?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Титаны Возрождения в Пушкинском. Продолжение
galik_123
17-2588.jpg

Начало
Продолжим знакомство с картинами выставки "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России" на колоннаде.
Одна из самых красивых картин выставки - полотно Веронезе.

17-2570.jpg


На ней Мадонна - прекрасная венецианская девушка с золотыми волосами. На руках у неё Младенец Христос, который старается прильнуть щекой к матери. В мужской фигуре узнаётся святой Петр, поскольку он держит в руке ключ, постоянный атрибут в иконографии апостола. А женский образ, предположительно, - Екатерина Александрийская. Она увенчана короной и изображена с белой голубкой. Согласно легенде, святая, заключенная в тюрьму и лишенная еды, питалась благодаря голубю, посланному Христом.

17-2586.jpg
Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (около 1528-1588). Мадонна с Младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской. Около 1550. Холст, масло. Виченца, Городской музей Палаццо Кьерикати

Картина Паоло Веронезе "Воскресение Христа" впервые показывается после реставрации. Это пример религиозной картины, написанной для частного лица. Фигура Христа изображена парящей, по сторонам - воины, поставленные охранять его. Некоторые из них, поражённые Божественным светом, в ужасе пытаются бежать, и их фигуры, изображенные в сильных ракурсах, придают композиции динамику. Картина очень живописна благодаря сочетанию оттенков красного и зеленовато-синего, а также использованию эффектов освещения.

17-2587.jpg
Паоло Кальяри, прозванный Веронезе(около 1528-1588). Воскресение Христа. Около 1575. Холст, масло. Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина


17-2585.jpg


Следующая картина поступила в Эрмитаж как работа Паоло Веронезе. После проведённой в 1997-2000 годах реставрации экспертиза признала авторство Тинторетто. В центре - святой Георгий верхом на коне поражает копьем дракона, тем самым освобождая принцессу, которая с опаской смотрит в их сторону. Сюжет скорее светский, чем религиозный.

17-2584.jpg
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518-1594). Святой Георгий, убивающий дракона. 1555-1558. Холст, масло. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Центральное место на колоннаде занимает шедевр раннего Тинторетто. Он был написан по заказу настоятеля Скуолы дель Сантиссимо Сакраменто. Как свидетельствует надпись, оставленная рукой художника на табурете на первом плане, работа была закончена 27 августа 1547 года. Это первая "Тайная вечеря", написанная Тинторетто, а также его первый заказ от Скуол.

17-2554.jpg


Тинторетто воспроизводит традиционную композиционную схему: расположенный по горизонтали стол, вокруг него на грубых табуретах, какие были в ходу в Венеции, сидят апостолы. Композиция сосредоточена вокруг показанной фронтально фигуры молодого Христа, рядом с ним любимые ученики Пётр и Иоанн. Остальные персонажи сосредоточены на противоположных краях стола в динамичных группах, в изоляции остается лишь сидящий спиной к зрителю Иуда на переднем плане. К ним прибавляются две удивительные женские фигуры, словно врывающиеся на сцену из-за кулис. Женщина слева держит в руках кубок, у ее ног - кувшин с вином. Женщина справа несет блюдо с угощением, ее сопровождают двое детей и кошка. Эти аллегорические фигуры, Вера и Милосердие, воплощают два главных моральных обязательства членов Скуолы дель Сакраменто: Amor Dei, то есть поклонение телу Христову, и Amor proximi - милосердие к ближнему.

17-2575.jpg
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518-1594). Тайная вечеря. 1547. Холст, масло. Венеция, церковь Сан Маркуола


17-2577.jpg



17-2574.jpg
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518-1594). Встреча Марии и Елизаветы. Около 1550. Холст, масло. Болонья, Национальная картинная галерея


17-2573.jpg
Тициан Вечеллио (1488/1490-1576). Святой Иоанн Милостивый. 1549-1550. Холст, масло. Венеция, церковь Сан Джованни Элемозинарио

Оригинальность замысла следующей картины Тинторетто заключается в том, что он выбрал водный пейзаж с тростником вдоль берега реки, и в том, что действие в картине происходит на закате. Алтарная композиция "Крещение Христа" была написана Тинторетто для церкви Сан Сильвестро. Ранее произведение недооценивалось, однако после проведённой в 2003-2004 годах реставрации был удален потемневший лак, поздние дополнения и открыты новые авторские живописные детали. Сегодня картина считается одной из самых значительных среди находящихся в Венеции алтарных работ Тинторетто.

17-2576.jpg
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518-1594). Крещение Христа. Около 1580. Холст, масло. Венеция (Сан Поло), церковь Сан Сильвестро

Изначально эти полотна украшали орган венецианской церкви Сан Джеминьяно, стоявшей на площади Сан Марко напротив базилики и снесённой в 1807 году. Картины "Святой Иоанн Креститель" и "Святой Мина" украшали створки органа. Святые словно выходят из ниш, нарушая границу между миром живописным и реальным. Паоло Веронезе написал Мину в образе храброго воина, он готов вступить в бой, его непринужденная поза контрастирует с изображением святого Иоанна, лицо которого выражает веру и преклонение.

17-2578.jpg
Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (около 1528-1588). Святой Иоанн Креститель. Святой Мина. 1558-1561


17-2583.jpg



17-2580.jpg


В Россию впервые приехала картина Тинторетто "Пирам и Фисба", на ней изображена легендарная вавилонская пара, история которой имеет нечто схожее с историей шекспировских несчастных влюблённых. Это работа уникальная -Тинторетто написал ее так, чтобы зрители смотрели на картину, высоко задрав голову, это было новацией в XVI веке.

17-2572.jpg
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518 -1594). Пирам и Фисба. Около 1541. Дерево, масло. Модена, Галерея Эстенсе

На портрете изображен прокуратор Антонио Капелло. Антонио Капелло был известен как меценат, тонко чувствующий искусство. Он принимал активное участие в общественной жизни республики. Капелло изображен в прокураторской мантии из простой ткани красного цвета, символизирующего власть и благородство.

17-2571.jpg
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518-1594). Портрет прокуратора Антонио Капелло. Около 1560-1565. Холст, масло. Венеция, Галерея Академии


17-2569.jpg
Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (около 1528-1588). Портрет дворянина в мехах (Даниэле Барбаро (?)). Около 1551. Холст, масло. Флоренция, Галерея Палатина (Палаццо Питти)


17-2589.jpg


На следующем портрете изображен кардинал Алессандро Фарнезе-младший (1520-1589), внук первого Алессандро Фарнезе, известного как папа римский Павел III (с 1534 по 1549). Алессандро-младшего называли "великим принцем Возрождения", и не только из-за истории его личной жизни (несмотря на церковный сан, он имел многочисленные любовные связи и даже внебрачную дочь), но прежде всего благодаря его меценатству. Он был собирателем древностей, покровителем Эль Греко, инициатором строительства принадлежавших его семье величественных дворцов в Риме. Кроме того, кардинал Фарнезе был сторонником иезуитов, и его старания обеспечили возведение церкви Иль Джезу. Алессандро держит перчатку, которая напоминает о стремлении кардинала к элегантности и светскости.

17-2553.jpg
Тициан Вечеллио (1488/1490-1576). Портрет Алессандро Фарнезе. 1545-1546. Холст, масло. Неаполь, Национальный музей Каподимонте

В следующей части покажу экспозицию итальянской школы живописи ГМИИ имени Пушкина...

17-2552.jpg

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Великолепно! Спасибо

Всегда пожалуйста!

Замечательная выставка!

Да, в Москве прямо Парад выставок!

Прекрасные картины, спасибо за тур.

Балуют вас москвичей, балуют.

Интересно, что в некоторых картинах Тинторетто явно проглядывает Эль Греко.


Вот правда, выставки потрясающие!
Насчёт Тинторетто согласна - и колористика, и драматизм иногда напоминают...

Я очень люблю и Тинторетто, и Эль Греко. Не могу согласиться, что "в некоторых картинах Тинторетто явно проглядывает Эль Греко"???

Как люди в Европе совмещали костры инквизиции и подобное искусство для меня остается загадкой.

Всё-таки инквизиция - это средневековье, а Возрождение пришло следом со своими идеями...

Галина, согласитесь, что в 16 веке костры горели по всей Европе, да и в начале 17 тоже. "«Пепел Клааса стучит в мое сердце!» - это же конец 16 века, времена Филиппа II.

В Европе, да! А в Венеции также существовала инквизиция, но, в отличие от испанской, она следила за политической ситуацией республики, а не за распространением ереси.

"Мадонна с младенцем " Веронезе да, не хотелось от нее уходить. Так и стоял бы вечно...)

А картина "Воскресение Христа" Веронезе из Пушкинского музея меня повеселила. Я развеселился от позы Христа-Христос изображен так, как будто сейчас станцует цыганочку...)

Ну и, конечно, грандиозная "Тайная вечеря" Тинторетто и портреты работы Тинторетто, Веронезе и Тициана...

В общем выставка, да еще с вашей помощью, не отпускает меня до сих пор.



Edited at 2017-07-11 04:53 am (UTC)

Портреты - очень понравились... Ещё очень живописное "Похищение Европы" Веронезе!
И вообще, много интересного на выставке!

Я как-будто побывала на выставке - спасибо огромное за рассказ и замечательные фотографии!

Какое наслаждение для глаз - и краски, и сюжет и композиция!
Тотальное величие духа... особенно в сравнении с современностью.

В этих картинах дух человеческий воспарил,
а современность, видно, не способствует парению духа,
что и наблюдаем в современном искусстве(.

Спасибо! Замечательно!

Замечательные пожилые леди на фоне портрета Фарнезе))) Из стольких музеев и церквей привезли работы, чудо просто!

Организационно уникальный проект, конечно!
А в Пушкинском часто, кроме экспозиции, и публика вдохновляет:)



У Веронезе есть ещё пара-тройка версий "Воскресения", Resurrection. Там главный герой - с флагом: красный крест на белом фоне. Как бы тамплиерский, по-разному трактуют историки и конспирологи с эзотериками.
Да, на многих картинах - Рафаэль, Перуджино, проч. это знамя/штандарт/стяг, поэтому не принято.

Ещё в коллекцию - Рафаэль (ок.1500 +/-):

Спасибо за дополнение!

Великолепные итальянцы. Как это прекрасно сейчас, а в то время это было божественно.

большое спасибо вам, в особенности за дотошность и тщательность в документации

Стараюсь, это редакторская привычка.

  • 1