galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Скоропечатня Левенсона
galik_123


В прошлом году в Москве завершилась реставрация первой городской типографии - Скоропечатни товарищества А.А. Левенсона. Башенки и щипцовая крыша выполнены в романо-готическом стиле, а рисунок на рамах, стекла второго и третьего этажей и другие элементы делают здание памятником модерна. Настоящий замок, а не издательство!

Ансамбль зданий по адресу Трехпрудный переулок, 9 был возведён в 1900 году по авторскому проекту архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Заказчиком выступило Товарищество скоропечатни А.А. Левенсона. Комплекс состоит из трех зданий: административного, производственно-типографического корпусов и сторожки.



В административном здании располагались редакция и издательство. Две угловые башенки имели шатровое завершение. Они и щипцовая крыша были стилизованы Шехтелем в романно-готическом духе, что больше присуще стилю европейской эклектики, наиболее распространенной в конце девятнадцатого столетия. На рисунке самого Шехтеля здание выглядело так.




1. Во время реставрации административного здания дополнительно усилили кровлю, при этом сохранили "рисунок" раскладки кровельного листа. Фасадам вернули первоначальный цвет.




2. На кровле смонтировали стеклянный витражный купол, предусмотренный проектом Шехтеля.




3. Центральную часть украшает щипцовая двухскатная кровля, венчает которую решетка с надписью "Т-во Скоропечатни Левенсонъ".




4. Такая же орнаментальная надпись находится на фасаде между вторым и третьим этажами.




5. Центральный эркерный выступ завершается витражом.




6. Оригинальным здание делает рисунок оконных рам, а также расстекловка фасада второго и третьего этажей.




7.  Главное здание типографии смотрится эффектно с любой точки.




8. Очень наряден парадный вход с коваными светильниками.




9.




10. На здании воссоздали лепнину, барельеф, исторические надписи и герб Российской империи.




11. Всего один барельеф, простой, художественно исполненный дрезденским скульптором, изображает двух типографских рабочих, занятых около печатного станка.




12.




13.




14. Основание расположенной на углу эркерной части декорировано лепниной с изображением чертополоха.




15. Ансамбль въездных ворот с кованым фонарём.




16. Завершение углового эркера.




17. Въездные ворота на территорию типографии.




18.




19. Со стороны Трёхпрудного переулка просматривается весь комплекс типографии.




20. В сторону переулка...




21. Вид на Трёхпрудный переулок со двора типографии.




22. Второе важное здание ансамбля - производственный корпус. В своё время его возвели с применение новейших технологий и материалов того времени, в частности металлического каркаса, позволившего создать большие открытые пространства в цехах.




23.




24.




25. Четырехэтажное кирпичное строение имеет большое по площади остекление, что позволяло по максимуму использовать естественное освещение производственных помещений. Каждый уровень был занят отдельными цехами типографского производства: типографический, литографский, отделочный, переплетный.




26.




27. В прошлом году была выполнена реставрация фасадов производственного корпуса и сторожки.




28.




29. Рядом с типографией располагались кладовые, выполненные с фабричным корпусом в едином стилевом решении.




30. Интерьеры внутренних помещений главного здания восстанавливали по уцелевшим старым фотографиям и чертежам. Знакомый мотив видим на лестничном марше первого этажа - стилизация под две стихии, растекающуюся вулканическую лаву и морскую волну. Такой же мотив Федор Шехтель затем изберет для декора лестницы в особняке Рябушинского на Малой Никитской.




31. Были восстановлены фонарь-медуза и барельеф Гутенберга.




32.




33.




34.




35.




36. Эркерные окна бывшего кабинета позволяли директору видеть всю территорию типографии и вход со стороны улицы.




37. Изящный "шехтелевский" потолок в кабинете директора также приведён в надлежащий вид.




38. Комната переговоров.




39. Запасная лестница, по которой можно выйти, заметив неугодных посетителей.




40. Центральная ось фасада главного здания с эркером обращена в Мамоновский переулок. Здание видно еще со стороны Тверской улицы. Издали оно красиво выступает своими легкими линиями, высокой шатровой крышей и башенками.




41. Проект реставрации типографии Левенсона номинирован на конкурс "Московская реставрация-2016".



Фото внутренних интерьеров http://www.m24.ru/galleries/5622

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

Здорово ее восстановили)

Блестящий репортаж!
Да еще и с планом, и с историческим чертежом фасада.
Фотографии выполнены с самых эффектных точек, раскрывающих замысел автора.
Все здания комплекса отражены и представлены так подробно, что ехать в те края уже не нужно, собрана полная информация.

Реставрация тоже на высоте, слава богу – научились работать (ну – когда захотят).
Спасибо....:)

Григорий Васильевич! Детали такие интересные, что я ещё десяток крупных планов добавила)

Замечательный образец архитектуры модерна - не только особняк, но и производственные корпуса - промышленная архитектура того времени, очень качественная. И прекрасная реставрация!

Интересно, что продукция скоропечатни тоже была изысканно стильной - русский модерн от Васнецова, Билибина и других художников того времени.))

http://www.raruss.ru/images/stories/russian-modern/chapkina-menu-moderne/12-1.jpg

Спасибо за ссылку, я ещё хочу написать про деятельность скоропечатни.

Очень хорошо отреставрировали,мастерски!

Приятно было посмотреть!

Вот благая весть!

Приятно сообщать хорошие новости)

Спасибо за прекрасный рассказ и хорошие фотографии

Всегда рада рассказать о чём-нибудь хорошем!

Оооочень красивый дом и столько деталей интересных

Это правда, очень уж хорош, особенно теперь, когда его привели в порядок!

Спасибо, очень интересно! В следующий раз пойду по Тверской, обязательно обращу внимание.

От театра Юного зрителя дом уже виден!

Волшебное место! Как из сказки! Совсем недавно его снимал... Тоже напишу об этой типографии..., но, пока - вселенная Мастера и Маргариты)

Там бы устроить большой книжный магазин, музей издательского дела в России...

Надо ехать смотреть. Это же не посольство Уругвая, а другой дом?

Посмотреть надо обязательно - одно из красивейших зданий Москвы! В этом здании посольства никогда не было, вроде. До 1942 года там была типография, потом конторы, офисы.

Лепота! Интересно, что там теперь будет?

Похоже, что очередной бизнес-центр.

Прекрасное здание.

И хорошо отреставрировали.

Очень красиво отреставрировали

Смотрится великолепно!

Красота модерна завораживает. Сколько прекрасных находок! Побольше бы таких реставраций. Спасибо!

Да, часто бывают разочарования от современной реставрации.

Хорошо сделали.

?

Log in

No account? Create an account