?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Итальянская живопись в Смоленской картинной галерее
galik_123
Z-2180.jpg
Справа на стене - итальянский художник конца XVI - начала XVII веков. Портрет военачальника. Холст, масло

Итальянская живопись представляет собой наиболее ценную часть смоленского собрания западноевропейского искусства. Основа коллекции - произведения, попавшие в музей из многочисленных национализированных имений Смоленской губернии. Немало экспонатов поступило из Государственного музейного фонда и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в 1920-1930-х годах.

x-250.jpg


В экспозиции Смоленской галереи представлен ряд произведений итальянских художников XVI века. Среди них - картина "Рождество Христово". Авторство её и время создания точно не установлены. В Смоленск она поступила из богатейшего собрания Барышниковых. Хрестоматийный Евангельский сюжет: Мария, Иосиф, пастухи, ангелы приветствуют новорожденного Спасителя. Они сложили руки в молитвенном поклоне. Взгляды сходятся в яслях, где лежит Богомладенец. Чёткий рисунок и совершенная композиция характерны для художников высокого Возрождения.

x-265.jpg
Неизвестный итальянский художник XVI века. Рождество Христово - в центре. Справа - итальянский художник XVI века. Дева Мария

В XVII веке в итальянской живописи стал складываться стиль барокко. Бернардо Строцци (1581-1644) известен по прозвищам Каппуччино и Священник из Генуи. Во время учёбы в Генуе, под воздействием творчества Питера Пауля Рубенса, художник приобщился к живописи барокко, испытав в дальнейшем влияние Караваджо. Решив посвятить свою жизнь Богу, стал монахом, но вскоре бежал из монастыря в Венецию. Бернардо Строцци был одним из талантливых мастеров XVII столетия, живопись художника оказала большое влияние на мастеров Венеции последующего времени.
"Святая Маргарита" написана в лучших барочных традициях: с динамизмом композиции, аристократичностью и незаурядностью сюжета. Сюжет картины - одна из Библейских историй: Святая Маргарита благодарит Бога за чудесное спасение. Она оказалась целой и невредимой после того, как язычники бросили её в пасть сатаны, явившемся в образе дракона. Но так как из рук христианка не выпускала крест, дракон вынужден был извергнуть её. Эмоции художник передаёт при помощи точно найденного выразительного жеста.

x-259.jpg


Маргарита (в православной традиции Марина) родилась в Антиохии (Малая Азия) и была дочерью языческого жреца Эдессия. Выгнанная отцом из-за принадлежности к христианству, дева поселилась в полях вместе со своей кормилицей и её стадами. Олимврий, римский префект, увидел Маргариту-пастушку и предложил ей брак при условии, что она отречётся от Христа. Отказ Маргариты привёл к тому, что её жестоко пытали и в 304 году убили.

Z-2181.jpg
Строцци Бернардо. Святая Маргарита

Имя неаполитанского художника Сальватора Розы (1615-1673) окружено многочисленными легендами, рожденными романтическим характером его творчества, смелостью бунтарских взглядов. Он был не только живописцем и гравёром, но и поэтом, музыкантом, актёром. Роза, прежде чем заняться живописью, получил хорошее образование в иезуитской коллегии, где изучал латынь, историю, античную и итальянскую литературу. На характер живописи Розы повлияли Караваджо и Рибера. Влияние Сальватора Розы на современное итальянское искусство было очень значительным. Он имел многих последователей, подражавших его манере. Своего предшественника увидели в Розе и многие европейские мастера романтизма.

x-252.jpg


"Пейзаж с водопадом" - излюбленный сюжет художника. Он передает характерные особенности неаполитанской природы: горы, скалистые берега, бескрайное морское пространство с парусниками, силуэтами башен и маяков, фигурками моряков и рыбаков. Художник придаёт всему романтизированный облик. Пейзаж отличается мрачным, буровато-свинцовым колоритом.

Z-2179.jpg
Роза Сальватор. Пейзаж с водопадом


Z-2173.jpg
Аньоло Бронзино (?) (1503-1572). Флорентийская школа. Портрет Козимо Медичи, дерево, масло

Одним из новаторов итальянской живописи конца XVII - первой половины XVIII века по праву считается Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741). Как живописец он сложился в венецианской среде. Смоленская картина "Юдифь с головой Олоферна" относится скорее к позднему периоду жизни Пеллегрини, после того как художник поработал в Австрии и Германии - замке Мангейм в 1737 году. Работа этого художника долгое время считалась единственным живописным произведением в нашей стране, пока недавно французские искусствоведы не установили авторство еще двух его работ в других музеях России.

x-249.jpg


Сюжет взят из Ветхого завета. Молодая вдова решает спасти родной город Ветилуй, осажденный войсками ассирийского полководца Олоферна. Надев свое лучшее платье, она вместе со служанкой, рискуя жизнью, отправляется в военный лагерь врага. Полководец, увидев прекрасную женщину, устраивает пир в ее честь. Оставшись наедине с Олоферном, Юдифь отрубает голову уснувшему военачальнику и возвращается в свой город. Ассирийцы терпят поражение. Картина полна барочного динамизма.

Z-2178.jpg
Джовани Анторио Пеллегрини. Юдифь с головой Олоферна

И в заключение - картина незвестного итальянского художника XVI века "Мадонна".

x-251.jpg


x-258.jpg


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Очень хорошие картины! Надо будет съездить в Смоленск. Смотрю, посетителей в галерее - никого. Или Вы специально выбирали такие моменты?

Мы просто пришли в воскресенье - посетителей почти не было.

Пейзаж с водопадом - очень характерный для итальянской живописи 17 века.

Показала как раз наиболее характерные работы.

Неплохая коллекция!

Для провинциального музея - замечательная!

и Бронзино у них есть! Надо ехать в Смоленск.
Спасибо автору за информацию, фото и рассказ.

Много открытий для себя сделала в Смоленске. На мой взгляд, уже одна галерея заслуживает того, чтобы посетить Смоленск.

не подскажете, есть ли у галереи свой сайт? или может быть время работы знаете? что там в сб-вс? никаких выходных-санитарных дней?

Музей открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, четверг – с 11.00 до 19.00, пятница – с 10.00 до 17.00, касса закрывается на 30 минут раньше, выходной день – понедельник, санитарный день - последний вторник месяца.

Достойное собрание! Можно школьникам историю искусство на примере этих картин преподавать. Галерея просто необъятная!

Да, и снимали мы только самое-самое интересное. После русской живописи уже получили такой заряд, что к западноевропейской эмоции поутихли. Теперь только происходит осознание, что надо без фототехники всё посмотреть, если будет такая возможность.

Желание все сфотографировать иногда несколько мешает - щелкаешь направо-налево вместо того, чтобы смотреть и насаждаться)

Есть такой момент))

  • 1