galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Модернизм без манифеста. Поиски нового архитектурного стиля
galik_123


Самостоятельный блок экспозиции "Модернизм без манифеста" на выставке в Музее современного искусства на Петровке посвящён работам в жанре архитектурной графики. Это так называемая бумажная архитектура, т.е. архитектурные проекты, не осуществимые в реальности из-за своей технической сложности, стоимости, масштабности или цензурных соображений.





Меер Айзенштадт (1895-1961) - скульптор, график, работал в станковой, монументальной и монументально-декоративной скульптуре.


Меер Айзенштадт. Симфония завода. 1929–1930. Гипс

Айзенштадт создавал скульптурно-архитектурные композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской среде.




Один из самых известных проектов архитектора Бориса Иофана (в соавторстве с В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейхом) - неосуществлённый дворец Советов в Москве, гигантское здание высотой 420 метров, венчать которое должна была статуя В.И. Ленина высотой 70 метров. Под строительство дворца было отведено место, на котором прежде стоял Храм Христа Спасителя. Строительство дворца было прервано с началом Великой Отечественной войны и более не возобновлено.




Представлены графические листы проекта Дворца Советов Бориса Иофана.




Иофану принадлежат проекты павильонов СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939). Павильон на Всемирной выставке 1937 года служил постаментом для скульптуры "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной.




Архитектор Иван Александрович Фомин (1872-1936 ) в 1920-е годы разрабатывал теорию и практику "пролетарской классики" и стал одним из основателей советского монументального классицизма. Начало 1930-х годов - это эпоха "бумажных проектов", в ходе которых происходило прояснение требований советского руководства к архитектуре. В этот период Фомин создаёт проекты ряда крупных общественных сооружений: дворца-музея транспортной техники, Курского вокзала в Москве, театра Красной Армии. Все эти проекты характеризуются преувеличенным вниманием к внешнему декору, в них вводятся такие элементы классического стиля, как портики, ротонды и аркады, а в их оформлении используются скульптуры и рельефы.


Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент главного входа Дворца Советов СССР, справа - архитектурная графика Ивана Фомина



Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент бокового выступа главного входа Дворца Советов СССР. Авторы проекта Б. Иофан и В. Гольфрейн, 1948. Офорт. Справа - графика Ивана Фомин

Две работы Софьи Кауфман - ученицы Ивана Фомина.


Софья Кауфман (1895-1967). Проект памятника Великим Строителям Прекрасного города, 1921. Картон, тушь, перо, кисть. Справа - внутренний вид


Posts from This Journal by “выставка” Tag

  • Модернизм без манифеста. Часть II: Ленинград

    Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Hе угнаться За тобой! Московский музей современного искусства…

  • Календарь дат. Образование СССР

    В уходящем 2017 году многие мероприятия в России и во всём мире, были посвящены 100-летию Октябрьской революции. И вот, в самом конце этого года…

  • Другой Михаил Шемякин

    Чем мне особенно нравится Музей русского импрессионизма, так это - открытием незнакомых ранее имён русских художников. И вот снова, вслед за…

  • Шедевры советского фарфора. Продолжение

    Блюдо декоративное "Жница". М.И. Ивашинцева. Государственный фарфоровый завод, 1920 Начало После революции на Государственный…

  • Шедевры советского фарфора

    Cкульптура "Лев в цирке" - классика советской анималистической скульптуры Алексея Георгиевича Сотникова Вот такой фарфоровый лев…

  • На выставке в декабре

    Георгий Лапшин. Солнечный день в средиземноморском городе, 1928 Эта солнечная картина как магнит притягивает взор - там за рамой солнечно и…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Период "пубертата" в советской архитектуре, когда замыслы грандиозны а возможностей не хватает. Поэтому бумажные макеты и рисунки. Но этот период необходим, просто его нужно было "перерости".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account