?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Муки и радости женщин
galik_123


На протяжении столетий общественные представления о стилях одежды диктовали женщинам, какая у них должна быть фигура.

И модный женский силуэт менялся от XVIII века до наших дней в соответствии с этими представлениями.




В XVIII веке ношение корсета считалось среди модной элиты обязательным. Это делалось не только для того, чтобы подчеркнуть стройность фигуры. Ведь в то время преобладало мнение, что женское тело - слабое по природе и нуждается в поддержке.




Английский корсет XVIII века.


Stays, silk brocade, 1750-1760, England

Умение элегантно передвигаться в такой жесткой и ограничивающей движение конструкции было признаком прекрасного воспитания.


Dress, silk taffeta, circa 1865, Scotland

А такой корсет уже не требовал помощи второго лица, его можно снять-надеть самостоятельно.


Corset, 1845-1855, USA

В конце XIX века далеко не все могли утянуться до 45 см, например розовый корсет имеет талию 81 см.


Black corset, 1880, France, museum purchase; Horner, pink corset, circa 1880, USA

После Французской революции, когда быть похожим на аристократа стало не модно, а то и опасно, корсеты стали быстро терять популярность. Женщины перешли на платья в стиле ампир - более свободного покроя, с высокой талией, перехваченные поясом под грудью. Правда, и тогда в одежде иногда использовались поддерживающие элементы - другие корсеты.




Когда с приходом к власти Наполеона революционные вольности в моде сменились большей закрытостью и пышными кринолинами в 1845 - 1870 годах, внимание было привлечено к верхней части женской фигуры.
Этот стиль отлично подходил буржуазии, желающей продемонстрировать свое богатство. Если мужчина мог себе позволить одеть жену в кринолины, что требовало больших объемов ткани, значит, у него был значительный доход. Мужской стиль одежды в то время был довольно сдержанным.




В 1870 году появился турнюр, привлекавший внимание модной публики на важность задней части дамского силуэта. Это совпало с эрой демократизации в одежде. Наступала пора стандартизации - в том числе и идеального женского силуэта для всех социальных классов. Несмотря на предупреждения общественных деятелей и врачей, возродилась популярность корсета. Как только широкие массы получили возможность покупать корсеты, они этим немедленно воспользовались.




Платье с турнюром, Англия.


Dress, silk crushed velvet, circa 1887, England

В центре - корсет для беременной, в нём вместо одной шнуровки - пять. Слева - домашнее платье для беременой, а справа - мягкий корсет для девочки.


Left to right: Maternity robe, 1860s, USA, Gift of Mrs. Margaret Riggs; Ferris Bros., maternity corset, circa 1900, USA, museum purchase; Child’s corset, 1880s, USA

Начало XX века ознаменовалось попытками освободить женщин от удушающих корсетов. Стиль либерти пришёлся по душе художественной элите, но широкой публике показался слишком эксцентричным, и даже те, кто принял его, редко носили такую одежду вне дома.
Новые стили одежды тоже были весьма требовательны к дамам: подчеркнутая андрогинность достигалась ношением некоего подобия корсета - утягивающего бедра пояса.




Слева узнаваемый силуэт двадцатых годов - свободное прямое платье, укороченное, но и скрывающее фигуру, а рядом - шелковая пижамка для крупных женщин.




30-е годы - прямоугольный силуэт 20-х ушёл, а ему на смену пришли струящиеся платья по фигуре. И хотя 1930-е ознаменовались возвращением платьев с утянутой талией, некоторые модельеры рассчитывали не только на худышек. В частности, у великолепного шелкового платья цвета металлик талия 78,74 см.


House of Paquin, dress, metallic silk, circa 1935, France

Во время 1940-х в женской одежде стали популярны широкие плечи и узкие бедра, подчёркнутая талия, и такой силуэт доминировал все десятилетие.


Adrian, dress, silk, circa 1945, USA

Конец 40-х - Кристиан Диор создал свою коллекцию New Look, в моделях которой подчеркивался бюст и на платье уходило до 20 м ткани.






Christian Dior, dress, silk satin, 1951, France

Андрогинность вернулась в женскую моду в 1960-х, но в отличие от 1920-х наряды стали более открытыми. Под такими платьями уже невозможно было спрятать никаких поддерживающих элементов. Твигги, выглядевшая как заморённая голодом школьница, стала символом 1960-х.




В 60-е годы появились совершенно новые силуэты, материалы, формы и новое бельё. На фото модель с пластиковыми вставками по бокам Руди Гайнриха.


Rudi Gernreich, dress, wool and plastic, 1968, USA

В 1970-80-х стандарты требовали спортивного, тренированного тела. Появилась мода на диеты, физическую активность и аэробику.
На страницах журналов мод красовались поджарые модели, у которых при этом была пышная грудь. Большинство женщин могли достигнуть такого только путём хирургической операции. А журналы мод продолжали пропагандировать худое тело, дойдя в 1990-х до экстрима.




Мода 1980-1990-х годов была "изобрететельна", среди моделей - платье Кавакубо (1996 год) с деформациями, далее скромный сарафанчик (Марк Джейкобс) и отрытое платье (Кельвин Кляйн).




Маленькое чёрное платье от Мюглера, рядом - модель Донны Каран.


Left: Thierry Mugler, dress, 1981, France, museum purchase; Donna Karan, jacket, 1986, USA,

В мужской моде тоже были свои фокусы - модели с ярко выраженной маскулинностью.


Left to right: Man’s “clone” look, circa 1978, Gift of Tony Santore, In memory of Jack Fenstermacher; Jean Paul Gaultier, sweater, 1991, Gift of Richard Martin; Walter Van Beirendonck, T-shirt, 2000

Это тоже одежда 1990-х - туника Мартина Марджиэллы...


Martin Margiela, tunic, linen, 1997, Belgium

В начале XXI века, хотя подчеркнутая худощавость все еще доминировала в модной индустрии, взгляды на моду постепенно стали меняться. В демонстрации моды стали участвовать модели разных рас и разной комплекции.




И вот 2000-е, и до настоящего времени! Слева - вариация на тему корсета и полный апофеоз -  чёрное "голое платье" нашего времени. Пишут, что его "выгуливала" Ким Кардашьян.




Сейчас некоторые модельеры привлекают к показам крупных моделей и шьют наряды размером вплоть до 26-го (российский 60-й). Когда комедийная актриса Лесли Джонс пожаловалась в "Твиттере", что ни один лейбл не будет её одевать, Сириано заявил, что сочтёт за честь сделать это и сшил для неё потрясающее красное платье.


Christian Siriano, custom dress for actress Leslie Jones, faille crepe, 2016, USA,

Ещё одно "голое платье" нашего времени, его тоже уже кто-то "выгуливал".


Chromat, ensemble, spandex and plastic boning, spring 2015, USA

Сообщение подготовлено по материалам выставки "The Body: Fashion and Physique", посвящённой истории моды, в Нью-Йорке в Технологическом институте моды (FIT) на пересечение Seventh Avenue и 27th Street, до 5 мая, по субботам, с 10:00 – 17:00.

Фото и информация: exhibitions.fitnyc.edu , vogue.com , bbc.com


Posts from This Journal by “мода” Tag


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Любопытно. С интересом прочел!)

А я с интересом готовила это сообщение)

Красотища какая!!!
Мне очень нравятся платья с корсетами, есть в этом и нежность, и скрытый эротизм и волнительность чувств-с)))
Нынешний унисекс - дело удобное, особенно для нашей сумасшедшей жизни ...но такое скучное и пошлое))))

Особенно, когда смотришь на фотографии, сделанные на какой-нибудь выставке живописи.
Такой контраст между прошлым и будущим, никакой эстетики не осталось в одежде...

Очень интересно, особенно, как мода трансформировалась с течением времени.

Кхм, встречал в своей жизни дам, у которых "Турнюр" был естественным!

А живописность, грациозность, очарование исчезли вместе со всеми корсетами...

Edited at 2018-03-10 07:38 pm (UTC)

Интересная статья, прекрасный обзор! Всё-таки я за более демократичное отношение к женской одежде -
хотя корсеты делали женскую фигурку идеальной, но для здоровья дам это было совсем не полезно. Радует и то, что теперь к показам модной одежды стали всё чаще приглашать женщин с нестандартными формами)))
Спасибо!!

Конечно, женщины за свободу выбора - недаром сейчас многие предпочитают брюки...

Порадовалась, что не надо носить корсет!

Да, освободились:)

Спасибо! Интересный экскурс получился!

Но и повозиться пришлось:)

Красивое платье - страшная сила!)

Сегодня это уже большая редкость!

Я понимаю, что корсеты носить не удобно, но они так выгодно подают фигуру..)
Интересный репортаж, прочла и посмотрела с удовольствием!

А представьте себе, если бы женщины раньше одевались по-современному, как бы это выглядело на картинах художников:)

У меня стойкая ассоциация с корсетами, когда его затягивали на Скарлет в "Унесённых ветром". И аэробикой помню тоже занималась в школе - по телевизору показывали, ведущая была в гетрах, шортах и с повязкой на голове :)

Страшно себе представить это затягивание в корсеты. Как это женщины выдерживали...

Корсет - ужасная антифизиологическая штука. Хорошо, что сейчас нет таких требований к одежде.)

Но не очень-то эстетично толпа выглядит на фото - все одинаково одеты.
Особенно это бросается в глаза на выставках.

В советское время было еще одинаковее. Помните зимнюю улицу? Черный - серый - серый - черный. Сейчас хотя бы пестренько.)

Очень часто в комментариях к репортажам с выставок пишут, что женщины в джинсах очень некрасиво выглядят рядом с картинами)

Ну, это какая-то Вселенская Свекровь пишет, ей-богу. На выставке надо на картины смотреть и на лица зрителей. А не, гм, на их филей.)

Нет, пишут мужчины...

К ним, в общем, тот же вопрос.)

Интересно наблюдать, как менялась мода с веками.
Все-таки как сейчас все упростилось

Теперь всё "элементарно, Ватсон" - джинсы, футболка или рубашка! И порядок:)

Очень интересно. А красное платье просто обалденное!

Особенно рядом с "голыми" платьями:)

  • 1