galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Ян Вермеер в Лувре
galik_123
Новость из мира искусства

17-0637.jpg
Ян Вермеер (1632-1675). Дама, пишущая письмо, со своей служанкой, между 1670-1671. Национальная галерея Ирландии, Дублин

В парижском Лувре 22 февраля открылась долгожданная выставка "Вермеер и мастера жанровой живописи". Подготовка выставки заняла около пяти лет. Необычность ее заключается в том, что впервые за долгие годы в Париже выставлены 12 работ кисти знаменитого голландца, а всего его шедевров в разных музеям мира с подтверждённым авторством - 34! Экспозиция продлится до 22 мая 2017 года.

Выставка "Вермеер и мастера жанровой живописи" в Лувре стала крупнейшей ретроспективой нидерландского живописца во Франции.

17-0636.jpg
Молочница, 1658. Рейксмюсеум, Амстердам

Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США), и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха.
В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Так, например, весы в руках у героини картины "Женщина с весами" символизируют предстоящий в конце жизни - Божий Суд, на котором будут "взвешены" все помыслы и поступки.

17-0635.jpg
Женщина, держащая весы, между 1662–1665. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Среди работ мастера - "Астроном", "Кружевница", "Женщина с жемчужным ожерельем". Как и у других голландских живописцев того времени, герои картин - обычные люди. В каждом сюжете большое внимание уделено деталям.

17-0634.jpg
Астроном, 1668. Лувр, Париж


17-0633.jpg
Кружевница, 1664. Лувр. Париж


17-0632.jpg>
Женщина с жемчужным ожерельем, 1662-1665. Берлинская картинная галерея, Берлин

"Девушка с жемчужной серёжкой" - одна из наиболее известных картин Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. Первое название картины было "Девушка в тюрбане".

17-0631.jpg
Девушка с жемчужной серёжкой, 1665. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

На выставке также представлены такие полотна Вермеера, как "Гитаристка", "Географ", "Девушка, сидящая за вирджиналем".

17-0630.jpg
Гитаристка, 1600-е. Национальная галерея искусств, Вашингтон


17-0629.jpg
Географ, 1669. Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне


17-0628.jpg
Девушка, сидящая за вирджиналем, 1670-1672. Лондонская национальная галерея

Работы других голландских художников, в частности Геррита Доу, Герарда Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха и Габриеля Метсю показывают место Вермеера среди мастеров жанровой живописи. Все они жили и творили в разных городах Республики Соединённых Провинций Нидерландов, но в их картинах заметно сходство стиля, тематики, композиции и техники.


Ян Вермеер. Женщина, держащая весы, 1664.                                                   Питер де Хох, Женщина, держащая весы, 1664


17-0626.jpg
Ян Вермеер. Дама, пишущая письмо, 1670.                                                       Габриель Метсю. Женщина, читающая письмо, 1664-1666.


17-0625.jpg
Ян Вермеер. Дама, сидящая за вирджиналом, 1670-1672.                                 Франц ван Мирис. Дует, 1658

Загадочный Вермеер Делфтский

Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью. У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше, иногда дети умирали новорождёнными. Катарину можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так часто, как, например, Саскию Рембрандта. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Беременную Катарину мы видим на картине "Женщина с весами".
Тёща Вермеера - жёсткая и волевая Мария Болнес, дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.

17-0624.jpg
У сводницы, 1656. Дрезденская картинная галерея, Дрезден

Считается, что персонаж на картине "У сводницы", стоящий слева - автопортрет художника.
Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин, их прекратили покупать. Художники практически перестали получать заказы. Чтобы содержать семью, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин скончался.

17-0623.jpg
Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера, 1656

После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Катарина напишет в дневниках, что "Ян умер, потому что стыдился разорения". В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей, использованных в произведениях Яна Вермеера. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины с оторочкой из горностая. Это был праздничный жакет Катарины, который художник любил и просил для своих моделей.

17-0622.jpg
Дама, пишущая письмо, 1665. Национальная галерея искусства, Вашингтон

До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был "открыт" искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником "Золотого голландского века".

17-0621.jpg
Урок музыки, 1662-1665

Вермеер был самым талантливым в "Гильдии Святого Луки" - самом крупном объединении художников Делфта. За всю жизнь он написал не более 40 - 45 работ ( часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру, среди них "Девушка с флейтой".

17-0620.jpg
Девушка с флейтой, 1665–1670, предположительно, принадлежащая кисти Яна Вермеера

Картина Вермеера "Концерт" была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. О её судьбе до сих пор ничего неизвестно.

17-0619.jpg


Некоторые интерьерные работы художника изначально писались для "коробочек" - популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона.

17-0618.jpg
Ян Вермеер. Вид Дельфта. 1661. Маурицхёйс, Гаага

Яна Вермеера считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тонкую передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или уникальное сочетание всех этих факторов.

17-0617.jpg
Маленькая улица, 1657. Государственный музей, Амстердам

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Следы использования камеры можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и белизне некоторых деталей. Тщательное изучение полотен Вермеера показало, что почти две трети из них написаны в одном и том же помещении, вероятно, на чердаке его дома.

