galik_123 (galik_123) wrote,
galik_123
galik_123

Category:

Как продолжается Геликон-опера

17-1143.jpg

Начало
Опера "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха в Геликон-опере идёт уже почти 10 лет. Чтобы особенно не рисковать, выбрала этот спектакль, по-крайней мере можно получить удовольствие от музыки - в этой опере много прекрасных и запоминающихся мелодий. Это и "легенда о Клейнзаке" Гофмана из пролога, и куплеты Олимпии, и самая чарующая из баркарол в акте Джульетты. К тому же до середины 80-х годов опера "Сказки Гофмана", вообще, не ставилась на советской сцене, и мы её раньше не слышали в театре.
Эта опера, основанная на произведениях Эрнеста Теодора Амадея Гофмана и его биографии, долгое время имела недобрую репутацию. Во время второго исполнения в Вене случился пожар в театре - театр сгорел дотла, немало людей пострадало, были и погибшие. Подобное прискорбное происшествие имело место и на премьере оперы "Ундина", написанной самим Гофманом... В общем, тут тебе и мистика, и волшебная музыка, но главной целью было всё же знакомство с новой сценической площадкой в старой усадьбе. После парадной лестницы с зеркалами, японского фонтана, рисующего водой, паркета, инкрустированного редкими породами дерева, и колоннами, отреставрированными по технологии XIX века, идём в зал. И вот тут нас поджидает главный сюрприз...

1. Совершенно необычные ощущения испытываешь, входя в зал Стравинский, особенно в первый раз. Это какое-то нереальное пространство: с одной стороны, двор, вывернутый наизнанку и превращённый в зрительный зал, а с другой - античный амфитеатр для массовых зрелищ. От сцены ступенеобразно возвышаются ряды сидений, всё строение окружено высокими стенами, а над головами - не потолок, а звёздное небо.

17-1135.jpg


2. В этот раз за бурной реакцией входящей в зал публики наблюдают снизу и снимают на видео...

17-1186.jpg


3. Главный зал театра назван в честь Стравинского. Его сделали на месте двух дворов. Один двор заняла зрительская часть, другой - сцена и закулисье. Красное крыльцо стоит как бы на пьедестале, над уходящими вниз зрительскими рядами и сценой в глубине. Сейчас это крыльцо в псевдорусском стиле стало ложей для почётных гостей.

17-1138.jpg


4. По возможности сохранена вся историческая кирпичная стена.

17-1137.jpg


5. В зале - зрительские кресла из Испании, с фабрики, которая делала мебель для Королевского оперного театра в Мадриде. Все кресла изготовлены из выдержанного "акустического дерева", оно имеет свойства отражать звук.

17-1184.jpg


6.

17-1174.jpg


7. Стены сделаны из натурального дуба, самого лучшего акустического материала. Полы - по технологии итальянских театров XIX века, когда между лагами и полом оставлено специальное резонирующее расстояние, поэтому в зале "Стравинский" слышишь низкие частоты и ощущаешь небольшую вибрацию.

17-1187.jpg


8. Теперь над дворовой частью - крыша из железных балок, на которых лежит кровля. В зале висят большие раструбы, названные строителями "геликоны", они способны настраивать акустику, например, под симфонический концерт, под фортепьянный концерт и т.д. От поднятия этих труб меняется тембральная акустика зала. Похожие "геликоны" есть в Лондоне, в Альберт-холле.

17-1172.jpg


9. Кристаллы Сваровского на потолке сверкают звёздами.

17-1173.jpg


10. Сцена по размеру меньше самого зала, она сделана на месте второго двора. Электронное табло для субтитров размещено на кромке сцены.

17-1185.jpg


11. Оркестровая яма покрыта не шпоном, а настоящей сосной, что тоже благоприятствует акустике, плюс вся коробка сцены покрыта штукатуркой, которая называется "шуба". Это тоже положительно влияет на акустику.

17-1171.jpg


12. В общем, впечатлений нам уже хватило, но и спектакль не разочаровал. Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель - Кирилл Тихонов, художники-постановщики - Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева создали яркий спектакль об истоках творчества и судьбе художника. Постановка была удостоена национальной премии "Золотая Маска" в номинации "Работа режиссера".

17-1170.jpg


13. Контраст дивной музыки и суровой правды жизни в постановке Бертмана получился очень впечатляющим.

17-1167.jpg


14. Дирижёр - народный артист РФ Евгений Бражник, Гофман - Дмитрий Пономарёв, Никлаус - засл. арт. РФ Ксения Вязникова.

17-1162.jpg


15. Партию Олимпии довольно забавно исполнила Лидия Светозарова, Антония  - засл. арт РФ Алиса Гицба, Стелла - засл. арт. РФ Екатерина Облезлова.

17-1163.jpg


16. Джульета - Инна Звеняцкая. Баркаролла в её исполнении не очень вдохновила, может быть, потому что слушала её всегда в концертном исполнении суперзвёзд оперной сцены.

17-1164.jpg


17. Спаланцани в исполнении Дмитрия Хромова прозвучал очень задорно и, главное, сам исполнитель был доволен.

17-1166.jpg


18. После спектакля зашли посмотреть фойе билетной кассы.

17-1181.jpg


19. И тут - всё в порядке! Осталось побывать ещё в белоколонном зале княгини Шуховской, но это в следующий раз.

17-1180.jpg


20. Новое здание "Геликон-оперы" поразило и нас своим размахом, функциональностью и технической оснащённостью - в театре три зала и две гостиные, где проходят спектакли, концерты, творческие вечера и мастер-классы. После спектакля воодушевлённые театралы ещё долго толпились около Геликон-оперы.

17-1179.jpg

Для интересующихся добавлю PR-видео "Сказок Гофмана":




Tags: Большая Никитская, Геликон-опера, Москва, улицы моего детства
Subscribe
promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments