galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
В Музее русского импрессионизма. Эпизод 4
galik_123


На выставке в Музее русского импрессионизма самое большое внимание публики привлекает буйством красок и радостью жизни натюрморт Петра Кончаловского "Четыре букета на столе и лейка". Эта картина, поколесив по свету, наконец заняла достойное место в этом собрании, украсив его коллекцию. Натюрморт поражает своими размерами - 165х229, Кончаловский умел и любил писать большие картины. Сам художник считал эту работу большой удачей.
Хотя Кончаловский считал, что цветы - это трудный род живописи, однако неизменно возвращался к ним и писал их до последних дней жизни, а "сирень" Кончаловского стала просто нарицательной.



Впервые картина экспонировалась на легендарной выставке "Индустрия социализма" (Москва-Ленинград, 1939), затем на всех прижизненных персональных выставках художника. В 90-е годы картина оказалась в коллекции частного Музея русской живописи в Миннеаполисе (США). Как картина досталась хозяину музея и как была вывезена в США, неизвестно. В 2005 году картина экспонировалась на выставке в этом музее вместе с шедеврами из коллекции Государственной Третьяковской Галереи. После 2005 года музей почему-то продал эту картину, и она оказалась у российского коллекционера, а уж потом попала в собрание Музея русского импрессионизма.


Пётр Кончаловский. Натюрморт. Четыре Букета на Столе и лейка, 1939

Пётр Кончаловский всегда был знаковой фигурой русской культуры, начиная с раннего творчества "Бубнового Валета" и кончая поздними классическими натюрмортами и пейзажами. Благодаря рекордным продажам его работ на русских торгах (Сотбис и Кристис) последнего десятилетия, имя художника получило и международную известность.


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
" После 2005 года музей почему-то продал эту картину," ... а гос. музеи имеют право продавать картины?

Эта картина великолепна! Я долго на нее любовалась.

Так она не принадлежала гос. музеям...

Спасибо. Понятно :-)

Но всё равно странно, что её смогли вывезти из России. Это ведь - культурная ценность.

В мире много странного :-)

Надо же, не знал, что у Кончаловского такие большие картины.

Как всегда, публика рулит!

Edited at 2016-07-07 02:51 am (UTC)

Приятно посмотреть и на картины и по сторонам)))

ну, все, теперь точно знаю, куда пойду на этих выходных )

Не забудьте про кондитерскую Большевик)))

Любопытно, что из этого же источника - собрания, принадлежащего основателю частного музея русского искусства в Миннеаполисе (США) господину Р. Джонсону, арт фонд семьи Филатовых в 2013 году приобрёл авторскую версию (?) картины художника Н. Баскакова "Доярки", также в начале 1990-х приобретённую и вывезенную в США, а теперь вот вернувшуюся обратно. Хотя по некоторым сведениям работы фонда располагаются в Лондоне: http://www.epochtimes.ru/content/view/77063/67/

Edited at 2016-07-07 02:44 pm (UTC)

Спасибо, интересная информация! Видимо, в 90-х были каналы, по которым вывозили художественные ценности.

ни тогда, ни сейчас практически никаких препятствий со стороны закона для этого нет, если произведение моложе 100 лет. Есть сложности со ввозом и перемещениями туда-сюда

Так, вроде налог большой платить надо?

Очередное спасибо за очередное открытие!
Ничего не знала ни про автора, ни про картину...Это действительно - великолепное полотно!

Здорово! Я рада!

Люблю цветочные натюрморты Кончаловского, особенно с сиренью. И это одна из лучших его работ - восхитительные букеты!

Эта работа для меня была неожиданностью - она такая большая, просто притягивает своей нарядностью!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account