?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Тинторетто в Школе Святого Роха. Продолжение I
galik_123


Начало
Скуола ди Сан Рокко - совершенно уникальный музей ещё и потому, что более 50 картин Тинторетто до сих пор остаются на тех же местах, где их расположил сам Мастер. В 1564 году Тинторетто приступил к растянувшейся на два десятилетия работе в Скуола ди Сан Рокко. В итоге он создал один из самых грандиозных и величественных циклов в истории мировой живописи. Когда видишь эти творения все вместе, эмоции зашкаливают и голова идёт кругом. Только теперь, через некоторое время, можно попытаться как-то осознать увиденное...

Три главных помещения Скуолы - огромный нижний зал с циклом картин, посвящённых Богородице, большой и очень нарядный верхний зал, а также два примыкающих к нему - зал Альберго меьшего размера и совсем небольшой зал Канцелярии.

1. Продолжаем осмотр дальше, как советую искусствоведы, т.е. по мере создания картин. С первого этажа наверх ведут две лестницы, которые через пролёт соединяются в одну очень эффектную и нарядную - парадную лестницу.




2. Внимание всё время переключается на интересные детали, пройти мимо которых не сфотографировав невозможно.




3.




4.




5. А вот и торжественная парадная лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал. На стенах - огромные полотна Антонио Дзанки и Пьетро Негри.




Большие композиции на стенах лестницы показывают события тяжелейшей эпидемии чумы 1630 года в Венеции.


Антонио Дзанки. Явление Мадонны больным чумой,1666



Пьетро Негри. Мадонна спасает Венецию от чумы 1630 года,1673

На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками.


Антонио Дзанки. Явление Мадонны больным чумой(слева). Пьетро Негри. Мадонна спасает Венецию от чумы 1630 года (справа).

6.




7.


Фреска "Милосердие со светочем Веры перед несчастными больными, приведенными Святым Рохом", 1700

8. Со второго этажа вниз открывается симметричная композиция из картин и окон.




9.




10. Поднявшись по лестнице, замираем на месте от представшего перед нами Космоса живописи Тинторетто.




11.




12.




Сворачиваем налево и перед нами Sala dell’Albergo.
Менее чем за два года Тинторетто завершил художественное оформление Зала Альберго, положив начало необычному и захватывающему проекту. В центре на потолке "Святой Рох во славе". Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.
Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно этого зала "Распятие", которое и находится прямо перед входом. Слева от входа расположен "Христос перед Пилатом"(1566-1567), справа - "Восхождение на Голгофу".



1 - Святой Рох во славе, 2-17 - аллегорические фигуры, 18 - Восхождение на Голгофу , 19 - Се Человек, 20 - Христос перед Пилатом, 21 - Распятие

13. Большой овальный плафон в центре роскошно отделанного золоченой резьбой потолка - это то самое полотно "Святой Рох во славе", которое, по свидетельству Джорджо Вазари, Тинторетто разместил в центре потолка Зала Альберго 22 июня 1564 года, не представляя на рассмотрение Канцелярии Скуолы предварительных рисунков, как того требовали условия конкурса.




С этой работы началась многолетняя связь Тинторетто с Братством Cвятого Роха.


Святой Рох во славе



Весна (слева) и Лето (справа), плафоны серии "Аллегории Времена года"



Счастье, плафон из серии "Аллегории Добродетелей"

14. Огромное полотно "Распятие" занимает всю стену этого зала. На картине есть автопортрет Тинторетто.




Работая над "Распятием" и двумя другими композициями этого зала, Тинторетто, возможно, чтобы опровергнуть сложившееся о нём мнение как о художнике, которые работает быстро и несколько небрежно, пишет фигуры с почти скульптурной отчетливостью.


Распятие, 1565



Фрагмент полотна Якопо Тинторетто "Распятие"



Автопортрет художника (мужчина с бородой), фрагмент полотна Якопо Тинторетто "Распятие" (в центре)

В той же эмоциональной манере написаны и три панно на противоположной стене - "Христос перед Пилатом" и "Восхождение на Голгофу" и "Се человек" (1566-1567).






Христос перед Пилатом. Восхождение на Голгофу



Се Человек

15. В зале Альберго на боковых стенах - работы мастерской Якопо Тинторетто "Пророк" (слева и справа), красивейшие резные деревянные панели и необыкновенно изящное распятие.




16.




17.




18. Направо от лестницы есть небольшой зал Канцелярии. В этом зале украшают потолочный плафон картины Джузеппе Анджели "Святой Рох во славе", "Вера" и "Милосердие" 1754 года . По своему колориту эти картины очень хорошо сочетаются с обрамляющими их лепными композициями XVII века работы Карпофоро Маццетти Тенкалла.





Джузеппе Анджели "Святой Рох во славе", "Вера" и "Милосердие", плафоны зала Канцелярии


19. В зале Кацелярии находятся кроме того два мужских портрета.




20. Зрелого мужчину, реалистично представленного в позе благочестивой сосредоточенности на портрете, датируемом 1573 годом, некоторые исследователи считают изображением одного из выдающихся деятелей Скуолы, может быть, даже самого Тинторетто. Это идентификация, однако, не имеет убедительных доказательств.
И портрет Бернардо Строцци "Святой Рох". Произведение является характерной иллюстрацией живописной манеры мастера, навеянной творчеством Рубенса. Генуэзец Строцци, приехав в Венецию в 1630 году, способствовал обновлению живописи венецианской лагуны в первые десятилетия XVII века.


Мужской портрет неизвестного художника (слева). Бернардо Строцци. Святой Рох (справа)

На этом впечатления и потрясения не заканчиваются... Продолжение II
Все фотографии картин позаимствованы на официальном сайте Скуола ди Сан Рокко
Источник информации:
Путеводитель Скуола ди Сан Рокко

Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Вальсанзибио - парк в стиле барокко. Продолжение

    Начало Главное достоинство виллы Барбариго в том, что с XVII века здесь мало что изменилось. Итальянцы сохраняют памятники, стараясь не вносить…

  • Вальсанзибио - парк в стиле барокко

    Парковый комплекс виллы Барбариго в Вальсанзибио считается одним из самых значительных и красивейших старинных ботанических парков Европы. Но это…

  • Город-крепость Эсте

    Погуляем немного по солнечной сентябрьской Италии - в этот раз предлагаю взглянуть на тот самый городок Эсте в области Венето, откуда и взял своё…

  • Антонио Сальвиати

    Венеция, Гранд-канал - плывём от Сан-Марко на вапоретто к вокзалу. По сторонам, успевай только головой вертеть, прекрасные дворцы, один лучше…

  • Эуганские холмы

    Эуганские холмы - национальный природный заповедник на севере Италии в регионе Венето, был основан в 1989 году. Он раскинулся на холмистой…

  • Монтегротто Терме вечером

    В конце сентября мы провели две недели на итальянском термальном курорте Мотегротто Терме. В этот раз выбрали его из-за расположения в центре…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Какая же Вы - умница! Прекрасные фотографии с очень хорошим описанием! Большое-большое спасибо! Прочитав, что на "Распятии" есть портрет Тинторетто, я приготовилась задать Вам вопрос, да не успела. Вы особо выделили фрагмент с портретом. Я впервые вижу его! И невольно вспомнила, что в Венеции нашу группу вела экскурсовод из Эрмитажа. Но Тинторетто на картине она не показала, хотя указывала на многие детали. Галина Борисовна, если не трудно, дайте, пожалуйста ссылку, где об этом говорится. Я заранее благодарю Вас!

На первом снимке очаровательный ребёнок!!!

Посетителей было совсем мало, но эта девчушка привлекала внимание)))
Она так сознательно всё снимала, искала удачные кадры!

Потрясающе красиво и интересно

Введение в Мир Тинторетто. Замечательно. Спасибо большое.

На одном дыхании.. спасибо!

Прекрасный рассказ! В самом деле, школа искусств потрясает своими шедеврами и производит сильнейшее впечатление. Рассматриваю все эти творения и преисполняюсь чувством восторга и преклонения перед мастерством великого мастера!


Как же замечательно! Прямо душу растравили - я в эту Скуолу как-то не успеваю никогда, в следующий раз обязательно! Фото с фотографирующей девочкой на лестнице отличное, символ нашего времени)

Кланяюсь! )
- и осмелюсь доложить что вроде как 4 дня осталось до закрытия Ленинградского отделения выставки Бабичева.... --
https://sergej-manit.livejournal.com/1128960.html

и если вдруг получится у Вас ... !!! ...


Спасибо за своевременное напоминание:)

Грандиозно! Целая Вселенная!

Я до сих пор никак не могу уложить всё в голове:)

Отличный репортаж! Спасибо, Галина!
Вот только Мадонна на снимке 9 на мой вкус ни уму, ни сердцу...

Не нашла ничего об этом образе...

Фотография маленького искусствоведа прелестна!
Впервые многое вижу у Тинторетто. Оформление самих этих монументальных работ, их врастание в интерьер, не такой уж большой - просто сила! То, на что устремлен был Ваш взгляд, то, что отметила Ваша камера говорит о том, что мы - единомышленники!

Спасибо, будем дружить!

  • 1