?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Дуомо города Лукки в деталях
galik_123


Около кафедрального собора Лукки (Дуомо) мы задержались надолго. В лучах заходящего солнца выигрышно смотрелся фасад Дуомо, и внезапно возникла идея запечатлеть все детали оформления собора. Снимали в четыре руки, но не тут-то было - осуществить эту безумную идею не удалось из-за бесконечного множества разнообразных и причудливых элементов.
Кафедральный собор Святого Мартина - пример луккско-пизанского романского стиля архитектуры. Для этого стиля характерны декоративное использование различных ордерных элементов, аркад и полосатый мрамор (обычно чередование белого и зелёного). А луккский вариант этого стиля отличается богатой резьбой, инкрустацией, причудливыми колоннами. Венчает собор колокольня XIII века с зубчатой короной. Снизу вверх увеличивается количество частей окон: от монофоры до четырёхчастного окна. Над окнами располагаются, словно кружево, декоративные орнаментальные арки. Верх колокольни увенчан зубчатой короной.

1. По преданию, первую церковь Св. Мартина Турского основал в VI веке городской архиепископ Св. Фредиан, ирландец по происхождению. Согласно житию, Св. Мартин был известен своей добротой и милосердием, несмотря на то, что принадлежал к суровому воинскому сословию. Однажды он разделил с замерзающим прохожим свой плащ, разрубив его на две части. А ночью ему привиделось, что он поделился одеждой с самим Христом. Св. Мартин был известен ещё и тем, что обратил множество кельтов-язычников в христианскую веру. Вероятно, всё это и повлияло на выбор посвящения церкви. Церковь в VIII веке превратилась в городской собор, а в 1060 году началось возведение здания нового собора, украшение которого продолжалось до конца XIII века.




2. Фасад собора асимметричен. Одна из арок портика была сужена при возведении колокольни. В первом ярусе фасада открываются три широкие арки портика. Разновеликие арки ведут под своды нартекса (притвора, предназначенного для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся). Его простенки  украшают рельефные изображения сцен из жития Св. Мартина и Св. Регула.




3. Одним из выдающихся украшений фасада стала чудесная скульптурная сцена, помещённая над южной аркой открытого нартекса.




4. Сейчас оригинал скульптуры, датируемый 1233 годом, хранится внутри собора, снаружи стоит копия.




5. Над портиком расположены три яруса аркад. Аркады - главный декоративный элемент луккско-пизанского стиля.




6. Фронтон фасада так никогда и не был завершён.




7. Мраморные колонны аркад украшает затейливая резьба.




8.




9.




10.




11.




12. Консоли для скульптур на фасаде сохранились, а скульптур уже давно нет.




13. Арки портика опираются на мощные пилястры.




14.




15.




16.




17. Люнеты (поле стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга) над порталами и простенки между порталами украшают барельефы работы мастерской Гвидетто ("Мученичество святого Регула", "Цикл месяцев", "Эпизоды из жития святого Мартина"). Люнет над центральным порталом занимает прекрасная композиция Вознесения.




18.




19. Сцены из жития Св. Мартина и цикл месяцев слева в простенке.




20.




21. Левая боковая дверь.




22. Боковая дверь справа.




23. Над левым порталом представлена сцена "Снятия с креста" Николы Пизано, датируемая около 1260 года. Расположение композиции не случайно: именно  эта дверь ведёт к закрытой капелле внутри собора, хранящей главную городскую реликвию нерукотворный Св. Лик. Святой Лик представляет собой драгоценное деревянное распятие, выполненное в византийской манере (XI-XII век). Однако, по народному преданию, распятие сделано из ливанского кедра Никодимом, членом Синедриона и тайным учеником Христа. Ангелы помогали Никодиму воспроизвести черты лика Христа. Долгие столетья Лик хранился в глубокой тайне, но затем был доверен волнам: в открытом море была выпущена лодка, куда положили Лик. Избежав встречи с пиратами, лодка с распятием причалила к побережью Луни. Лик положили в телегу, запряжённую бычками, позволив животным самим избрать направление. Бычки привезли распятие в Лукку. С тех пор оно не покидало города. Образ очень почитаем, и по сей день к нему стекаются паломники. Каждый год 14 сентября, в день Святого креста, в соборе проходят торжественные празднества. В праздничные дни святой Лик украшается золотым убранством, хранящимся в остальные дни в музее собора.




