?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
"Зимние грёзы" в Московской консерватории
galik_123


Новогодние праздники остались позади, но время подарков ещё не закончилось, и 16 января в период между Старым новым годом и Крещеньем мы отправились на Большую Никитскую на открытие фестиваля "Зимние грёзы" в Большом зале консерватории.

1. Особое волшебное настроение создавал лёгкий снежок, кружащийся в воздухе над ещё празднично украшенной улицей, Московской консерваторией, храмом Малого Вознесения.




2.




3.




4.




5. Три вечера подряд в Большом зале консерватории проходит фестиваль "Зимние Грезы", посвящённый 150-летию Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. И мы побывали на первом гала-концерте этого фестиваля.




6. Большой зал Консерватории - один из лучших залов Москвы и России, по акустике зал является признанным мировым шедевром. И этот зал - мой самый любимый ещё с детства, здание Консерватории находится рядом со школой, в которой я училась.
В день открытия фестиваля зал был полон. Настоящий музыкальный праздник устроили лучшие выпускники Московской Консерватории в честь 150-летия своей Альма Матер, а для меня концерт оказался великолепным музыкальным подарком.




В этот вечер прекрасно звучал Концертный симфонический оркестр Московской консерватории. В концерте примали участие молодые, но уже известные исполнители, в том числе лауреат международных конкурсов Екатерина Мечетина (фортепиано), лауреат международных конкурсов Валентин Урюпин (гобой, дирижер), виолончелист, лауреат первой премии Международного конкурса имени Чайковского Сергей Антонов в этот вечер на сцене предстал не только как виоланчелист, но и как дирижер, он же является художественным руководителем фестиваля.
Программа вечера была яркой и праздничной! Звучали произведения Бернстайна, Дворжак, Энеску, Россини, Чайковский. Украшением вечера стал Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сен-Санcа в исполнении Екатерины Мечетиной, дирижировал Сергей Антонов.

7. В антракте можно было "как всегда" полюбоваться интерьером и оформлением фойе. По замыслу основателей, Большой зал Консерватории должен был воплотиться в подлинный храм музыки.

CF0819.jpg


8. Его вестибюль, разделяющийся на три нефа, был построен в духе античного храма. Наверх из гардероба ведут две величественные лестницы.

CF0779.jpg


9. В 2010 году началась грандиозная реставрация консерваторского комплекса, предполагавшая возвращение исторического (1898-1901) облика всем концертным залам и учебным корпусам. Тогда же был воссоздан огромный витраж "Святая Цецилия" в фойе партера. Цецилия - святая римская дева-мученица III века. С XVI века святую Цецилию почитают покровительницей церковной духовной музыки. Согласно преданию, она молилась Богу и пела духовные песнопения в то время, как её вели к венцу против её воли, а вокруг упражнялись в пении язычники. В дальнейшем Цецилия приняла мученическую смерть, твёрдо исповедуя христианскую веру. Мощи Цецилии покоятся в римском храме Святой Цецилии в Трастевере.
Стеклянное полотно, выполненное в 1901 году в витражной мастерской Северного стекольно-промышленного общества, погибло во время Великой Отечественной войны. В 2010 году оно было воссоздано в петербургской мастерской В. Лебедева. Витраж был освящен выпускником консерватории, митрополитом Волоколамским Иларионом.

CF2069.jpg


10. Обновленный интерьер консерватории решён в светлых тонах. Вестибюль и фойе партера украшены колоннами и лепниной.

CF0789.jpg
Вид в сторону гардероба

11.

CF0784.jpg


12. Бюст Святослава Рихтера (скульптор Эрнст Неизвестный, 2012) - одного из крупнейших пианистов XX века, известного своей виртуозной техникой, огромным репертуаром и глубиной интерпретаций. Рихтер был основателем ряда музыкальных фестивалей, включая "Декабрьские вечера" в ГМИИ им. Пушкина.

CF0803.jpg


13. В настоящее время на стене фойе перед входом в партер (на фото - справа) располагаются портреты Мендельсона и Гайдна, найденные спустя много лет и отреставрированные.

CF0801.jpg


14. Ещё в фойе Большого зала Консерватории находится знаменитое полотно И.Е. Репина "Собрание славянских, польских и чешских композиторов". Известно, что изначально полотно создавалось для ресторана "Славянский базар" на Никольской улице. Это четырехметровое полотна стало первым коммерческим заказом тогда еще мало известного 28-летнего художника. Список композиторов для картины составил Н.Г. Рубинштейн, директор московской консерватории того времени. К удивлению музыкального и художественного критика, историка искусств В.В. Стасова, Рубинштейн по своим личным мотивам не стал включать в список своих современников Бородина и Мусоргского.

CF0817.jpg
И. Е. Репин. Славянские композиторы, 1872

15.

CF0853.jpg


16.

CF0790.jpg


17. Были восстановлены в историческом виде все изысканные решетки перил.

CF0783.jpg


18. Слева - бюст румынского композитора и скрипача Джордже Энеску (1881-1955), справа - Бела Барток (1881-1945) - венгерский композитор, пианист, педагог, музыковед-фольклорист.

CF0851.jpg


19. Бюст Яна Сибелиуса (1865-1957) - финского композитора шведского происхождения.

CF0814.jpg


20. Портрет Ференца Листа (1811-1886) - венгерского композитора, пианиста-виртуоза, педагога, дирижёра, одного из крупнейших представителей музыкального романтизма.

