galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Модернизм без манифеста. Поиски нового архитектурного стиля
galik_123


Самостоятельный блок экспозиции "Модернизм без манифеста" на выставке в Музее современного искусства на Петровке посвящён работам в жанре архитектурной графики. Это так называемая бумажная архитектура, т.е. архитектурные проекты, не осуществимые в реальности из-за своей технической сложности, стоимости, масштабности или цензурных соображений.





Меер Айзенштадт (1895-1961) - скульптор, график, работал в станковой, монументальной и монументально-декоративной скульптуре.


Меер Айзенштадт. Симфония завода. 1929–1930. Гипс

Айзенштадт создавал скульптурно-архитектурные композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской среде.




Один из самых известных проектов архитектора Бориса Иофана (в соавторстве с В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейхом) - неосуществлённый дворец Советов в Москве, гигантское здание высотой 420 метров, венчать которое должна была статуя В.И. Ленина высотой 70 метров. Под строительство дворца было отведено место, на котором прежде стоял Храм Христа Спасителя. Строительство дворца было прервано с началом Великой Отечественной войны и более не возобновлено.




Представлены графические листы проекта Дворца Советов Бориса Иофана.




Иофану принадлежат проекты павильонов СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939). Павильон на Всемирной выставке 1937 года служил постаментом для скульптуры "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной.




Архитектор Иван Александрович Фомин (1872-1936 ) в 1920-е годы разрабатывал теорию и практику "пролетарской классики" и стал одним из основателей советского монументального классицизма. Начало 1930-х годов - это эпоха "бумажных проектов", в ходе которых происходило прояснение требований советского руководства к архитектуре. В этот период Фомин создаёт проекты ряда крупных общественных сооружений: дворца-музея транспортной техники, Курского вокзала в Москве, театра Красной Армии. Все эти проекты характеризуются преувеличенным вниманием к внешнему декору, в них вводятся такие элементы классического стиля, как портики, ротонды и аркады, а в их оформлении используются скульптуры и рельефы.


Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент главного входа Дворца Советов СССР, справа - архитектурная графика Ивана Фомина



Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент бокового выступа главного входа Дворца Советов СССР. Авторы проекта Б. Иофан и В. Гольфрейн, 1948. Офорт. Справа - графика Ивана Фомин

Две работы Софьи Кауфман - ученицы Ивана Фомина.


Софья Кауфман (1895-1967). Проект памятника Великим Строителям Прекрасного города, 1921. Картон, тушь, перо, кисть. Справа - внутренний вид


Posts from This Journal by “выставка” Tag

  • Слушай! Кушай только шоколад Сиу!

    Если вы окажетесь на территории бывшей фабрики "Большевик", а ранее "Сиу и Ко", обязательно зайдите в атриум, пространство…

  • Лицом на Восток

    Московский Мультимедиа Арт Музей (ММАМ) - один из лучших современных музеев Москвы, где всегда проходят интересные фотовыставки от Родченко до…

  • Борис Кустодиев. Часть II, живопись

    Б.М. Кустодиев. Масленица (Масленичное катание), 1919. Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург Начало. Фотографии Бориса Кустодиева Кроме…

  • Борис Кустодиев. Часть I, фотография

    23 февраля исполняется 140 лет со дня рождения замечательного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева - выдающегося мастера жанровых сцен…

  • Советский дизайн

    В конце прошлого года при Музее декоративно-прикладного искусства открылся Центр моды и дизайна D3 - новое арт-пространство, которое, с одной…

  • Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград

    Начало Ленинградский модернизм. Графика Выставка "Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград" в Московском музее современного…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 160 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Период "пубертата" в советской архитектуре, когда замыслы грандиозны а возможностей не хватает. Поэтому бумажные макеты и рисунки. Но этот период необходим, просто его нужно было "перерости".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account