24.




25. Барельеф над левой дверью.




26. Одна из главных достопримечательностей собора и всего города - надгробный памятник Иларии дель Карретто. Надгробие из мрамора выполнено великим итальянским скульптором Якопо делла Кверча (1406 - 1408). Молодая знатная женщина словно заснула, в её ногах примостилась собачка - символ супружеской верности. Памятник изображает юную жену Паоло Гуиниджи, умершую при родах. По саркофагу идёт фриз с амурами, поддерживающими тяжёлые гирлянды. Джорджо Вазари (XVI век) считал этот памятник одним из величайших шедевров скульптуры XV века. Слепок надгробия Иларии можно увидеть и в Москве в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.




27. Боковые фасады собора с высокими контрфорсами и готическими окнами относятся к XIV веку.




28. Дворец епископа примыкает к собору и ограничивает площадь с правой стороны.




29.




30.




31. Слева находится музей кафедрального собора.




32.




33. Вот так мы и снимали детали кафедрального собора, пока совсем не стемнело. Естественно, это только то, что мы успели, и, может быть, только самая незначительная часть.




34. При вечернем освещении собор выглядел ещё величественнее.



promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Безумно красиво, но архитектурная форма обескураживает, два здания, примыкающие по диагонали, и между ними башня.

Самое интересное, что на месте всё это смотрится очень органично и такие несуразности не замечаешь. Обращаешь на это внимание, только потом, рассматривая фото.

Да, так бывает, эффект присутствия никто не отменял.

Согласна, в путешествиях доминируют эмоции))

получился прекрасный путеводитель,надо издавать!

Для этого надо ещё побывать в Лукке, ведь мы там были только несколько часов.

Ошеломляющее,какое-то фантасмагорическое сооружение,просто невообразимое!А на Св.нерукотворный Лик в храме можно посмотреть или его выносят только на праздники?
Спасибо большое за интересную (как всегда) историю!

Святой Лик можно увидеть в соборе в специальной капелле каждый день. Покупается комбинированный билет в музей и две церкви на этой площади. В праздничные дни, дважды в год, Святой Лик торжественно проносят с процессией по городу.

Детали оформления этого величественного собора великолепны.Хорошо,что возникла идея их запечатлеть.

Спасибо! Мы там зависли, зато теперь есть возможность всё внимательно рассмотреть.

Спасибо. Снимала его несколько лет назад, но не так подробно.)

Так мы в четыре руки снимали, и то - теперь понимаю, что там ещё много всего интересного))

Мы тоже всегда в 4 руки. Но с друзьями были, время было ограничено. :-)

Навязчивая идея - планируем остальное доснять весной))

Надеюсь не пропустить. :-)

Очень красивое место! Архитектура и оформление. Но возник вопрос, как чистят (и чистят ли вообще) беломраморные колонны и особенно резьбу, не уточняли?

По-видимому, как-то чистят. Обратила внимание, что стоит защита от птиц - штыри видны на фото 24, и выглядит резьба достаточно опрятно.

От птиц, конечно, хорошо, но пыль, осадки... Что-то вспомнилось, как Николай Бенуа с друзьями
в 1840-годах вымыли губками кафедральный собор в Орвието:)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9227/164843909.25/0_d2b39_575bbe48_XXL.jpg

Была в этом соборе, сделал тоже фото, но не такие великолепные и детальные, как Ваши.

Спасибо, повезло с освещением!

  • 1