galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Ольга Хохлова - русская муза Пикассо
galik_123
Новость из мира искусства


Пабло Пикассо. Ольга Хохлова, 1917 год

В октябре 2018 года в Пушкинском музее пройдет выставка "Пабло Пикассо и Ольга Хохлова", посвященная русской жене испанского художника, балерине Русских сезонов Ольге Хохловой. На выставке будут показаны работы Пикассо, в которых отразилась история драматичных отношений художника и его первой официальной жены. Проект готовится в сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже. Помимо произведений живописи и графики из парижского музея, экспозицию дополнят предметы из других зарубежных музеев и частных коллекций. В музее отмечают, что история Ольги Хохловой тесно связана с ГМИИ: в 1920-е годы балерина присылала своим родственникам в Россию множество фотографий, и теперь эта уникальная коллекция хранится в его фондах.

Предваряла выставку в ГМИИ парижская экспозиция в Национальном музее Пикассо, которая закроется 3 сентября. На ней более 350 картин, рисунков, документов и фотографий проиллюстрировали хронику творчества и отношений Пабло и Ольги.
Ольга родилась 17 июня 1891 года в семье полковника Русской императорской армии Степана Васильевича Хохлова и его супруги Лидии в городе Нежине. Она хотела стать балериной с детства, родители не одобряли её выбор, но всё же оплачивали обучение в частной студии Евгении Соколовой - ведущей балерины. а потом репетитора Мариинского театра. Анна Павлова, Тамара Карсавина, Любовь Егорова, Юлия Седова, Вера Трефилова - все будущие знаменитости прошли через ее руки. Учениц она готовила серьезно, но в Петербурге профессиональная карьера светила им разве что на эстраде. Ольге всё же удалось попасть в труппу к самому Сергею Дягилеву.


Пабло Пикассо. Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане,1919 - 1920. Техника: Бумага, карандаш

Примой Хохлова так и не стала, однако именно во время парижских гастролей "Русского балета" произошло её знакомство с испанским художником, которому суждено было стать её первым и единственным мужем.


Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета Парад, 1917 год

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо познакомились в Риме весной 1917 года, когда художник по приглашению Жана Кокто работал над декорациями и костюмами к балету "Парад". Поженились они спустя год в православном соборе Александра Невского на рю Дарю в Париже: свидетелями были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. С этого момента Пикассо резко изменил свой художественный язык.


Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года

Следующие десять лет любимая жена стала главной моделью Пикассо. Она изменила не только быт художника, но и его творчество. Ольга требовала, чтобы на портретах мужа она могла себя узнать и себе понравиться. И Пикассо ей подчинился: были забыты голубой и розовый периоды, африканский примитивизм, и даже кубизм, принесший первые крупные заработки.


Ольга, 1920-е

Пикассо вновь ввел в моду забытый классицизм, напомнил миру о романтизме. Ольге Хохловой мы обязаны одним из лучших периодов творчества Пикассо.


Пабло Пикассо. Портрет Ольги, 1917

Портрет Ольги в испанском костюме Пикассо написал специально для своей матери, обеспокоенной женитьбой сына на иностранке. В Барселоне сын представил ей избранницу и будущая свекровь сказала тогда Ольге: "Будь я твоей подругой, посоветовала бы тебе не выходить за него ни под каким видом. Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. Он озабочен только собой".


Пабло Пикассо. Ольга Хохлова в мантилье, 1917



Портрет Ольги Хохловой, 1918



Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле, 1918



Пабло Пикассо. Три танцовщицы: Ольга Хохлова, Лидия Лопухова и Любовь Чернышева, 1919



Пабло Пикассо. Сидящая танцовщица (Ольга), 1920



Пабло Пикассо. Читающая женщина (Ольга),1920



Пабло Пикассо. Читающая женщина, 1920

После рождения сына в феврале 1921 года Ольга вдохновила Пикассо на многочисленные сцены материнства, наполненные нежностью.  Письма и фотографии из личного архива свидетельствуют, что в этот период пара была счастлива, а Пикассо получил мировое признание.


Пабло Пикассо. Мать и дитя на берегу моря. 1921



Пабло Пикассо. Мать и дитя, 1922



Пабло Пикассо. Ольга,1923

1927 год стал началом конца отношений Пикассо и Хохловой. Художник завёл роман с 17-летней француженкой Мари-Терез Вальтер. И на смену реалистическим портретам жены пришли полотна, на которых художник, с головой ушёл в сюрреализм.


Пабло Пикассо. Ольга в задумчивости,1923

Законной женой Пикассо Ольга оставалась еще 20 лет, до самой смерти. В брачном контракте, подписанном влюбленным Пикассо в 1918-м, значилось, что все имущество супруги делят пополам. Когда дело дошло до развода, оказалось, что Пикассо не хочет расстаться со своими работами.


Пабло Пикассо. Портрет женщины, 1923

К концу жизни Ольга могла утешаться разве что тем, что никого из своих любовниц Пикассо не писал так часто, как ее: десятки картин, сотни рисунков, бессчетное количество набросков. В угоду другим женщинам он ни разу не делал таких крутых виражей стиля, не писал так "красиво" и больше никогда не изменял себе.


Пабло Пикассо. Пауло на ослике, 1923



Пабло Пикассо. Поль в костюме Арлекина, 1924

Источники информации
theartnewspaper
artchive.ru

Posts from This Journal by “новость из мира искусства” Tag

  • Европа на картинах Бернардо Беллотто

    Новость из мира искусства Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см Лондонская Национальная галерея…

  • Дамы Серебряного века в картинах Елены Киселёвой

    Новость из мира искусства Выставки в Музее русского импрессионизма продолжают радовать знакомством с малоизвестными, но замечательными…

  • Россия в пути. Продолжение

    Александр Петров. Казанский вокзал, 1983. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Начало Продолжим знакомство с экспозицией выставки…

  • Россия в пути

    Елена Китева. 1. Первый советский дирижабль - 1933. 2. Первый советский локомотив - 1921. 3. Первый советский гоночный автомобиль ЦАМГ-ГАЗ - 1937.…

  • Москва на аукционе Sotheby’s

    28 апреля аукцион Sotheby’s - Travel, Atlases, Maps and Natural History, будет посвящён предметам, имеющим отношение к путешествиям,…

  • Ярмарка искусств BRAFA. Русская тема

    Новость из мира искусства Российских антикваров на смотре нет, но есть произведения русского искусства, без которых уже не обходится ни одна…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 160 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

Про Хохлову знал, но вот про её столь крутое влияние на творчество мужа узнал впервые. Спасибо за просвещение.

Русские музы вдохновляли в тот период многих европейцев:)

Большое спасибо! Самая первая работа - самая-самая!

Поэтому она и первая!

Так и рисовал ее всю жизнь

Если бы он так и продолжал писать всю жизнь...

Спасибо вам за этот пост. Когда-то, очень давно, из спора с моей учительницей о периодах в жизни художника( я был и остаюсь противником иных делений) родилось такое
Сколько периодов,
В жизни художника?
Каждой любви улов -
Холст на треножнике.
Каждая женщина,
если любил её,
в глине замешана
с бешеной силою.
Так получилось, что я не видел ни одной из представленных тут работ. А ведь они совершенно гениальные. И это Ольга сделала его знаменитым, через Дягилева и Стравинского о нем узнал мир. А он с ней так погано обошелся. "Жизнь - главное произведение художника" И его он написал отвратительно...Я и до этого Вашего поста не очень хорошо относился к нему. А теперь он для меня сменил имя на Падло Пикассо.

Подписываюсь под каждым словом!

Отличный материал!
Я даже не подозревала, что Ольга так преобразила творчество Пикассо, словно вытащила из глубины его души всё самое светлое и доброе....
ну, он-то быстро вернул свою душу в исходное состояние...

Здорово, произведения Пикассо всё сами говорят о нём.

Влияние близкого человека на творчество гения очень велико. Творчество и постоянство сложносовместимы,творец всегда в поиске(из наблюдений над жизнью).

Всё было бы прекрасно, если бы не было так грустно впоследствии...

Для Ольги всё кончилось совсем печально...

Всегда поражали глаза Пикассо. Огненные, цепкие. До самой старости.

Глаза яростные и пронизывающие насквозь.

Пикассо примитивен.

Он был ужасный человек...

Интересно, что лицо Ольги-таки разное.

Думаю, это взгляд Пикассо был разный:)

не стала великой балериной , но стала великой музой

Я считаю это лучшие работы Пикассо - ведь умел же, если хотел!

Фантастические работы! В каждом полотне можно ощутить настроение художника и его отношение к женщине.

Специально выбрала только работы в реалистической манере.

В другое время и в другом месте из Пикассо получился бы второй волшебник светотени как Рембрант или Андрей Рублев. Он мог действительно писать гениальные и потрясающие по своей выразительности портреты в реалистичном стиле, но в памяти людей остался больше как автор шизоидной бессмысленной мазни, прекрасно вписавшись в стратегию оболванивания населения со стороны дельцов от искусства.

Похоже, по своему собственному желанию Пикассо сделал такой выбор...

Все что угодно можно нарисовать по просьбе.И с помощью программы обычные бублики превратить в ф-у-у-у...)))

Сбежал с молодайкой. Пфуй.

?

Log in

No account? Create an account