galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Categories:

Маяк в Савудрии



Зачем мы поехали в хорватский город Умаг? Дело в том, что венецианцы правили этим городом более 500 лет, а мы искали следы Венецианской республики в Адриатике...
Растущая мощь Венецианской республики привела к постепенному присоединению Истрии к Венеции. В 1269 году Умаг признал власть венецианцев. В 1370 году город сильно пострадал во время войны между Венецией и Генуей. После падения Венеции в 1797 году Умаг был присоединён к Австрии.
В период 1805-1813 годов город контролировали наполеоновские войска, а в 1813 он снова отошёл Австро-Венгрии. После первой мировой войны Умаг вместе со всем полуостровом Истрия перешёл Италии, в то время как остальная Далмация вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, позднее Королевства Югославия. После второй мировой войны Умаг вошёл в состав так называемой Зоны «B» свободной территории Триеста, которую контролировала Югославия, после чего значительная часть итальянского населения города эмигрировала в Италию. В 1954 году свободная территория Триеста перестала существовать, и Умаг стал частью Югославии. После распада последней в 1991 году город стал частью независимой Хорватии.
Вот такая бурная история у этого места: от Венецианской республики через Австро-Венгрию к независимой Хорватии. А в древнеримские времена в Савудрии, расположенной в 9 км от Умага, был порт...

1. Маяк в Савудрии расположен в 30 м от моря, и его световой сигнал виден на расстоянии 32 км. Маяк считают одним из древнейших действующих маяков Адриатики.




2. В Адриатическом море насчитывается более тысячи островов и множество прибрежных морских скал, поэтому навигация в этих водах всегда требовала особого внимания.




3. Для этой части моря характерен далматинский тип берега, при котором море подтапливает горы, прорезанные ущельями в виде решетки, в результате чего образуются острова, разделенные широкими продольными и узкими поперечными заливами.




4. Такой тип берега затрудняет судоходство, создавая дополнительные препятствия. Это обстоятельство побудило правительство Австро-Венгрии в начале XIX века принять решение о строительстве на побережье сети маяков, призванных обеспечить безопасность морских путешествий на Адриатическом море.




5.




6.




7. Маяк в Савудрии был возведён в 1818 году по проекту архитектора из Триеста швейцарского происхождения Пьетро Нобило. Маяк построен из тесаного камня и представляет собой 36-метровую башню на широком четырехугольном основании. Это был первый маяк в Европе, источником света для которого стал каменный уголь.




8. В 1870 году на маяке была установлена прогрессивная система освещения О.Ж. Френеля, основанная на сложной составной линзе, применяемой в маячных и сигнальных фонарях. Эта конструкция обеспечивает малую толщину линзы даже при большом угле охвата. С 1938 года маяк Савудрия был переведен на электрическое обеспечение.




9. До относительно недавнего времени работу маяков обеспечивали жившие там смотрители.  Но к 1990 годам маяки были автоматизированы, необходимость в смотрителях отпала, жилые помещения были заброшены.




10. Комплекс маяка в Савудрии, включающий непосредственно сам маяк и домик смотрителя, в настоящее время стал использоваться как особый вид отдыха. Вот вам и новое использование исторических объектов!




11. Сейчас на маяке постоянно проживает смотритель со своей семьей. Здание маяка окружает обнесенный забором сад. С ближайшим городом маяк не связан практически никаким общественным транспортом. Автобус ходит очень редко и рассчитан только на местных жителей. Доехать до Умага или от Умага до Савудрии можно на такси или на личном автомобиле.




12. Обычно с маяками связаны какие-нибудь романтические истории. Есть такая история и у Савудрийского маяка и, конечно, это трагическая история любви.
Знаменитый австрийский политик князь Меттерних, известный любовными романами, влюбился на одном из венских балов в юную хорватку из окрестностей Умага, входившего тогда в состав Австро-Венгрии. Девушка уговорила князя на постройку в Савудрии их любовного гнезда. Хотя строительство маяка длилось меньше года, паре так и не пришлось им воспользоваться. Юная красавица умерла от воспаления легких за несколько дней до окончания строительства маяка.




13. Недалеко от маяка, непосредственно у воды, установлен памятник, напоминающий надгробие. На памятнике высечен перевернутый адмиралтейский якорь. Предполагается, что это памятник затонувшим кораблям или погибшим морякам. Якорь - это раннехристианский символ со времен катакомбной церкви, замаскированный символ перевёрнутого креста. Якорь на надгробии также мог указывать на профессиональную принадлежность.




14. Вот так выглядит маяк с каменистого берега, место съёмки - на предыдущем фото.




15. Примыкающий к маяку Савудрия пляж - общественный. Рядом с маяком расположен кемпинг Канегра, очень популярный у туристов из Словении и Италии. Сюда приезжают на автомобилях с палаткой или трейлером.




16. В Савудрии есть ещё одна достопримечательность - подъёмник для лодок.




17. Эти деревянные защитные устройства, единственные на всём побережье, на которые понимаются лодки в случае шторма.




18. Неподалеку расположены каменистые пляжи и разнообразные спортивные площадки.




19. Пляжи возле маяка открыты для свободного посещения, но в сентябре они были уже пустынны.




20.




21. Мыс Савудрия полуострова Истрия находится в 9 км от хорватского Умага и в 56 км от итальянского Триеста. Савудрия - самая северная точка побережья Хорватии.




22.




23. Сегодня на восточной части хорватской Адриатики зарегистрировано 49 зданий на маяках, общей площадью 10 435 м², из которых 83% предназначены для проживания, а 17% являются вспомогательными объектами.



Источники информации
Маяк Савудрия на просторах Адриатики
proboating.ru

Tags: #Хорватия, #курорты Европы, #путешествие, Венецианская республика, Хорватия, курорты Европы, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “путешествие” Tag

  • Изола Белла - подарок Изабелле. Гроты и парк

    Дворец, конечно, прекрасен, а чем же удивит продолжение... Из парадных залов мы спускаемся в самую эффектную часть палаццо Борромео - дворцовые…

  • Изола Белла - подарок Изабелле

    О двух Борромейских островах я уже рассказала, настал черёд - самого красивого, где мы были ровно год назад. Прогулки по островам. Изола Мадре…

  • Вечный Рим до к. э*.

    Вид с Капитолийского холма ( * - до ковидной эры) Пересматривая старые фотографии, в этот раз выбираю главные достопримечательности Вечного Рима…

  • Пересматривая фотографии. Окна Венеции.

    Здорово, наверное, выглядывая из окна, видеть каждый день каналы, мосты, дома Венеции! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.…

  • Дезенцано-дель-Гарда с утра до вечера

    Остались фотографии с последней поездки в Италию - вот смотрю на них и не знаю, что сказать. Приснилось это или было в другой жизни? Всё же решила…

  • Трамваи Милана

    Особый шарм Милану придают курсирующие по городу трамваи - они сразу привлекают внимание. Дело в том, что они в большинстве своём исторические,…

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments