?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Коллекция немецкой живописи в Смоленской картинной галерее
galik_123
x-243.jpg

Коллекция немецкой живописи в Смоленской галерее начала складываться в 1920-х годах. После революции картины, находившиеся в дворянских усадьбах и особняках, в основном стали поступать сначала в уездные музеи, а затем в губернскую картинную галерею. В 1921-1922 годах в Смоленской губернии действовали Дорогобужский, Сычевский, Ельнинский, Горецкий, Гжатский уездные музеи, Ярцевское музейное хранилище.

Немецкие художники XVII-XVIII веков, находясь под влиянием искусства голландцев, писали картины, в которых анималистические сцены близко соприкасались с пейзажным и бытовым жанром.

x-266.jpg


Картина Эллигера (1666-1735) "Молодая служанка" создана в конце 1680-х годов. Написанная в стиле рококо в свободной и изящной манере, она скорее напоминает портрет светской дамы, которому способный живописец удачно придал жанровый характер.

Z-2218.jpg
Оттмар Эллигер младший (?). Молодая служанка. Холст, масло

Дитрих (1712-1774), профессор Дрезденской академии художеств, обладал уникальным даром передавать манеры выдающихся европейских мастеров: голландцев XVII века (особенно Рембрандта), французских и итальянских живописцев подобно Карраччи. Портрет, включенный в экспозицию - "Бородатый старик в шубе и берете", типичная "дитриховская" модель. Своих стариков художник часто изображал в восточно-славянских одеяниях, меховых шапках, беретах, украшенных драгоценностями. Портрет соответствует моде на кабинетный стиль XVIII века.

Z-2241.jpg
Дитрих Христиан Вильгельм Эрнст. Бородатый старик в шубе и берете

Крола Георг Генрих (1804-1879), немецкий художник-пейзажист, родился в Дрездене в 1804 году. Для его работ характерна подчеркнутая натуральность пейзажа. В 1830 году Крола отправился в Мюнхен и проживал там до 1840 года, где стал видным членом группы художников-пейзажистов этого города и был связан с Дюссельдорфской школой живописи.

x-267.jpg
Георг Генрих Крола (Крол). Летний пейзаж, 1860. Холст, масло

Особую группу в экспозиции составляют произведения из усадеб Барышниковых – Алексино и Николо-Погорелое (Дорогобужский уезд). Коллекционированием картин в разное время занимались многие представители этого богатейшего рода, известного на Смоленщине с конца XVII века. Иван Иванович Барышников (1749-1834) живо интересовался немецкой культурой, был знаком с художниками Петербургской Академии. Свое увлечение искусством он передал детям и внукам. Его сын, Андрей Иванович Барышников (1802-1864), часто бывая за границей, покупал картины художников разных школ и направлений, собирал рисунки, графические альбомы. Так, будучи в Риме в 1828 году, он приобрел у известного немецкого художника Йозефа Антона Коха (1768-1839)  "Пейзаж с жертвоприношением Ноя". Работы этого мастера в России относятся к музейным раритетам.

Z-2235.jpg
Кох Йозеф Антон. Пейзаж с жертвоприношением Ноя, 1815

Еще одним источником формирования собрания немецкого искусства стало поступление из Московского Археологического института. В 1920-1930-е годы  была передана картина "Гепарды, терзающие оленя" Карла Андреаса Рутхарта, известного художника-анималиста XVII века.

Z-2242.jpg
Карл Андреас Рутхарт. Гепарды, терзающие оленя

XIX век представлен работами художников мюнхенской школы, которая была наиболее заметным и самобытным явлением в немецком искусстве. В экспозиции  - пейзажи Генриха Бюркеля, Христиана Моргенштерна, Макса Вагенбауэра, Эрнста Кайзера и других. Бюркель (1802-1869) долгое время увлекался искусством "малых голландцев" XVII века. Его работы отмечены интересом к предметному миру.

Z-2234.jpg
Генрих Бюркель. Улица в дождь, 1838


Z-2248.jpg
Генрих Бюркель. Летний пейзаж (сцена у постоялого двора). Холст, масло

Живописец и литограф Макс Иозеф Вагенбауер (1774-1829), одно из самых значительных имен мюнхенской школы, современник немецких романтиков, крупнейший представитель натуралистического направления. Вагенбауэр, проживший всю жизнь в Баварии, специализировался на изображении пасущихся стад.

Z-2249.jpg
Макс Йозеф Вагенбауэр. Пастух со стадом

Коллекция немецких картин составляет четвертую часть собрания западноевропейской живописи Смоленского музея-заповедника. В 1950-1990-х годах большинство произведений было восстановлено специалистами ВХНРЦ им. И. Грабаря.

x-268.jpg


В экспозиции представлен немецкий фарфор XVIII - начала ХХ веков, созданный на известных заводах Саксонии и Тюрингии, таких как Мейсенская мануфактура, фарфоровая мануфактура Карла Тиме и других. Безусловный интерес вызывают предметы, произведенные на Венской Императорской фарфоровой мануфактуре, второй по значимости после Мейсенской.

x-253.jpg


x-242.jpg



promo galik_123 февраль 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
У нас к немецким художникам за некоторыми исключениями относятся довольно равнодушно. А мне они нравятся. Очень добротная живопись.

Есть и у немцев хорошие художники, а следующими покажу французов.

Буду ждать. Это очень интересно)))

Так приятно, что это Вам интересно!

Уступая романским народам в цветовой гамме, немцы берут реванш в скульптуре(Ствош, Крафт). А гениальный Тиман Рименшнайдер (1460-1531)бросает вызов самому Микельанджело.

Согласна, с работами Рименшнайдера познакомилась в Вюрцбурге. Замечательный скульптор!

Не могу найти что за живописец такой С.А.Барышников...
"БЕР (Беер) Вильгельм Амандус (Beer Wilhem Amandus) Живописец, график. Первые навыки в живописи и рисунке получил под руководством двоюродного деда художника А. Радля. Учился в Штеделевском художественном институте во Франкфурте у Э. фон Штайнле и Я. Беккера. Жил во Франкфурте. Вместе с Э. фон Штайнле создал росписи в музее Валраф-Рихартц в Кёльне; выполнял декорации для франкфуртской оперы. С 1867 регулярно приезжал в Россию; подолгу жил и работал в Смоленской губернии, где останавливался в доме живописца С. А. Барышникова, и на Украине. Писал бытовые сцены из деревенской жизни. За любовь к России получил прозвище «Russen Beer» («Русский медведь»). Занимался преподавательской деятельностью во Франкфурте."

Где это я написала, что Барышников живописец?

Я привёл цитату в ней какой то С.А.Барышников...
тут решил спросить,вдруг знаете что...заинтересовали работы этого Вильгельма по Смоленщине

Посмотрите в этом сообщении я упоминаю С.А. Барышникова, который был художником и жил в Смоленской усадьбе Алексино!
https://galik-123.livejournal.com/340300.html

Спасибо,в самую точку!

  • 1