CF0849.jpg


21.

CF0846.jpg


22. Арки украшены барельефами, люстры сверкают.

CF0854.jpg


23.

CF0781.jpg


24. Большой зал, окрашен, как и прежде, в светлые тона, стены украшают портреты русских и зарубежных композиторов. Над сценой расположен барельеф Н.Г. Рубинштейна. В 1901 году в зале был установлен орган работы мастера Аристида Кавайе-Колля. Величайший инструмент, заказанный в Париже, уступал размерами только органу Домского собора в Риге. Орган был сделан на средства железнодорожного магната барона фон Дервиза, дети которого обучались у П.И. Чайковского. В 1988 году органу был присвоен статус художественно-исторического памятника. Одновременно на сцене могут разместиться оркестр в 130 человек и хор в 200-250 человек. Вместимость Большого зала около 1800 мест (партер, ложи и два амфитеатра).

CF0831.jpg


25. Изначально 14 овальных портретов-медальонов классиков русской и западноевропейской музыки были выполнены для концертного зала Н.К.Бондаревским. В 1953 году изображения Г.Ф. Генделя и Й. Гайдна заменили портретами М. П. Мусоргского и А. С. Даргомыжского (художник Н. П. Мещанинов), а К. В. Глюка и Ф. Мендельсона - портретами Ф. Шопена и Н. А. Римского-Корсакова (М. А. Суздальцев). Портреты Генделя и Глюка были утрачены, а Гайдна и Мендельсона висят в фойе.

CF0836.jpg


26. Фойе 1-го амфитиатра - здесь располагается экспозиция из истории Московской Консерватории.

CF0827.jpg


27.

CF0841.jpg


28. Скульптура критика В.В. Стасова.

CF0838.jpg


29.

CF0840.jpg


30.

CF0835.jpg


31.

CF0842.jpg


32. Главное достоинство Большого зала - его превосходная акустика. Архитектор В.П. Загорский, автор здания Консерватории, добился ее путем сложных расчетов пропорций пространства, подбора материалов, создания двойного резонирующего потолка с промежуточной прослойкой воздуха. "Раковина" сцены представляет собой полый деревянный ящик, отлично отражающий звук.

CF0825.jpg


33. После концерта...



promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

да, производит впечатление!
особенно мне понравились решетки. Вы их аппетитно сняли:))

Просто я очень её люблю!

Энергетика там сильная!...

Консерваторию воспринимаю как дом родной)))

Спасибо за экскурсию!

Звук там действительно потрясающий и по зланию приятно погулять

После реставрации ещё значительно улучшилось освещение и кондиционирование воздуха.

Замечательный рассказ, прекрасные фотографии! Вместе с вами прошла по этому прекрасному храму музыки, даже чудились дивные звуки, витающие в пространстве.Благодарю!

Получила огромное удовольствие от концерта, и особенно приятно, что так много молодых талантов!

Очень красиво, прямо сразу захотелось сходить! А сильно отличается акустика от Дома Музыки? Там зал тоже считается отличным.

Мне очень трудно судить, я же просто Консерваторию не могу ни с чем сранивать, аккустика там идеальная! Но у меня такое ощущение, что после реставрации акустика стала даже лучше.

Спасибо за прекрасную экскурсию из нашего величайшего культурного центра. Трансляции и концерты смотрю по каналу "Культура", а вот окружающую обстановку Вы мне показали.

Душевно рада!

Срочно захотелось на Никитскую. )
PS. Недавно пересматривала "Сказание о земле Сибирской", там в начале и в конце много Консерватории послевоенной. Можно сравнивать.

Спасибо, надо пересмотреть - родные места). Сейчас на Большой Никитской стало очень красиво - все здания привели в порядок, провода убрали, тротуары расширили, машин стало меньше.

И фотографии отличные и рассказ интересный, как будто снова зашел и погулял по залам Консерватории. Спасибо огромное!
После реконструкции я там не был, но на фотографиях все действительно смотрится здОрово!
Да - а лифт сделали или нет? Ведь было такое обещание )

Один небольшой лифт видела в холле, справа от входа.

Как замечательно преобразилась Консерватория после реконструкции! Давно здесь не была и сейчас очень приятно удивлена)) Я ведь жила на Б.Никитской и каждый день по дороге в школу проходила мимо этого храма музыки, прекрасного памятника П.И.Чайковскому и всегда испытывала восхищение и восторг!
Спасибо за очень интересный рассказ и отличные фотографии!

Я тоже поблизости жила, училась в школе, которая находится между Консерваторией и театром Маяковского. Мне после реконструкции очень нравится в Консерватории:)

Никогда там не была, спаисбо за экскурсию! Особенно витраж впечатлил.

Витраж очень украсил фоей.

Это всё замечательно, а где просто ходить против часовой - не увидела.
Плохо смотрела?

Там не круговое движение, а встречное. Фоей - большое, с трёх сторон от зала)

Если верить сценарию фильма "Место встречи изменить нельзя", то там вроде Ручечникова ловили.

Значит, надо внимательно фильм пересмотреть)

К огромному моему сожалению - никогда не бывал
А вот сейчас с Вами...
Очень интересно!
Спасибо.

Это место с очень сильной положительной энергетикой!

Непонятно почему польские и чешские композиторы не удостоились чести именоваться славянскими)

Почему-то Репин так считал. А может, название картине и не он давал? Вопрос требует дополнительного изучения)))