galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Сокровища Нукуса. Только один зал
galik_123


Эта выставка в Пушкинском несёт такой объём информации и такой заряд впечатлений, что разложить по полочкам всё сразу не удаётся. Особенно, если учесть, что собрание произведений живописи и графики 1920-1930-х годов в Нукусе считается вторым в мире по объему и значимости после собрания Государственного Русского музея. Удивительно, что коллекция собрана одним человеком в советское время, вот до революции таких примеров было много.

Музей в Нукусе, столице Каракалпакии или как сейчас принято называть республики Каракалпакстан в Узбекистане, основан в 1966 году и назван именем его создателя - археолога, этнографа и художника Игоря Витальевича Савицкого (1915–1984). Он приехал в Каракалпакию из Москвы в 1950 году в составе Хорезмской археолого-этнографической экспедиции в качестве художника и остался в Нукусе навсегда, занявшись коллекционированием. Собирал, помимо археологии, работы как местных, узбекских, так и российских художников - искусство периода авангарда и поставангарда. В начале выставке в Отделе личных коллекций  - две его экспедиционные работы.




Эти сокровища мало кто видел, хотя искусствоведы и любители авангарда знали о существовании этой коллекции. Я узнала о ней по книге "Авангард, остановленный на бегу". Большая удача по нынешним временам, что на выставке разрешается фотографировать, при этом подсветка и развеска картин благоприятствуют съёмке. Настолько мощная энергетика картин, что поместить их в одно сообщение не хочется и не получается. Вот например, только один зал...




Рядом висят две беспредметные живописные "Композиции" Ивана Кудряшова, двигавшего в своё время авангард в массы в Оренбурге, 1925-го и 1961-го, поскольку в поздние годы Кудряшов делал повторы ранних своих работ.
Иван Алексеевич Кудряшов - выдающийся русский живописец-супрематист, создатель собственного варианта абстрактного ("космического") искусства, педагог. Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912); МУЖВЗ (1913–1918), в мастерской П.В. Кузнецова; Государственных свободных художественных мастерских (1918–1919) у К.С. Малевича; пользовался советами И. В. Клюна.
Жил в Москве. В 1918 работал над оформлением агитавтомобилей к празднованию первой годовщины Октябрьской революции. Благодаря своему отцу, работавшему конструктором у К.Э. Циолковского, приобщился к идее космических полетов. Его основные произведения, хранящиеся в крупнейших музеях страны и за рубежом, обрели хрестоматийную известность. Но обстоятельства судьбы, разрозненность наследия и недостаток документальных данных долгое время не позволяли расшифровать произведения этого мастера.


Иван Кудряшов (1896–1972). Композиция, 1925



Климент Николаевич Редько (1897-1958,1956?). Овернские крестьяне, 1933. Холст, масло



Соломон Борисович Никритин (1898-1965). Портрет девушки в красном, 1935. Холст, масло



Константин Истомин (1887-1942). Московский пейзаж. 1922. Холст, масло



Ирина Дмитриевна Штанге (1906-1991). Дождь,1930. Фанера, масло



А.А. Рыбников (1887-1949). Апокалипсис, 1918. Холст, масло

А есть совсем другое.  Владимир Комаровский в императорской России носил графский титул, учился в Париже, занимался иконописью. В сухой биографической справке перечислены факты: "подвергался арестам по обвинению в контрреволюционной деятельности в 1922, 1925, 1931, 1934, 1937. Расстрелян". Автор религиозно-теоретической работы "Письмо об иконописи" (1930).


Владимир Алексеевич Комаровский 1883-1937. Автопортрет, 1920-е. Фанера, масло

Продолжение будет...

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Очень, очень интересно! Просто замечательно!

Спасибо, буду продолжать!

Теперь я как бы второй раз раз наслаждаюсь выставкой. Ваши фото просто замечательные. Мои любительские , а у вас профессиональные.
Кстати, судя по-всему народ растормошился и пошел. Выставку даже продлили до 30 мая.

Спасибо!
Я поэтому и решила всё скорее опубликовать, хотя впечатления ещё не уложились.
Народу в залах не очень-то много, а выставка интереснейшая.

Спасибо! Какие интересные работы, даже неожиданно как-то.

Много открытий - и неизвестных имён, и неизвестных работ знакомых художников!

Они теперь разрешают фотографировать?! Помнится, в зале личных коллекций мне категорически запретили фотографировать, потом только одна хранительница сжалилась и разрешила фотографировать хотя бы тексты, экспонаты нельзя было категорически.


Конкретно на этой выставке разрешают фотографировать во всех залах.
Каталог не успели выпустить, выставка готовилась неожиданно...

Спасибо огромное, Галина, как хорошо, что есть друзья, которые показывают отдаленные выставки! Замечательные работы.

Выставка захватывающая,
хорошо, что можно было снимать...

Спасибо и от меня!
Очень любопытно, жду продолжения!

Наснимали столько, что мне сразу и не разобраться)
Подготовила ещё одно сообщение...

Сильные работы! Надо же!?)

Посмотрите ещё!

Фантастическая коллекция! Я уже писал отзыв в посте Stroganov, просто не буду повторяться.

Спасибо огромное, ждём продолжения.


Отсняли очень многое, хватит на несколько сообщений)

Спасибо, очень понравилось!

Выложила продолжение!

В журнале «Огонёк» в перестроечное время про Савицкого, Волкова и других писали, с репродукциями. А до того они в принципе были мало кому известны, разве что очень узкому кругу.

Так что выставка - для многих как открытие новых имён)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account