galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Европа на картинах Бернардо Беллотто
galik_123
Новость из мира искусства


Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.
Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.

Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.


Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".


Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.
Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.


Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.


Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:


Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.


Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.


Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge



Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт



Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery



Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,


Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpg
Бернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.


Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien



Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера



Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München



Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München



Posts from This Journal by “новость из мира искусства” Tag

  • Ольга Хохлова - русская муза Пикассо

    Новость из мира искусства Пабло Пикассо. Ольга Хохлова, 1917 год В октябре 2018 года в Пушкинском музее пройдет выставка "Пабло Пикассо…

  • Дамы Серебряного века в картинах Елены Киселёвой

    Новость из мира искусства Выставки в Музее русского импрессионизма продолжают радовать знакомством с малоизвестными, но замечательными…

  • Россия в пути. Продолжение

    Александр Петров. Казанский вокзал, 1983. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Начало Продолжим знакомство с экспозицией выставки…

  • Россия в пути

    Елена Китева. 1. Первый советский дирижабль - 1933. 2. Первый советский локомотив - 1921. 3. Первый советский гоночный автомобиль ЦАМГ-ГАЗ - 1937.…

  • Москва на аукционе Sotheby’s

    28 апреля аукцион Sotheby’s - Travel, Atlases, Maps and Natural History, будет посвящён предметам, имеющим отношение к путешествиям,…

  • Ярмарка искусств BRAFA. Русская тема

    Новость из мира искусства Российских антикваров на смотре нет, но есть произведения русского искусства, без которых уже не обходится ни одна…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 160 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
правильно поступают Англичане, нельзя такие картины из страны продавать.
Спасибо большое за пост.

Традиционно англичане бережно относятся к своему наследию, нам бы так.

Спасибо за знакомство, просто открыточный вид. Вернее, пейзажные открытки похожи на ведуты.

Оказывается, Европа не очень-то изменилась.

практически фотографическое качество. Понятно, что он не первый, кто достиг такого мастерства, но все равно - здорово.

И здорово, что можно сравнить с современными фото.

Замечательные работы! Они, безусловно, и должны быть спасены для нации, ведь эти картины не только прекрасны, но и ценны с исторической точки зрения. В те далекие времена они не только заменяли фотографии, но и прекрасно сохранили для будущих поколений историческую память.
Спасибо, Галочка!

Интересно сравнивать с современными видами городов, и многие оказываются узнаваемыми.
В Европе сумели сохранить исторические центры почти такими же, как на этих картинах.

Очень красивые виды открываются с замка Кенигштайн на окрестности!

Здорово!
А в ЖЖ показывали эти виды?

Нет . Не показывал. Это в 2009 году было. Я тогда еще не писал в ЖЖ.

Фотки есть. Может быть когда-нибудь вложу их в ЖЖ.

Здорово будет!

наслаждение для глаз!!!
Спасибо!

Особенно, когда узнаёшь и понимаешь, что вид не очень-то изменился.

Отличная подборка! Да и художник-путешественник молодец, запечатлел различные места. Не так часто в те времена писали города и отдельные городские виды. Я сталкивалась, когда искала старинные виды некоторых мест. Не так просто было найти.

Здорово! Тут для нас важны даже не художественные достоинства, хотя мастерство не отнимешь, а точность изображения Европы XVIII века.

Очень интересно, спасибо!

И мне понравилось очень!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account