galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
История "Голубя мира"
galik_123
17-2263.jpg
Пабло Пикассо. Летящий голубь, 1952. 54,9 x 76,2 см. Литография. Частная коллекция

Эта литография Пабло Пикассо экспонировалась на выставке "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945-1968", в мае в Музее изобразительных искусств. При взгляде на эту работу сразу вспоминается Международный молодёжный фестиваль, открывшийся ровно 60 лет назад, 28 июля 1957 года, в Москве.
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов проходил всего две недели и стал во всех смыслах прорывным событием для советской молодёжи и самым массовым за всю историю проведения. Он пришёлся на середину хрущёвской оттепели, его атмосфера оказалась легкой и непринужденной. На улицах Москвы иностранцы свободно общались с москвичами, для посещения были открыты Московский Кремль и парк Горького. Вся Москва была украшена эмблемами фестиваля, плакатами, лозунгами, иллюминацией. Символом фестиваля стал "Голубь мира", придуманный Пабло Пикассо.
Но оказывается, Пикассо считал голубя довольно жестокой и драчливой птицей. Просто он был большим голубятником и часто рисовал голубей. Одно из его изображений голубя и стало всемирно известным как "Голубь мира". А вообще-то, голуби всегда присутствовали в его жизни. Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. На фотографии Пикассо в своей квартире на улице Великих Августинцев в Париже.


Пикассо и голубь, Париж, 1945. Фото Джеймс Лорд

Всё началось в раннем детстве - его отец был страстным любителем птиц, держал голубятню и, будучи художником, специализировался именно как анималист-голубятник. Маленький Пабло играл с голубями чуть не с младенчества. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки.


Голуби на рисунке отца Пикассо, художника Хосе Руиса Бласко

Одна из первых работ с изображением голубя написана в Париже, во второй приезд Пикассо во Францию.


Ребенок с голубем, 1901. Голубой период. 73х54 см. Холст, масло. Частная коллекция

В период сюрреализма голуби тоже появлялись на его картинах.


Женщина с голубями, 1930. Период сюрреализма (1925-1937). 200х185 см. Крафт-бумага, пастель. Центр Помпиду, Париж

Считается, что Пикассо в следующей картине запечатлел схватку двух его женщин. В какой-то момент Мари-Терез пришла в его мастерскую на улице Великих Августинцев, где он писал Гернику, и, застав там Дору Маар, потребовала, чтобы Пикассо выбрал одну из двух женщин. Тот отказался выбирать, предоставив им "побороться" за него. Женщины весьма темпераментно схватились друг с дружкой, и Пикассо впоследствии описывал этот эпизод как одно из самых ярких впечатлений его жизни. На картине белого голубя на кладке отождествляют с Мари-Терез, а черного, соответственно, с Дорой Маар.


Птицы в клетке, 1937. Конец 30-х и война (197-1945). 81,5х60,7 см. Частная коллекция

На следующей картине Пикассо - малыш с голубями, по-видимому, опять впечатления детства. Пабло знал, как его отец любит этих птиц, и уходя в классы, захватывал с собой голубя, чтобы быть уверенным, что отец точно за ним зайдёт.


Ребёнок с голубем, 1943. Конец 30-х и война (1937-1945). 162х130 см.Холст, масло. Франция, Музей Пикассо в Париже

Следующее изображение голубя было выбрано Луи Арагоном в мастерской Пабло Пикассо для плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира 1949 года. Оно стало широко известным как "Голубь мира". Свою дочь, родившуюся в это же время, Пикассо тоже назвал - Палома, что по-испански означает голубка.


Голубь, 1949. Послевоенный период (1946-1954). 54,6х69,7 см. Литография, USA, Chicago, Art Institute

Первый вариант «Голубки» 1949 года, который и был напечатан на плакате Конгресса, сильно отличался от того, который позже приобрел популярность. Это было реалистическое изображение голубя, сидящего на земле, без оливковой ветви в клюве, с мохнатыми лапками - подарок Анри Матисса. Экземпляры этой многотиражной литографии хранятся во многих музеях мира, включая Тейт, МоМА.




Голубь в полёте стал вторым "голубем мира" - символом второго Всемирного Конгресса сторонников мира, 1950 года. На конгрессе в Шеффилде художник повторил, что голубей учил рисовать его отец, а также сказал: "Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны".


Голубь в полёте, 1950. Послевоенный период (1946-1954). 52х67,5 см. Литография Australia, Canberra, National Gallery of Australia, USA, Chicago, Art Institute

Впоследствии голуби ещё не раз появлялись на картинах Пикассо. В 1955 году Пикассо купил в Каннах виллу Калифорния и переехал туда с Жаклин Рок. На балконе третьего этажа он устроил голубятню, как и его отец в его далеком детстве в Малаге.


Пикассо и голуби, Канны, 1955. Фото, Люсьен Клерг

В 1957 году Пикассо в течение недели рисовал серию из 9 ярких, жизнерадостных полотен. На них - распахнутое окно комнаты, солнечный свет и вид на море, множество его голубей.


Голуби, 1957. Поздний период (1954-1973). 100х80 см. Spain, Barcelona, Picasso Museum (Музей Пикассо в Барселоне)


>
Голуби, 1957. Поздний период (1954-1973). 129 x 97 см. Холст, масло. Spain, Barcelona, Picasso Museum (Музей Пикассо в Барселоне)

В общем, независимо от Пикассо, его голуби разлетелись по всему миру как вестники мира.


Два голубя с расправленными крыльями,1960. Поздний период (1954-1973). 59.7 x 73 см. Холст, масло

Источники информации
Википедия
Голубь мира Пикассо


Recent Posts from This Journal

  • Архитектор Рем Колхас. Календарь дат

    Фото www.interior.ru Сегодня отмечает свой день рождения один из выдающихся архитекторов современности, теоретик деконструктивизма, лауреат…

  • На катамаране в Венецию

    В Венецию можно прилететь на самолёте, приехать на поезде или на машине, приплыть на круизном лайнере. Мы же прибыли в Венецию на катамаране.…

  • Деревянный дом в центре Москвы

    В самом центре Москвы, рядом с Мясницкой улицей, можно увидеть настоящий раритет - двухэтажный деревянный дом с двойными окнами и кружевным…

  • Венецианский стиль на площади Тито

    На центральной площади Тито (между прочим названной в честь Иосифа Броз Тито и не переименованной после распада Югославии) сохранились самые…

  • Модернизм без манифеста. Продолжение

    Выставка проходит до 20 ноября в особняке М.П. Губина на Петровке, 25 Модернизм без манифеста. Начало Модернизм без манифеста. Поиски нового…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации о культуре на новостных сайтах Крупнейшие музеи мира озабочены будущим оцифровки. Международная конвенция о копировании…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Не ту птицу выбрали,явно не ту))))

А вот голубятники всё равно их любят)

Когда то это было повальным увлечением:)

Ведь есть такие красивые голуби - породистые!

Есть такие,но это другое дело совсем

Интересно! С удовольствием прочитал!

Приятно слышать, что не зря старалась)

Не пойму почему он считал голубя драчливой птицей.
Не наблюдаю особых драк среди голубей)

«Бедняга! Он совершенно не знает голубей! Нежность голубки, какая ерунда! Они ведь очень жестокие. У меня были голуби, которые заклевали насмерть одну несчастную голубку, которая им не понравилась… Они выклевали ей глаза и разорвали на части, это ужасное зрелище! Хорош символ мира!»
(Цитата по книге Анри Жиделя «Пикассо»)

Кланяюсь! )
- Стругацкие вспоминали этого голубя в Улитке )...

"Пикассо, этот чудодей, схватил то мгновение, когда голубь складывает крылья перед приземлением. Его лапки уже касаются земли, но сам он еще в воздухе, в полете. Мгновение превращения движения в неподвижность, полета в покой."
Аркадий и Борис Стругацкие

Edited at 2017-07-28 07:58 am (UTC)

Именно! - истинная поэзия! )
- я как то даже пост писал ) --
http://sergej-manit.livejournal.com/225458.html

Сразу вспоминается не без известный бывший главный санитарный врач Геннадий Онищенко, заявивший, типа, "голубь разносчик заразы" и далее - "Пикассо по неведению сделал из этой грязной птицы символ мира".

Пикассо был знатоком голубей)

Знаю двух голубятников - очень приличные люди. Видимо, голуби как то влияют на отношение человека к жизни и другим людям. А может наоборот,хорошие люди заводят голубей.

Ведь ситается, что животных и птиц любить — иметь добрую душу.

Не понимаю я сюрреализма, а ведь рисовал же человек и нормальных голубей)

Отлично Пикассо рисовал в реалистической манере, и не только голубей...

история интересная, полная символизма:))

Вот, если посмотреть историю разных символов, можно много неожиданного обнаружить...

Да, можно вспомнить что голубь - это изображение святого духа. Голубь принес весть Ною и так далее. Пикассо не был первым.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account