?

Log in

No account? Create an account

galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Картина мира глазами Леонардо да Винчи
galik_123
Новость из мира искусства

Z-1995.jpg
Леонардо да Винчи. Благовещение, 1472-1475. Лувр

В миланском Палаццо Реале - Королевском дворце на площади Дуомо, до 19 июля проходит выставка “Леонардо да Винчи: 1452-1519. Картина мира”. Она открылась 15 апреля в день рождения художника. Это самая большая в Италии после II мировой войны ретроспективная выставка, посвящённая творчеству Леонардо да Винчи. Подобная объёмная выставка работ гениального мастера проводилась только в 1939 году. Грандиозная экпозиция собрала почти всё наследие Леонардо, дошедшее до наших дней, из различных галерей и музеев всего мира.

Z-1992.jpg
Леонардо да Винчи. Автопортрет

Экспозиция включает двенадцать разделов, которые знакомят с наследием художника и ученого эпохи Возрождения. Темами разделов выбраны некоторые главные направления его творчества: рисунок; связь с древностью; новые порывы души; сопоставление рисунка, живописи и скульптуры; утопические проекты; автоматизация и механизация и другие.
Живописные работы представлены, конечно, не все, но и то количество, которое показано, впечатляет. Парижский Лувр предоставил "Благовещенье", "Прекрасную Ферроньеру" и "Святого Иоанна Крестителя".

Z-1996.jpg
Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, около 1490-1496. Лувр

Z-1987.jpg
Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель, 1513-1516. Лувр

Вашингтонская Национальная галерея искусств прислала на выставку "Мадонну с гранатом".

Z-1985.jpg
Леонардо да Винчи. Мадонна с гранатом, 1470-1475. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Нет на выставке да Винчи "Тайной вечери" из монастыря Санта Мария делле Грацие. Из-за того что фреска практически исчезает, к ней уже ограничили доступ туристов, чтобы сохранить её как можно дольше. На выставке представлена только полномасштабная видеорепродукция "Тайной вечери", которую дополняют интерактивные панели с информацией о фреске и её реставрации. Отсутствует в Милане и “Джоконда”. Хранители Лувра сочли, что портрет Моны Лизы слишком хрупок, чтобы выдержать перемещение. Фоном для произведений самого Да Винчи служат работы некоторых его предшественников.
Кроме живописных шедевров, представлено свыше 100 оригинальных графических работ, оригиналы некоторых кодексов. Итальянский Национальный музей науки и техники имени Леонардо да Винчи выставил 3 модели механизмов, созданных по рисункам мастера. Из собрания королевы Елизаветы получили 30 рисунков Леонардо.

Z-1993.jpg
Леонардо да Винчи. Летательный аппарат

Галерея Академии в Венеции согласилась на месяц предоставить подлинник одного из самых известных рисунков в мире, символа эпохи Возрождения "Витрувианского человека" Леонардо да Винчи. Время ограничено из-за сложности технического обслуживания сохранности рисунка.

Z-1991.jpg
Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.

Миланская библиотека Амброзиана представила более 30 рисунков из знаменитого "Атлантического кодекса" Леонардо да Винчи. Этот массивный труд из 12 томов (датируется 1478-1518) - самый большой в мире сборник рисунков, заметок, описаний ботанических и анатомических опытов, проектов машин и оборудования.

Z-1990.jpg
Леонардо да Винчи. Атлантический кодекс

Известнейший живописный шедевр Леонардо да Винчи "Святой Иероним" - из Ватиканской пинакотеки. Заказанная церковными властями Флоренции, она так и осталась незавершенной, поскольку художник отбыл в Милан в 1482 году. Картина относится к периоду работы Леонардо да Винчи в мастерской Андреа Верроккьо. Центральным героем композиции является кающийся Святой Иероним. В правой руке он держит камень. Перед ним лежит лев. Картина дошла до нашего времени в испорченном состоянии. Она была сильно обрезана и затем распилена на две части, из которых нижняя могла служить крышкой ларя. Эти части собрал вместе кардинал Феш. По преданию, он нашёл нижнюю часть картины в какой-то лавке, где она служила столешницей.

Z-1984.jpg
Святой Иероним,1479-1481. Ватикан, Рим

В 1482 году Леонардо принял приглашение миланского герцога Лодовико Сфорца и переехал в Милан, чтобы основать академию художеств. Леонардо жил в Милане в течение двух десятилетий, но его работ здесь не так уж много, хотя на миланский период приходится творческий расцвет да Винчи-художника, отмеченный созданием его самой большой и единственной сохранившейся фрески "Тайная вечеря". В Милане существует музей науки и техники, посвящённый Леонардо, временная интерактивная выставка на выходе из галереи Виктора Эммануила, а также пинакотека Амброзиана, где находятся Атлантический Кодекс и картина "Музыкант".


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 40 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 200 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
В миланских музеях я обратил внимание, что картины времен Леонардо все построены схематично. Леонардо тоже этого не избежал. Благовещение и Иоанн Креститель сделаны по стандарту, но конечно превосходят аналоги.

Начиная с эпохи Возрождения художники, и в том числе Леонардо, уже пытались отойти от строгой каноничности в трактовке сюжета, принятой до того времени.

  • 1