже нравится пользоваться МЦК - очень удобно, но станции в метро всё же красивее. Правда. Жулебино я не видела...

А мне очень нравится. Современные станции и должны выглядеть по-новому. Классика здесь менее уместна на мой вкус. А так и народ потихоньку приобщается к авангарду)

Мне тоже кажется, что это современно и стильно:)

Искусство в массы! Живой классик - архитектор Н.И. Шумаков.

Вот и познакомились с современным архитектором)

Не знаю, как насчет буквы ё)), но оформление с Малевичем и компанией классное! Народу наверное в основном не нравится? Супрематизм вообще не близок народу, а? Хороший подарок Малевичу к 100 летию черного квадрата!

Мне показалось, что станция ЦСКА активно нравится молодёжи - там все фотографировались, рассматривали скульптуры.
А Хорошёво, по-моему, никто и не рассматривал...

Оригинально! Свежо! Смело!
Но мне по душе крохотный вестибюль станции метро Достоевская в Санкт-Петербурге)))

Больше станций метро - хороших и разных!

В метро - это что-то новенькое:)

А разрешение на съемку было? А то я второй день в метро слушаю грозные слова про "не снимать"

Не было, мы и не знали, что снимать нельзя...
Теперь понятно, почему на нас так подозрительно смотрели:)

Веселенькая станция

СвежО выглядят эти станции)

Как хорошо вписалось искусствщ наыала ХХвека в современную старцию!

Свежая струя в оформлении метрополитена)

?

Log in

No account? Create an account