?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Бродим по Пистойе. На соборной площади
galik_123


Бродим по Пистойе. Первое знакомство
Баптистерий в Пистойе
Соборная площадь Пистойи окружена замечательными средневековыми зданиями - это и кафедральный собор и баптистерий, палаццо Преторио, палаццо Коммуны, и епископский дворец. Она очень просторная - каждый год на ней проводится, так называемый, Медвежий турнир. Многие знают о Палио в Сиене, но в Пистойе есть свой замечательный праздник со средневековыми костюмами и рыцарскими турнирами.
Медведи стали символом города в середине XIV века, когда с помощью Флоренции город освободился от осады гибеллина Джованни Висконти. Тогда город решил избрать себе символ, который бы отличал Пистойю от Флоренции. Был выбран медведь, обитатель лесов, находившихся во владении Пистойи.




1. Самое высокое здание на площади - колокольня, считается одной из красивейших колокольных башен во всей Италии. Колокольная башня достигает почти 70 метров в высоту. Её нынешний облик сложился в 1576 году.




2. Бифоры колокольни - окна, разделённые пополам по вертикали узкой колонной.




3. Аркады колокольни - характерная деталь пизанско-лукканского архитектурного стиля.




4. Верхний ярус башни и звонница увенчаны так называемыми гибеллинскими зубцами в виде ласточкиного хвоста. На самом верху башни, над звонницей, расположена небольшая шатровая крыша в готическом стиле. Башня, особенно её верхняя часть, в средние века несколько раз переделывалась.




5. Рядом с баптистерием, находится палаццо Преторио. Первые сведения об этом дворце восходят ко второй половине XIV века. Во дворце жили представители административной и судебной власти Пистойи. В начале XIX века во дворце были размещены различные структуры судебного ведомства. Здание палаццо Преторио было выстроено вокруг квадратного внутреннего двора (на заглавном фото). Ему соответствуют первые четыре окна слева. По центру, под этими окнами расположен вход. К старинному зданию была добавлена правая часть, в которой разместились помещения для охраны, тюремные камеры, конюшни.




6. Внутренний двор, украшенный темперными и фресковыми изображениями гербов, использовался для проведения открытых процессов.




7. Лестницы вели в приёмный зал и личные апартаменты.




8.




9. "…непреклонно гордые, корыстолюбимые и мстительные горные "синьоры" давно исчезли, но оставили любопытную память о себе в здешнем Палаццо дель Подеста. Там, под сводами внутреннего двора, изображены гербы сменявшихся в веках флорентийских наместников, из которых многие принадлежали к древним фамилиям Пистойи. Общим расположением двор напоминает знаменитый двор Барджелло во Флоренции. Гербы, написанные на сводах, - это целый мир головокружительной и свирепой фантазии. Здесь кажется, что правители, принужденные исполнять правосудие над дикими горцами, принужденные ведать только кровавые расправы, нарочно ставили себя под защиту своих жестоких геральдических зверей". П. Муратов/ Образы Италии.




10.




11. Внутри здания слева от входа стоит скамья и большой серый каменный стол, за которым заседали судьи.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20. Справа от палаццо Преторио - ещё два дворца.




21. Через дверь видно здание бывшей церкви Богоматери рыцарей.




22. Стена этого здания, обращённая к Соборной площади, выложена простой кладкой из блоков известняка правильной формы. Апсидальная часть была перестроена в террасу округлой формы. Слева от церкви Богоматери рыцарей на этой же стороне площади возвышается над дворцами единственная башня, уцелевшая от первого кольца стен, возведённого в VII веке.




23. Вид на эту же башню со стороны улицы, ведущей на соборную площадь.




24. Рядом с церковью Богоматери рыцарей справа находится дворец Коммуны. В основном, свой нынешний облик здание обрело к середине XIV века. В последующие века велись некоторые работы во внутренних помещениях дворца. В первой половине XVI века был добавлен переход или, как его называют, мост, соединяющий здание с кафедральным собором. В первом ярусе открывается пять арок портика.





25. Узкая улочка между собором (слева) и епископским дворцом. Обратите внимание на старинную водную колонку, а какой интересный кран!




26.




27. Аркады дворца Коммуны.




28. Сейчас в помещениях дворца размещается Городской музей. Официально решение о размещении во дворце Городского музея было принято в 1912 году, хотя коллекции музея начали складываться ещё в XIX веке. Основой музейного собрания стали коллекции организаций, частных лиц, а также произведения искусств из упразднённых религиозных учреждений. Торжественное открытие музея состоялось в 1922 году.




29.




30. На фасаде сохранились старинный герб папы Льва Х и другие свидетельства Средневековья.




31. Самая старинная часть дворца была возведена в конце XIII века вокруг двора, где сейчас выставлено "Чудо" - скульптора Марино Марини (конец XX века).




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38. В коллекции музея представлены живопись, скульптура и прикладное искусство (ювелирные изделия, керамика, изделия из стекла). Большая часть экспонатов - произведения пистойских и флорентийских мастеров XIII-XIX веков.




39.




40. Епископский дворец – красно-кирпичное здание с гербами, был воздвигнут на Соборной площади Пистойи в XI веке. До этого на месте дворца находился рынок. Согласно сохранившимся сведениям, в 1091 году дворец был скорее крепостью: он был укреплён и снабжён зубцами. С XII века резиденция стала приобретать более дворцовый вид. При раскопках на территории дворца были найдены этрусские захоронения, восходящие к IV-V векам до нашей эры. Там, где это было возможно, при реставрации зданию был возвращён первоначальный облик.




41. Дворец Епископов считается самым древним сооружением города. На первом этаже располагается турбюро города Пистойи, когда-то здесь была средневековая аптека, основанная в 1397 году. На втором этаже – прекрасная арочная галерея, а на фасаде, обращенном к Дуомо, кое-где видны остатки бело-зеленой мраморной облицовки.




42. В XX веке здание приобрел банк Пистойи, и сейчас в нем разместился музей собора Пистойи. В его подвале демонстрируются находки, сделанные при реставрации - от этрусских погребальных камней до средневековой керамики.




43.




44. На Соборной площади Пистойи сосредоточено столько всего интересного, что и одного дня для беглого осмотра не хватит.



Далее  - о кафедральном соборе Пистойи...

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Очень интересно, спасибо. В сводчатых постройках есть что-то общее с древними кремлевскими. Сразу понимаешь, что Кремль с его палатами и храмами построили итальянцы.

Перекличка очевидно. Даже там на месте чувствовалось что-то родное))

На месте это, наверное, особенно ощутимо)))

Но остаётся устойчивое ощущение, что ничего не успели посмотреть. Надо как-то, с чувством, с толком))

В таких местах сколько ни гуляй - все мало)))

Да тут всей всей жизни не хватит чтобы все посмотреть. Очень необычная и интересная "полосатая" раскраска, хотя это наверное разный камень или кирпич.

Это мрамор - белый и зеленоватый. Этот стиль встречается в городах Тосканы, там карьеры есть с таким мрамором.

*колодец*какой интересный)


Вот такой удивительный дворик-колодец.

Прекрасный пост. Интересно, когда были сделаны фото.

Фото были сделаны во второй половине сентября этого года. Вечерело, что-то около 17-18 часов.

Исключительно интересный репортаж - спасибо огромное!Самое первое фото просто сногсшибательное,дух захватывает почему-то.Может,это небо в раме такое живое неожиданно?
Вы не знаете,почему называется дворец Коммуны,что означает это слово?

Комму́на в Италии — административная единица третьего уровня. Состоит обычно из главного города, дающего коммуне название, и прилегающих территорий. Правление коммуны располагается в здании, обычно называемом муниципалитет (итал. municipio) или «дом коммуны» (итал. palazzo comunale).

Спасибо, люблю зимой читать про Италию или Испанию)

Прекрасный репортаж! Получила большое удовольствие от прочтения. Живу в 15-ти минутах поезда от Пистойи, но бываю там чрезвычайно редко. В следующий раз возьму с собой ваш путеводитель)))

Очень приятно! Рада, что пригодится мой рассказ))

Чем больше читаю, тем больше восхищаюсь тем, как вы смотрите, что видите и как рассказываете:) Не знаю, как это объяснить, но я чувствую сходство взгляда:)
Простите, я не отчасти от занудства, а больше от любопытства попытаюсь спросить.
" Медведи стали символом города в середине XIV века, когда с помощью Флоренции город освободился от осады гибеллина Джованни Висконти."
Полезла в Википедию. Ну да, гиббелин, правитель Милана. А зачем он осаждал гиббелиновский же город? Приращивал территорию? Как-то нелогично. То ли дело - прикупить Болонью. Конечно, правильней самой порыться, а не спрашивать, но вдруг вы знаете без раскопок?
Время до отъезда быстро сокращается, и я чувствую, что объем информации уже больше объема моей головы. А уж хватит ли сил на все запланированное - вообще вопрос. Мы сначала едем в Апулию,к дочери, а потом летим в любимую Тоскану. И чем больше смотрим, тем сильнее ощущение, что вот опять нам не хватило времени, опять мы не увидели того, что хотели. Вот сейчас никак не могу втиснуть Каррару и Пьетрасанту:(((

Вообще-то, с этим вопросом надо более глубоко разбираться...
Механизм вражды так глубоко был заложен в тосканском обществе, что, едва победив, гвельфы тут же стали воевать друг с другом. Эта вражда родилась в недрах одного из пистойских семейств, но вскоре захлестнула собою и Флоренцию, и все окрестные земли.

Есть очень "добротная" и обстоятельная книга английского журналиста Джона Хупера "Итальянцы", и в ней он говорит, что вражда гвельфов и гиббелинов (в их новой реинкарнации, коммунистов и христианских демократов)закончилась с приходом Берлускони. Популизм всё побеждает:)

Спасибо за наводку, надо будет почитать!

Несколько дней колебалась, можно ли вам сказать о книгах об Италии, которые мне самой очень нравятся. Потом решила, что это непоправимо: я вся из Страны Советов, потому не могу молчать:) Первая - Елена Костюкович "Еда -итальянское счастье". Она переводчица Умберто Эко, и ее книга с предисловием Умберто Эко. Это не только и не столько еда, скорее культурология. И многое у меня в мозге встало на место с помощью этой книги, я ее читаю и перечитываю. Больше того, совсем недавно видела, что книгу продают за вменяемые деньги. Вот, нашла: https://what-2-wear.livejournal.com/27875684.html
И вот только что открыла для себя Генри Мортона (https://www.ozon.ru/context/detail/id/3810443/), читаю с большим удовольствием, хотя это и давно написано. Не знаю, остались ли его книги в продаже, я скачала. Правда, очень много ошибок, выложили и не отредактировали.
Я не очень неприлично себя повела? Прошу прощения...

Вот и нет, люблю почитать об Италии. Скачаю и буду читать на ночь:)
Спасибо, наоборот, - мне очень приятно Ваше внимание!

Ну слава богу! Тогда я совсем распояшусь и еще скажу о путеводителе, написанном как роман, правда, стиль несколько залихватский, иногда я морщусь, но все равно люблю. Он у нас в айпеде, с иллюстрациями, возим с собой и при необходимости заглядываем. https://www.ozon.ru/context/detail/id/5470283/
Если информация оказалась полезной, то я рада.

Ой, да я, вообще, поклонница разной информации. Всякая может быть полезна:)

  • 1