?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Москва в русской живописи и поэзии
galik_123

М.Н. Воробьёв. Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста), 1819. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Почти все известные русские поэты XVIII века в своих произведениях призывали уважительно относиться к истории Москвы. Но было одно исключение - поэтический призыв к разрушению древних исторических памятников Москвы...


Прости престольный град, великолепно зданье
Чудесной древности, Москва - Руси блистанье!
Сияющи верхи и горды вышины,
На диво в давний век вы были созданы,
...Возможно ли, чтоб вам разрушиться, восстать
И прежней красоты чуднее процветать?
...Но что не сбудется, где хощет божество?
Баженов, - начинай! Уступит естество.

Это ода Г.Р. Державина "На случай разломки Московского Кремля для построения нового дворца в 1770 году архитектором Баженовым". К счастью, варварский проект уничтожения Кремля не осуществился, а стихи Державина относятся к его попыткам использовать свой поэтический дар в утилитарных целях. Отмечая именно эту сторону литературных занятий Державина, Пушкин писал: "С Державиным умолкнул голос лести - а как он льстил!"


М.Н. Воробьёв. Вид московского Кремля (со стороны Устьинского моста), 1818. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Художник Максим Никифорович Воробьёв (1787-1855) был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки ставшего смотрителем в Академии художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 году он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж.Б. Тома де Томон, а закончил академию в 1809 году по классу пейзажной живописи. В 1814 году Воробьёв стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 году получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора.
Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И.К. Айвазовский, А.П. Боголюбов, Л.Ф. Лагорио, Г.Г. и Н.Г. Чернецовы и др.). При этом сам он всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. Художник Воробьёв написал серию превосходных видов Москвы, главным образом Кремля.


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Значительная часть того, что проектом Баженова предполагалось к разборке, таки была разобрана: южная стена Кремля с несколькими башнями (позже восстановлена), комплекс зданий Приказов (не восстановлен). Баженов как архитектор в плане осуществления своих проектов вообще неудачник.

Спасибо, очень важное уточнение!

Удивили Державиным. Но, в конце-концов, он был придворный одописец... работа такая.

Сама удивилась такому призыву...

В провинциальных музеях иногда можно найти редкие виды старой Москвы.

Неизвестный автор. Вид Красной площади и старых торговых рядов. 19 век. Егорьевск, Худ музей

DSC07553вид моск.JPG

В том же музее - работа неизвестного автора "Преображенское кладбище в Москве".

DSC07603 преоб клад в мос.jpg

А.А.Лебедев-Шумский. Площадь Революции. 1933. Рязань, Худ. музей

DSC08179 Лебедев-Шуйский АА Пл рев 1933.JPG

В Ярославле есть вид на Кремль В.Верещагина, но моё фото вышло нерезким. Наверное, в сети эта вещь имеется.


Спасибо за интересное дополнение!

вот бы машину времени)

Наверное, живопись и есть машина времени)

  • 1