17-0616.jpg
Женщина в красной шляпе, 1665-1666. Национальная галерея, Вашингтон

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них - безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. При этом "подлинность" произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.

17-0615.jpg
Картина Хана ван Меегерена "Христос в Эммаусе", выдававшаяся за работу Яна Вермеера.

Ян Вермеер Дельфтский жил недолго, написал мало, был открыт поздно, зато сейчас очень популярен. Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте. Они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей. Самая "гастролирующая" работа Вермеера - "Девушка с жемчужной серёжкой", принадлежит Гаагскому музею. Иногда её гастроли, например по Японии и Америке, затягиваются на годы.
Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. В России нет ни одного произведения этого голландского художника.
http://www.aif.ru/culture/person/1012671
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4116/
VOGUE RUSSIA

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Спасибо большое за чудесный материал! В нашей поездке в Голландию и Амстердам был ради Рейксмюсеума, и Гаага - ради Маурицхёйса. Рассматривать эти полотна вживую, стоя перед ними, всматриваться в мазки, в комочки краски на холсте - совершенный восторг!

Здорово, можно позавидовать)

В этом году открыла для себя живопись голланцев с бытовыми сюжетами (не знаю как правильно назвать) - на выставке в Пушкинском. Это так камерно, интимно, нежно. Мечтаю увидеть Вермеера, ведь картины вживую это совсем иные впечатления, чем изображения на фото.


Да, выставка потрясающая!
Может, и к нам когда-нибудь привезут:)

Как здорово! Один из моих самых любимых художников) С удовольствием все внимательно посмотрела. Жаль, что не съездить просто так в Париж, на выставку... А еще он почти однофамилец моего мужа и детей:) Сама об этом не думала, пока пограничница в болгарском аэропорту это не сказала (с восхищением!:))

Вам же не так далеко)))

Замечательный репортаж. Спасибо.

Спасибо! Удивительно, как "Эммаус" был за Вермеера принят. Ну совсем же не его манера. Или это только сейчас так кажется...

Надо бы оригинал картины посмотреть)))

Потрясающие работы! "Девушка с жемчужной серёжкой" - так, вообще удивительна!

Фильм есть замечательный "Девушка с жемчужной серёжкой"!

Спасибо за рассказ. У меня дочка сейчас как раз в Париже и сегодня будет пытаться попасть в Лувр на эту выставку. Правда по блату )) Билетов нет. Все проданы до конца выставки. Но у нас есть знакомый француз сестра которого работает в Лувре. Обещала помочь. Так что есть шанс что она увидит Вермеера.

И у России был шанс иметь одного Вермеера. Он был в коллекции брата Сергея Ивановича Щукина, Дмитрия. Тот тоже был коллекционером. Не таким известным как брат. И собирал только малых голландцев. Так вот в его коллекции была работа "Аллегория веры" Вермеера. Но подписана она была "Терборх" да еще и выяснилось, что эта подпись была фальшивая, не сам Терборх подписывал. И вот посоветовавшись с братом и Остроуховым все они пришли к мнению, что и картина фальшивка. Чтобы не портить коллекцию фальшивкой Дмитрий решил продать картину. Что и сделал. Не учуяли все эти замечательные эксперты, что это был настоящий Вермеер. И теперь"Аллегория веры" украшает Метрополитен музей , а не Эрмитаж. Я как-то писал про эту историю.
http://stroganov.livejournal.com/31256.html

Очень интересно! пошла читать...

Удивительный художник. Спасибо за отлично подобранный материал. Надеюсь, Вермеер приедет и к нам.

Очень бы хотелось)

Спасибо, великолепный пост и галерея работ Вермеера. Не знал о его трагической судьбе.

Я был в музее Изабеллы Стюарт Гарднер, там до сих пор демонcтративно висят пустые рамы, напоминая о похищенных шедеврах.

Несколько лет назад удалось получить кое-какую информацию о похитителях, но до сих пор о картинах ничего не известно.

Наверное, теперь уж не найдут(.

Работы Вермеера великолепны, но какая трагическая судьба у великого художника.. Спасибо за очень интересный рассказ и прекрасную подборку работ!

Редко бывают счастливы сверходарённые личности...

Спасибо большое за очень интересный рассказ!

Всегда пожалуйста!

Вермеер! Тут ничего не добавить не прибавить. Собрание картин выдающееся. Перепостил на ФБ.
Спасибо!

Удивительно, что только в XX веке Яна Вермеера признали как величайшего художника "Золотого голландского века".

Тема: На выставке в Париже билеты есть, но девушки с жем



Действительно, из-за большого потока посетителей, вход на выставку - по сеансам. Придя в Лувр к 10 часам, записались на сеанс в 12-30, а попали лишь к 13. В ожидании своего времени посмотрели выставку Рембрандта и постоянные экспозиции нидерландских художников.

А жемчужной сережки среди выставленных полотен нет, впрочем, впечатлений в избытке и без того ,

Re: Тема: На выставке в Париже билеты есть, но девушки с ж

Здорово! Увидеть подлинники - это большая радость)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account