galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Categories:

Модернизм без манифеста. Поиски нового архитектурного стиля



Самостоятельный блок экспозиции "Модернизм без манифеста" на выставке в Музее современного искусства на Петровке посвящён работам в жанре архитектурной графики. Это так называемая бумажная архитектура, т.е. архитектурные проекты, не осуществимые в реальности из-за своей технической сложности, стоимости, масштабности или цензурных соображений.





Меер Айзенштадт (1895-1961) - скульптор, график, работал в станковой, монументальной и монументально-декоративной скульптуре.


Меер Айзенштадт. Симфония завода. 1929–1930. Гипс

Айзенштадт создавал скульптурно-архитектурные композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской среде.




Один из самых известных проектов архитектора Бориса Иофана (в соавторстве с В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейхом) - неосуществлённый дворец Советов в Москве, гигантское здание высотой 420 метров, венчать которое должна была статуя В.И. Ленина высотой 70 метров. Под строительство дворца было отведено место, на котором прежде стоял Храм Христа Спасителя. Строительство дворца было прервано с началом Великой Отечественной войны и более не возобновлено.




Представлены графические листы проекта Дворца Советов Бориса Иофана.




Иофану принадлежат проекты павильонов СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939). Павильон на Всемирной выставке 1937 года служил постаментом для скульптуры "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной.




Архитектор Иван Александрович Фомин (1872-1936 ) в 1920-е годы разрабатывал теорию и практику "пролетарской классики" и стал одним из основателей советского монументального классицизма. Начало 1930-х годов - это эпоха "бумажных проектов", в ходе которых происходило прояснение требований советского руководства к архитектуре. В этот период Фомин создаёт проекты ряда крупных общественных сооружений: дворца-музея транспортной техники, Курского вокзала в Москве, театра Красной Армии. Все эти проекты характеризуются преувеличенным вниманием к внешнему декору, в них вводятся такие элементы классического стиля, как портики, ротонды и аркады, а в их оформлении используются скульптуры и рельефы.


Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент главного входа Дворца Советов СССР, справа - архитектурная графика Ивана Фомина



Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент бокового выступа главного входа Дворца Советов СССР. Авторы проекта Б. Иофан и В. Гольфрейн, 1948. Офорт. Справа - графика Ивана Фомин

Две работы Софьи Кауфман - ученицы Ивана Фомина.


Софья Кауфман (1895-1967). Проект памятника Великим Строителям Прекрасного города, 1921. Картон, тушь, перо, кисть. Справа - внутренний вид

Tags: #архитектура, #выставка, #модернизм, Москва, выставка, модернизм
Subscribe

Posts from This Journal “выставка” Tag

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment